Форум » Оркестровая игра » Вибрация » Ответить

Вибрация

vitek: Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vitek: Я думаю что в этом случае она дожна быть более импульсивная.

Sinzin: А если на контрабасе низко струны...Не получится ли гавайская гитара???

vitek: это тоже иногда не плохо


Sinzin: Я оркестровым пиццикато занимаюсь сначало без вибрации, а потом с ней , слушаю, сравниваю.Ищу звук сначала правой рукой....

Шуллер: вот мне интересно от вас услышать.. откуда начинается вибрация? от каких мышц??

moltobasso: Шуллер пишет: вот мне интересно от вас услышать.. откуда начинается вибрация? от каких мышц?? В большей степени от локтя. У скрипачей по-другому.

vitek: moltobasso Абсолютно согласен! У басов от локтя, а у скрипачей от кисти.

Шуллер: vitek пишет: В большей степени от локтя. У скрипачей по-другому. vitek пишет: moltobasso Абсолютно согласен! У басов от локтя, а у скрипачей от кисти. а один из уважаемых контрабасистов говорил моему педагогу, что вибрация у контрабасистов идет от лопатки и там ее нужно искать, ищу долго, не нашел пока... но я ему и педагогу поверил на слово... да и логично подумаем... у скипачей от кисти, виолончель побольше инструмент - от локтя, тогда у контрабасистов по мере величины вибрация должна бить по крайней мере от плеча...

vitek: Шуллер Ну насчёт лопатки это весело!

Sinzin: Дело вкуса, главное меру знать. У всех своя физиология, кто как добивается того или иного тоже дело индивидуальное. Соеденение нот в правой руке- вот это одно из самого главного...

Бородач: А мне один хорошо разбирающийся в акустике музыкант (причём, он ещё и исследования какие-то по этой теме читал) достаточно убедительно доказал, что вибрато - в своё время стало совершенно вынужденной мерой, пришедшей в струнное исполнительство, когда ансамбли и оркестры перебрались из небольших салонов в большие залы (и высокий камертон - тоже оттуда, как попытка заставить звучать струнные более интенсивно и "носко"). Вибрация окрашивает звук дополнительными обертонами и он приобретает бОльшую полётность и наполнение. И далеко не сразу, после введение в практику, вибрато стало таким разнообразным, как сейчас. Как вы на это смотрите?...

Bassiak: На мой взгляд вибрато это дело вкуса , иногда стиля . Вибрирую когда считаю нужным , без фанатизма . Сейчас пишу это ,а сам слушаю Мейера исполняющего Баха - виолончельные сюиты --- Лепота , вообще без вибрато . Полётность можно передать и еще движением првой руки .

M"uRаv'еV: А в оркестре,я думаю,дело не до полетности,как дирижер скажет так и полетишь.Ему видней,что мы тут,смертные,рассуждаем?!..........

Bassiak: эт точно ..... осбенно забавляет когда говорят вибрировать мелкие длительности допустим четыре восьмые подряд в первой позиции , темп аллегро получается так ,что ничего толком не получается нота не успевает полноценно оформиться ,прозвучать ,а надо играть уже следущую , в итоге ......

Sinzin: Дело не в том какие длительности вибрируешь, а как и для чего и в каком контеккте. Если говоримть про оркестр, то моё мнение, что выибрато должно быть строго дозированно, только там где нужну, и что бы это имело своё звуковое воплощение, а не состояние рукеи, теплота звука и прочая лабуда....

rinatibragimov: Sinzin пишет: это имело своё звуковое воплощение

engineer_BASS: Увы! Строго отдозировать вибрацию там где нужно, да еще со строгим звуковым воплощением не удастся по простейшей причине, а именно- принадлежности этого феномена биомеханики к древнейшему уровню коры головного мозга. А именно к уровню пространства, который возник в связи с переходом позвоночных на сушу и образованием у них конечностей. Этот уровень НЕ ПОДВЛАСТЕН доводам целесообразностей. К этому уровню принадлежат такие «малозначительные» явления как грациозность походки любимой женщины, дыхание певца или декламатора, очаровательность тембра голоса любимого артиста и прочая «лабуда», которая действует на наши чувства мгновенно и решительно без тени сомненья и раздумья. Ужасно, но природа наполнена вибрациями. ОНИ ее суть. День и ночь, зима и лето, звук и его отсутствие. Дело еще усугубляется явлениями РЕЗОНАНСА успех которого полностью зависит от вибраций притом в довольно широком смысле ( правда без Паркинсона или «качки»). Можно притвориться мертвым и скрыть видимую часть явления. В конце – концов мы артисты. Но убить вибрацию не удастся.

rinatibragimov: А её и не нужно убивать. Речь идёт как управлять.И не трясти рукой по инерции

Sinzin: Ну вот, наступили на больную мазоль.Большинство оркестровых (из собственного 12летнего оркестрового опыта)контрабасистов, совершенно не умеют или нехлтят уметь пользоваться вибрацией.Вот недавний ярчайший пример. Поэма Экстаза Скрябина, последняя страница, несколько тактов до вступления органа, пиццикато фортиссимо- фа (5 позиция) и потом квинта соль-до.Пожалуйста- короткая струна громкий нюанс (сольный голос , в тот момент).... и что же... звучит- пук,пук,пук......где же вибрация Но зато потом 40 тактов картошек до, многих провоцирует на рукоблудие... как-это так тянешь ноту и рука на месте В этих кортошках видимо все так стараются помочь огромному 64 футовому регистру органа Делайте выводы сами.

Sinzin: Да ещё забыл, вибрация просто необходима если за пультом идиот. Вот тогда давайте



полная версия страницы