Форум » Оркестровая игра » Вибрация » Ответить

Вибрация

vitek: Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

engineer_BASS: Разделяю Досаду! Женя, прости ты нас грешных и никчемных…. я и сам такой, борюсь с собой по мере сил. Но тут еще одна засада – рука то у нас трясется левая, а управляется перекрестно она правым полушарием, а оно, как известно, совершенно не работает рационально. Только чувства, иногда правда низменные. Но кроме шуток… Тренировать вибрацию бесполезно, так как все целесообразные движение находятся в сфере уровня D (уровень действий) коры головного мозга. Там эту пародию на вибрацию можно отдрочить (пардон,,,) и загнать в автоматизмы, но она на уровне коррекций при реальном исполнительстве встретится с той самой НАСТОЯЩЕЙ природной вибрацией и будет цинично репрессирована. В общем Джин в бутылке. Есть выход из этого безнадежного положения, о нем писала вся русская школа физиологии, но на Западе эти взгляды не разделялись. Я побежал на работу…, продолжу, если не заткнут рот эстетическим контекстом.

Sinzin: engineer_BASS Интересное мнение. Это форум и рот никто не кому не собирается закрывать.

engineer_BASS: Россия вела много воин и раненые бойцы требовали реабилитации. Военные физиологи первыми столкнулись с интересным явлением. При повреждении каких либо участков головного мозга расстраивается целый ореол двигательных навыков и их непосредственная отработка по восстановлению не дает ощутимых результатов. Зато совершенно неожиданно, работа с другими движениями чаще более примитивными, казалось бы вовсе не напоминающие те которые требуют восстановления, давала именно резкое улучшение последних. Волшебство происходило благодаря подключению двигательных фонов – неких автоматизмов (вроде драйверов -обслуги к компьютерным программам) лежащих вне оперативного сознания, обитающих в более древних уровнях головного мозга, но берущих на себя черновую работу двигательного навыка и сильно разгружающих всю нервную систему. Я кое чего умышленно утрирую, а то очень нудно…. Получается, что любое профессиональное движение вообще многоуровневое. Наше сознание способно контролировать лишь очевидную, лежащую на поверхности задачу движения но вовсе не его суть. Подобрать к основному движению нужные и даже необходимые фоны - задача очень квалифицированного педагога и тут природа дает не так много вариантов. Простой пример. Сколько стилей в плаванье? Всего три (брас, кроль, баттерфляй). За много веков других не нашли. Любой удачный и редко находимый гимнастический прием входит в анналы спорта с именем первооткрывателя (петля Корбут, двойной Аксель и т.д.). Вернемся к вибрации – по своей природе это чистой воды фон на основе которого должно строится игровое движение с учетом слуховых и двигательных коррекций. Но подцепить этот фон можно не к любому движению а только к генетически родственному. Как бы это лучше выразится – по образу похожему. В противном случае невозможно достичь автоматизма, устойчивости и вариативности. Не выйдет стиль. Ринат очень тонко как то заметил, что вибрировать удобнее с неким наклоном пальца к струне, если я не путаю, Если не так, поправьте пожалуйста. Я думаю это и есть тот самый интуитивный подбор игрового движения к уже имеющемуся фону, но не наоборот. Для того чтобы Джин из бутылки (вибрация) не мешал, нужно его загрузить работой. Пусть трудится. «Слушаюсь и повинуюсь….»


Alek: engineer_BASS пишет: Но подцепить этот фон можно не к любому движению а только к генетически родственному. Как бы это лучше выразится – по образу похожему. В противном случае невозможно достичь автоматизма, устойчивости и вариативности. Не выйдет стиль. Во многом согласен! Вибрацию здесь можно сравнить с почерком.Начинают все на равных условиях, есть эталон для подражания - пропись( многие помнят такие тетрадки в советской школе),методика освоения одинаковая... Вот только почерк у всех получается разный: у кого-то крупный и размашистый, а у кого-то - мелкий и скупой.Да и со временем почерк часто меняется. Так-же и с вибрацией: как-бы ты не хотел скопировать понравившийся тебе способ и манеру - получается только то, что заложено твоими физиологическими и психическими способностями.Есть,конечно такая "пропись" и у вибрации. но она дает лишь довольно общее и размытое представление. Сознательная вибрация? Попробуйте несколько часов дышать с равным промежутком между вздохом и выдохом, занимаясь обычными делами.В лучшем случае заболит голова и почуствуется тяжесть.Так и с вибрацией - она подсознательна и автоматически интуитивна... мне так кажется

engineer_BASS: Здравствуй Котик! Ты как всегда вовремя и с интересными мыслями. Вообще то, говоря о вибрации мы забрались в опасную зону. И связана она с природой левой руки (может вообще всего левого …..). Все методики по постановке на струнных инструментах пространно и дотошно описывают технику правой руки и мало кто касается левой, тем самым либо намеренно принижая ее значения либо недоговаривая об очень важной ее сущности. При этом упор делается на достижение красивого тембра и носкости звучания где якобы с очевидностью придается главная роль правой руку. Позволю себе усомнится в правильности такого тезиса. И вот почему. Простой вопрос. А почему собственно мы смычек держим в правой руке, а струну жмем левой. Правое полушарие мозга ( которое способно различать тембр и связанное с чувственной сферой) командует левой рукой, а рациональное левое полушарие абсолютно безразличное к тембрам, но виртуозно выполняющее рациональные функции командует правой. Абсурд какой то. Кто - нибудь может дать ответить на этот наивный вопрос? А ведь это краеугольный камень и ключ к технике на всех струнно-смычковых.

Genka: Кроме того самоучки левши интуитивно берут инструменты наоборот- правая рука на грифе... например Пол Мак Картни. Знаю несколько басистов самоучек лабающих джаз с постановкой "наоборот".

engineer_BASS: Ген, получается, что на грифе всегда та рука, которая руководится полушарием головного мозга , которое распоряжается эмоциональной сферой, разборчивостью к тембрам и по всей видимости, очень восприимчиво к частотам (звуковысотности). У левшей ведь все наоборот. А кстати есть на форуме музыканты, которые природные левши? Было бы о-очень интересно..... Кстати, Alek твоя идея насчет ПРОПИСЕЙ - просто суппер... Я все думаю над этим. У тебя не голова, а Верховная Рада (в хорошем смысле). Действительно, сидят детки-ангелочки и старательно выводят по клеточкам буквы и от усердия про себя еще эти буковки проговаривают и пропевают, губки то трубочкой складывают, то бантиком... Ну чем ни музыка. Вроде бы занимаются все чисто механической работой (линейки, ручки, кружочки, бублики....), а у каждого получается чисто индивидуальная ни с чем ни сравнимая штука -ПОЧЕРК! Уверен с вибрацией абсолютно также. Тренируют не ее, а что-то похожее......, что-то рядом с ней....

engineer_BASS: NNN, пока вы тут, вопрос- есть ли принципиальное отличие ноты от буквы, если то и другое проговаривается. И какова работа полушарий со знаковыми ситстемами. Это очень нужно для вибрации.. Спасибо.

NNN: Нота и буква - знаки, просто элементы разных знаковых систем, поэтому есть и принципиальные сходство и принципиальные отличия. Просто...зачем нужно это сопоставление в данном случае, когда пример Aleka - это метафора? engineer_BASS : какова работа полушарий со знаковыми ситстемами Это вопрос в области психолингвистики, чем я не занималась. И сейчас... простите, но у меня нет желания погружаться в эти дебри, поскольку больше интересуют эстетические проблемы. А вот что касается природных данных, то убеждена в том, что дело не в том, что дал Бог, а чего не дал, а в том, как используешь свое умение или неумение. Художник должен работать с тем, что есть, а не сетовать на природу.

Sinzin: NNN Браво!!!

engineer_BASS: NNN, простите пожалуйста, что всякими глупостями отвлек вас от решения эстетическим проблем.Спасибо! Помогли просто сказочно.

NNN: engineer_BASS , то, о чем Вы говорите, вовсе не глупости. Извините, если обидела.Просто я некоторые вещи воспринимаю как данность: левая - на грифе, в правой - смычок. Пусть так...Можно наоборот. Можно и на голову встать...Мне интереснее, что после Потом...психолингвистика - особая область, я ею не занималась, поэтому я попросту некомпетентна. Ну, это замечательно, что кто-то этими вопросами задается. Я с удовольствием читаю ваши размышления, но, опять-таки, могу быть только внимательным слушателем. С удовольствием поговорю о литературе, кино, фотографии (в чем худо-бедно разбираюсь), но...только не на контрабасовом форуме. Если какие-то мысли о музыке появятся, то, не беспокойтесь, выскажусь, хотя и не имею на это морального права

Sinzin: NNN пишет: Если какие-то мысли о музыке появятся, то, не беспокойтесь, выскажусь, хотя и не имею на это морального прав А вот это не правда. Все имеют право на своё мнение.

NNN: Sinzin, спасибо. Только...относительно права на свое мнение я тоже имею свое мнение Ладно, это уже флуд.

stukalenko: To: engineer_BASS Очень интересно читать Ваши сообщения- свежо, познавательно, оригинальные идеи и неожиданные выводы, но то, что Вы пишете о вибрации- это теория. А на практике я бы не проводил таких аналогий с почерком или походкой. Здесь действуют абсолютно иные факторы. Я вижу их два. Это так называемый "музыкальный вкус" (формируется внешними факторами: что человек слушает, что видит, что его окружает и т.д.) и физические - на сколько человек физиологически может воплотить команды своего мозга в данных условиях (разные инструменты, разная сила, разная температура, влажность, акустика и т.д.) и насколько в свою очередь эти факторы влияют на состояние самого мозга и отдаваемые им команды.

engineer_BASS: Да всё Вы правильно говорите и не согласиться с вами невозможно. Только следовать этому не должно,,,,,, Я отдаю себе отчет в реальности картины мира и несовпадении с ней даже самой уникальной и завораживающей идеи. Да, у меня тоже свои пристрастия: Я обожаю Майринка и Проклятых поэтов, смотрю Дзурлинни, изучаю жизнь магических растений и трактаты старинных фехтовальщиков и т.д. ну и что? Один красивый жест: О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ!!!!! - и вот мы похерили идею и сняли полностью вопрос о вибрации. Вам легче? Стало спокойней? Или границы физиологических возможностей – да они вообще на 99,9 % заложены в генах. И что? Да какие там движения, фоны, прописи и походки красавиц– это просто факторы непреодолимой трудности. Остается только кичиться своим сложным внутренним миром и мимоходом поучать других о благоразумности чтения книги и эстетического развития. Мир жесток своей материей (но чем поспешнее мы покинем это поле боя, тем более жестоким будет преследование (Е. Головин)). А ведь все состоит из простых вещей. Мы забыли о них или отнеслись с пренебрежением и вот результат – сложные вещи уже не даются, поскольку не поняты простые. МЫ ПЕРЕСТАЛИ МЫСЛИТЬ. МЫ УЖЕ НЕ ХОТИМ МЫСЛИТЬ. НАС РАЗДРОЖАЕТ САМА МЫСЛЬ О МЫСЛИ. Это Вас устраивает?

rinatibragimov: engineer_BASS пишет: ПОЧЕРК! Уверен с вибрацией абсолютно также Наверное ,грань между подчерком и представлением о звуке, кот. управляет вибрацией ( если нет постановочных проблем) где-то очень близко. Кстати, на Ваш вопрос: мой отец был левшой,меня в детстве переучили,брата почти переучили, а наши с братом сыновья уже "нормальные" Интересно,а это каким-то образом генетическое?

rinatibragimov: А вообще ,если пойти дальше от технологии к психологии и усторойству личности, изучить все взаимосвязи,какую совершенною школу можно создать! Я без сарказма. Только учится придётся всю жизнь и интерес к контрабасу может пропасть...

NNN: rinatibragimov совершенно верно оценили ситуацию

stukalenko: engineer_BASS пишет: Или границы физиологических возможностей – да они вообще на 99,9 % заложены в генах. Может и так, но проблема в том и состоит, что используем мы ничтожно малую долю заложенного в нас.



полная версия страницы