Форум » Оркестровая игра » Артикуляция » Ответить

Артикуляция

kont_barabas: Артикуляция как средство выразительности, её многогранность и способы достижения. В этой теме предлагается делится опытом работы как в группе контрабасиситов ,так и в самостоятельных занятиях над артикуляцией. Пути достижения, способы звукоизвлечения, как добиться хорошей артикуляции на контрабасе .

Ответов - 14

vitek: Артикуляция у контрабасистов должна быть намного чётче чем у других струнников! Так как от контрабаса в оркестре также как от литавры звук доходит с малейшим опозданием то жевать и бубнить в оркестре никак нельзя, иногда даже надо играть на опережение.

kont_barabas: vitek пишет: Артикуляция у контрабасистов должна быть намного чётче чем у других струнников! Так как от контрабаса в оркестре также как от литавры звук доходит с малейшим опозданием то жевать и бубнить в оркестре никак нельзя Думаю мнение- "нужно всегда играть на опережение" не совсем верное. Она не должна быть чётче чем у других струнников, а должна быть такой же самой ясной как и на скрипке. Сдесь контрабасист сталкивается с частой игрой в нижних регистрах в противовес сольной игре ,где играется всё на одной струне в высоких позициях.

stukalenko: kont_barabas пишет: Думаю мнение- "нужно всегда играть на опережение" не совсем верное. Она не должна быть чётче чем у других струнников, а должна быть такой же самой ясной как и на скрипке. Сдесь контрабасист сталкивается с частой игрой в нижних регистрах в противовес сольной игре ,где играется всё на одной струне в высоких позициях. Абсолютно согласен.


Bassiak: Просто не надо тормозить

Sinzin: Как только это объяснит? А то многие воспринимают это именно как опережение и получаются такие "подсечки". Это ужасно.

kont_barabas: Bassiak пишет: Просто не надо тормозить Возьмите и сыграйте какое-то место только контрабасовой групой и вы поймёте, что сдесь слово "не тормозите" не поможет ... Помимо того у каждого своя манера атаки и наполнения звука.

Bassiak: В том то и дело,чем выше мастерство и сыгранность группы тем дальше мы отдаляемся от вязкости и неповоротливости. На мой взгляд манера атаки и наполнение звука в группе должны приравниваться к общему знаменателю - концертмейстеру.

rinatibragimov: vitek пишет: иногда даже надо играть на опережение В этом есть большая доля истины. Нужно различать момент ,когда мы начинаем играть от момента начала звука (у нас этот промежуток дольше) А на записях нужно играть с небольшим опережением однозначно.

Genka: rinatibragimov пишет: Нужно различать момент ,когда мы начинаем играть от момента начала звука (у нас этот промежуток дольше) А на записях нужно играть с небольшим опережением однозначно. Ещё и от зала может зависеть... Конечно, основной принцип игры в оркестре- это "ушами", но в некоторых случаях надо играть не только ушами, но и "глазами"- не по дирижёру конечно, как правило это бесполезняк , а по движению смычка других струнников, по их "зацепу" pizz, по тому как берут дыхание духовики.

Sinzin: Genka пишет: а по движению смычка других струнников, по их "зацепу" pizz, по тому как берут дыхание духовики. Да, особенно это помогает в залах с плохой акустикой(где например не слышно скрипок и т.п.)

vitek: А ещё иногда перед атакой иногда следует чуть раскочать струну при помощи вибрации! И насчёт зала это точно!

Sinzin: Хороший приём -arco+pizzicato левой рукой (+) на открытьых струнах, что позволяет заранее раскачать струны и не допускать запаздывания и искажения звука.

vitek: Sinzin Никогда раньше о таком не слышал Надо попробывать!

Sinzin: vitek пиццикато (+) у порожка... Ну поищи, смысл в том что бы раньше раскачать струну. А в сфорцондо на ля особеноо можно и поддать щипка (с литаврами хорошо).



полная версия страницы