Форум » Оркестровая игра » Pizzicato » Ответить

Pizzicato

Sinzin: После вибрации, плавно хотелось бы перейти к другим примам игры То же самое при игре пиццикато, заметьте, что для получения "красивого",тембристого, ноского звука, важна опять же правая рука. Извлечение звука складывается из многочисленных компонентов: плоскость игровой зоны пальца, его конфигурация, число задействованных в игре пальцев, направление самого щипка, оттягивание или не оттягивание струны.....вообщем получается почти тоже самое , что и штрихи смычка., ведь на контрабасе длинная струна и соответственно приёмов исполнения пиццикато безчисленное колличество. Особенно с этим хорошо эксперементировать в симфоническом оркестре

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Anderburg: Хорошо бы озвучить информацию аудио примерами, а ещё лучше видео.

kont_barabas: Немного собственых наблюдений о пиццикато. пиано- лучше исполняется в середине разделённой струны. форте- в зависимости от краски и артикуляции где-то на 3/4 струны. Более мягкое звукоизвлечение пиццикато будет всегда двумя пяльцами, чем одним.

vitek: Мне тут один доцент подсказывал, что когда играешь пицикато надо руку не просто куда-нибудь вниз опускать а так сказать руку, чуть выбрасывать в перёд, чтоб давать направление полёта звука в зал на публику. возможно меня сейчас многие раскритикуют, но если бы вы видели как он играет пицикато, то вы бы меня поняли!


Sinzin: vitek На сколько тебя понял, то действительно есть такой приём, и он очень эффектный и длаёт звуковой результат. Я говорю лишь про то, что не существует одного способа извлечения звука. Надо попытаться в пиццикато найти тембровое и штриховое разнообразие, прям как в при игре смычком. А каждый приём характерен для отдельно взятого случая...

Bassiak: Хочу поделиться способом извлечения пицикато - иногда для достижения P, PP, PPP.щипок струны делаю средним ,а чаще безымянным пальцем который не завожу как обычно в крючок со стороны левой руки,а прямым со стороны правой. Для атаки использую небольшой кусочек подушечки сразу после ногтя, не в бок а вверх,перед звукоизлечением лучше слегка подпружинить потомучто без подготовки может не получиться.Палец здесь работает на разгибание.Малая площадь атаки способствует достижению РРР и наиболее точного синхронного попадания в долю, что наиболее аклуально при зависаниях-rit.,фермата.

Bassiak: Когда не успеваю (после арко сразу 1 или 2,3 четверти на пицикато потом сразу арко)то здесь использую,(крайне редко чаще успеваю)прием извлечения пицикато подсмотренный у скрипачей( не помню в каком из каприсов Паганини и не только)это пицикато только левой рукой)причем зажимает струну указательный ,а атака безымянным либо мезинцем но не из-за струны а под струной тоже на разгибание, за исключением струны соль на ней удобнее пальцем атаковать из-за струны обычным срывом.----актуально в крайних случаях,первых двух позициях,во всех остальных случаях-дуракаваляние Звук при этом суховат,жестковат,не громче mf,который можно успеть облагородить вибрато.

Sinzin: На счёт быстрой смены arco-pizzicato в оркестре помагает (да и в каденции концерта Тубина можно столкнуться) следующий приём: Средний палец на правой руке выпрямить и исполнять пиццикато защипывая струну в право (к себе) со смычком перпендикулярно струне.Этот приём возможен в нижней части смычка. Можно попробывать таким образо сыграть гамму...

Sinzin: По поводу вибрации пиццикато в симфоническом оркестре. Очень частно вибрация мешает точной интонации и носкости звука. Я срараюсь применять начиная с 4-5 позиции в нюансе форте. Поделитесь своими соображениями и опытом.....

Genka: На счёт быстрой смены arco-pizzicato в оркестре помагает (да и в каденции концерта Тубина можно столкнуться) следующий приём: Средний палец на правой руке выпрямить и исполнять пиццикато защипывая струну в право (к себе) со смычком перпендикулярно струне.Этот приём возможен в нижней части смычка. Можно попробывать таким образо сыграть гамму... Это прием для французского смычка, а есть ли аналогичный, хотя бы по удобству :) для немецкого?

Kontrabas: Интересная тема! присоединяюсь к Генкиному вопросу

pullman: дааааа, немцом посложнее будет, например в "танце пиратов" Хачятуряна, так и не справился с той сменой пицц/арко((((

Sinzin: Я тренировался на гаммах арко-пицц

Анатолий: Видел периодически на видеозаписях немецких оркестров, когда седые дядьки-контрабасисты сначала начинали вибрировать, и лишь потом извлекали правой рукой пиццикато. Т.е. вибрация начиналась до начала звучания ноты. Сам начал так играть и в оркестре, и в сольной игре (за редким исключением). Звучание гораздо интереснее. По поводу смены арко и пиццикато - сам мучаюсь на частых сменах, т.к. играю немецким смычком. Но ничего - будем тренироваться. :) Sinzin пишет: Я тренировался на гаммах арко-пицц Кстати, обязательно попробую, спасибо. :)

Tarabasso: а еще лучше... провожать взглядом взятую пиццикато ноту... вот как она улетает в зал...

torellò i ros: Я думаю, это зависит от многих моментов.Думаю, так однозначно нельзя ответить категорически.Очень много факторов - длительность ноты,окрас, ее расположение в такте и в аккорде, ньюанс, место для щипка на струне...Проблема в другом - унифицировать это, чтобы вся группа делала все одинаково.А вот это сделать очень трудно.Группа, как правило, всегда состоит далеко не из единомышленников.И, как правило, очень много демагогии разводится по любому поводу вместо того, чтобы взять и попробовать хотя бы один раз.

torellò i ros: Ну, я так играю пиццикато всю жизнь.Правда, с первого пульта -здесь же надо активно, энергично все делать,по принципу "делай как я" и пиццикато - в том числе.

Sinzin: torell? i ros пишет: И, как правило, очень много демагогии разводится по любому поводу вместо того, чтобы взять и попробовать хотя бы один раз В самую точку.У нас много таких игроков.....

hl_strider: Хорошо поэксперементировать можно в произведении Равеля Болеро .

vicpod: И по игре пиццикато можно определить музыканта.

VictorW126: Хм... А в чем проблема перехода на Пицц при игре смычком с немецкой колодкой? Одним движением смычок падает вниз, повисая на безымянном пальце и мизинце (большой палец фиксирует его положение с обратной стороны). Переход получается довольно естественный, разве что размах большой - поворот аж градусов на 100-110. Конечно, требуется определенная привычка (особенно при возвращении в арко) зато мы при этом имеем полноценные два пальца для хорошего пицикатто и отстраненный, почти не мешающий смычок. Возможно, это мало применимо в оркестре, но в джазе вполне актуально, имхо.



полная версия страницы