Форум » Оркестровая игра » Pizzicato » Ответить

Pizzicato

Sinzin: После вибрации, плавно хотелось бы перейти к другим примам игры То же самое при игре пиццикато, заметьте, что для получения "красивого",тембристого, ноского звука, важна опять же правая рука. Извлечение звука складывается из многочисленных компонентов: плоскость игровой зоны пальца, его конфигурация, число задействованных в игре пальцев, направление самого щипка, оттягивание или не оттягивание струны.....вообщем получается почти тоже самое , что и штрихи смычка., ведь на контрабасе длинная струна и соответственно приёмов исполнения пиццикато безчисленное колличество. Особенно с этим хорошо эксперементировать в симфоническом оркестре

Ответов - 28, стр: 1 2 All

TSAREV: Да - постановка правой руки совсем не помешала мне играть концерт Тубина (каденцию имею в виду). Более того:с немецкой постановкой пиццикато получается лучше звучащим т.к.: 1) наклон пальцев наискосок (а не перпендикулярно грифу) даёт возможность защипнуть больший отрезок струны, соответственно получается более объёмное, глубокое пиццикато (в большинстве случаев ведь именно такое и требуется). 2) да - два, а то и три свободных пальца для быстрых моментов. Это очень существенная разница. Например в симфонии Чайковского № 4. Где "немцы" без труда "обгоняют" "прочих":)

Sinzin: vicpod пишет: И по игре пиццикато можно определить музыканта. Точно!!! VictorW126 пишет: Хм... А в чем проблема перехода на Пицц при игре смычком с немецкой колодкой? Я видел как "немцы" корячятся в оркестре с такими приёмами. Не знаю может как-то и можно быстро. Но у меня францукзом в 5 раз быстрее получалолсь

TSAREV: Можно можно быстро. Однозначно. Главное всё же не скорость а результат.


TSAREV: Чаще всего я наблюдал "естественное" равнодушие играющих пиццикато к результату:(.. Как попало:( Более того - чаще всего раньше или позже (реже). В общем совсем не в тему. Уж не знаю от чего это зависит - от постановки или вообще..

Sinzin: От отношения к делу и к жизни вообще это зависит

hl_strider: Главное - любить и увожать свой инструмент, больше заниматься. Мне кажется, что если человеку нравится тем чем он занимается, (В частности игре на контрабасе) то он будет прилогать максимум усилий чтобы этого добиться. ;) Всё о чём мы говорим, конечно, актуально, интересно, познавательно, нужно, но всё-таки таки мне кажется (Ребят конечно не в обиду, мне очень нравятся наши с вами рассуждения) лучше сесть и как хорошенько позаниматься часика так этак 2-3.

hl_strider: P.S.: Обожаю наш форум!!!

VictorW126: Sinzin пишет: Я видел как "немцы" корячятся в оркестре с такими приёмами. Не знаю может как-то и можно быстро. Но у меня францукзом в 5 раз быстрее получалолсь Ну, да. Скорость не большая, особенно скорость возвращения (всё-таки смычок довольно отстраненно свисает, а не фиксируется кистью и не поворачивается вместе с ней, его еще приходится "ловить" потом), зато кисть раскрепощается, а само пиццикатто получается очень основательным и полным - ну, насколько это возможно со смычком в руке))) В общем, иногда "лучше день потерять, потом за пять минут долететь" - а в нашем случае потерять на переходе arco-pizz, но исполнять полноценно)) Опять же отмечу, что сам не имею опыта оркестровой игры и оттого пока не сталкивался со случаем "срочный переход". (В джазе-то времени как правило хватает, а вот требования к пальцам - высокие.)



полная версия страницы