Форум » Оркестровая игра » Читка с листа » Ответить

Читка с листа

bass solo: Уважаемые,коллеги. Всем известно,насколько важно и необходимо уметь хорошо читать с листа .Никто не будет спорить,что это -навык. Хотелось бы узнать, что делаете вы ,и главное -как ,для того чтобы этот навык развивать? Поделитесь секретами?!

Ответов - 26, стр: 1 2 All

stukalenko: Нужно стараться читать минимум на 2 такта вперед и при этом не приклеиваться к нотам, а стараться еще смотреть на дирижера (им это нравится).

Шуллер: читайте с листа етюды также на такт-два вперед!

stukalenko: Да, по поводу минимум двух тактов я , пожалуй загнул , но бывает такой текст и так написан, что нужно смотреть на 4 такта вперед


kont_barabas: Ещё нужно учится запоминать материал страницами , так сказать "сфотографировать". Когда музыка на слуху , читать с листа легче. Держать всё произведение в голове , а не только свою партию. Ведь бывают такие моменты когда и ноты на гастролях теряются ...

stukalenko: kont_barabas пишет: Ведь бывают такие моменты когда и ноты на гастролях теряются ... Или свет выключают. И тогда дирижер кричит: раз, два, три, четыре - чтобы никто не сбился.....

kont_barabas: stukalenko А представляешь в тёмном зале все оркестранты останавливаются ,а контрабасисты продолжают так себе ,как минимум пол часа лабать свою парию. Думаю все будут испытают невероятный шок , особенно публика ... ...

bass solo: В самом глубоком шоке будут сами басисты!!!

kont_barabas: Всё будет зависить от того насколько удачно будет сыграна партия . В самом лучшем варианте фурора не избежать. Может даже появится новое течение в музыке. Главное в этом течении будет момент неожиданости ,не один из музыкантов не должен быть заблаговременно проинформирован. На середине произведения выключают свет и каждый играет кто на сколько запомнил ... эфект сногсшибающий. А главное эмоций будет больше чем после любого концерта. Всё , цель нового течения в музыке и исполнетельстве достигнута , осталось применить на практике .

vitek: чем больше будуте читать, тем быстрее и лучше разовьёте читку с листа!!!!

Lovemuzima: Читка - это хорошо, сам, говорят, нормально ей владею, но нужны и другие качества (в том же оркестре)... вот я знаю например людей у которых Всё на "уровне" читки.

DKBaSS: Lovemuzima пишет: Читка - это хорошо, сам, говорят, нормально ей владею, но нужны и другие качества (в том же оркестре)... вот я знаю например людей у которых Всё на "уровне" читки. А что в вашем понятии означает "читка с листа"?

graf: А что в вашем понятии означает "читка с листа"? V orkestre-eto,kogda ty smotrish na dirizhora i delaesh vid,chto igraesh

Lovemuzima: DKBaSS пишет: А что в вашем понятии означает "читка с листа"? Это когда видешь ноты и есть уши и + ещё пару необходимых качеств. А по Вашему?

stukalenko: Lovemuzima К сожалению, очень часто , когда видишь ноты и есть уши - хочется застрелиться или повеситься Или кого-нибудь замочить

DKBaSS: Помолчу лучше.Видно,у каждого свое

stukalenko: DKBaSS Это меня сегодня немчики достали - счастливые люди, могут абсолютно спокойно колбасить поперек музыки и ничего не ёкнет. Но это другая история.

bass solo: Лично мне кажется,что за умение читать с листа отвечает кратковременная память,следовательно - её и надо развивать.Например ,можно взяв любой нотный текст,незнакомый,сначала прочитать 2-4 такта,затем пытаться повторить наизусть. Так память становится более "цепкой".

Alek: Ребята! для быстрой и грамотной читки необходима,прежде всего,музыкальная эрудированость.Музыкант,освоивший в полной мере гармонию,полифонию,сольфеджирование,принцип грамотного подбора аппликатуры.штриховую технику и память,не должен испытывать проблем с читкой.В конце-концов всё новое - это уже тысячи раз играное старое! Звуковысотные,ритмические.штриховые и аппликатурные штампы одни и теже.

Gleb54: читка с листа это прежде всего внутринний слух, согласен в принципе с Alek>

Alek: Кстати, есть хорошие методики быстрочтения текста, где он не читается по строчке от слова к слову, а пробегается бегло по диагонали из верхнего левого угла в нижний правый.Можно применить свободно эту методику и к нотному тексту,если хорошо ей овладеть в буквенной модели.

Шуллер: ну вообще ноты нужно сначала видеть, потом слышать, а уж потом играть..

Sinzin: Очень полезно транспонировать при читке с листа. Для этого необходимо свободно читать в ключах ДО.

Alek: Играя виолончельные партии в ансамблях в сольном строе, приходилось транспонировать вверх на малую септиму.Сначала тяжело, а потом ничего, привыкаешь, и не надо переписывать партию, время экономится.

Sinzin: Если играя в сольном строе читаешь виолончельную партия написанную в басовом ключе, то достаточно представить её написанную в альтовом ключе и подставить знаки нужной тональности , вот и всё. Если партия в теноровом - читай в сопрановом, если в скрипичном- читай в теноровом. (транспорт на октаву не считается).

Анатолий: Для развития чтения с листа, имхо, очень удобно открывать сборники этюдов и читать все подряд, но лишь в том темпе, в которой ты успеваешь полноценно озвучить и чисто сыграть каждую ноту. Потом добавлять этюды со сложными ритмическими группировками, большим количеством неключевых знаков альтерации, написанные в тональностях с большим количеством знаков и т.д. Я таким образом за довольно короткий срок поднял более-менее приличный уровень читки. Ну и практика игра в оркестре/ансамбле незаменима - это само собой разумеется.

Tarabasso: лучшая читка - напамять трудные места! Бетховен... Шостакович... Чайковский... были бы рады



полная версия страницы