Форум » Оркестровая игра » Читка с листа » Ответить

Читка с листа

bass solo: Уважаемые,коллеги. Всем известно,насколько важно и необходимо уметь хорошо читать с листа .Никто не будет спорить,что это -навык. Хотелось бы узнать, что делаете вы ,и главное -как ,для того чтобы этот навык развивать? Поделитесь секретами?!

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Шуллер: ну вообще ноты нужно сначала видеть, потом слышать, а уж потом играть..

Sinzin: Очень полезно транспонировать при читке с листа. Для этого необходимо свободно читать в ключах ДО.

Alek: Играя виолончельные партии в ансамблях в сольном строе, приходилось транспонировать вверх на малую септиму.Сначала тяжело, а потом ничего, привыкаешь, и не надо переписывать партию, время экономится.


Sinzin: Если играя в сольном строе читаешь виолончельную партия написанную в басовом ключе, то достаточно представить её написанную в альтовом ключе и подставить знаки нужной тональности , вот и всё. Если партия в теноровом - читай в сопрановом, если в скрипичном- читай в теноровом. (транспорт на октаву не считается).

Анатолий: Для развития чтения с листа, имхо, очень удобно открывать сборники этюдов и читать все подряд, но лишь в том темпе, в которой ты успеваешь полноценно озвучить и чисто сыграть каждую ноту. Потом добавлять этюды со сложными ритмическими группировками, большим количеством неключевых знаков альтерации, написанные в тональностях с большим количеством знаков и т.д. Я таким образом за довольно короткий срок поднял более-менее приличный уровень читки. Ну и практика игра в оркестре/ансамбле незаменима - это само собой разумеется.

Tarabasso: лучшая читка - напамять трудные места! Бетховен... Шостакович... Чайковский... были бы рады



полная версия страницы