Форум » Виртуальный мастер-класс » Вечный поиск » Ответить

Вечный поиск

Shpil'ko: Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Genka: rinatibragimov пишет: ...понятия не имеет о стилях, настоящем звукоизвлечении... От нескольких человек слышал, что Раббат всегда играет с подзвучкой, даже если это зальчик в 20 кв.м.... Кто- нибудь слышал его живьём?

Sinzin: Раббат постоянно играет с подзвучкой , это слышно на записях, даже там звук снят микрофонон+усилитель и т.д. Насчёт его техники, так и знал,что услушу подобное мнение. Раздутый Франсуа... и всё-таки, как же ему удалось добиться такой популярности?

Shpil'ko: Ринат, я не знаю как правильно сформулировать свой вопрос, но звучит он примерно так: как научится слышать себя? Ведь можно сколько угодно пилить контрабас, но ничего не добиться если не слышишь себя, а думаешь так сказать только о пальцах. Я например пытаюсь заниматься с закрытыми глазами, тогда меня ничего не отвлекает от звука, интонации, ну и как то более объективно слышу что я играю. Но с закрытыми глазами я проигрываю отдельные небольшие фрагменты, все произведение я так исполнить не могу. Посоветуйте пожалуйста как развить такой навык, слышать себя как бы со стороны. Спасибо.


rinatibragimov: Генка,это ты? Слышал и игру и мастерклассы ,и не раз.Без микрофона,но когда играл с оркестром Проттовского паганини, ничего слышно не было. .Я ,конечно,немножко вспылил в предыдущем письме. Раббат талантлевейший человек и добился в своём жанре очень многогою И вообще ,так играть в 76 лет-фантастика! Просто этот жанр -не классичесский .со всеми вытекающими обстоятельствами: звукоизвлечение, само представление о звуке, его интенсивности (Билли Холидей , а не Паворотти), отсюда поверхностной.облегчённой технике обеих рук. Он сам признаётся ,что не знает базового к-басового репертуара и не может давать советов по оркестровой игре тоже. Поэтому на его мастерклассе нужно играть или его или Протовские вещи...Но зато он читает лекции по технике по методу Сузуки-стоит толпа учеников и повторяет за мастером. Всё это очень хорошо организоваанно в коммерч. смысле. Всё можно купить на ДВД и везде сильно рекламируется. Сам он обычно срашивает на мастерклассах"вы ещё не купили мою книгу" или "всё ,что я сейчас скажу,есть на ДВД.только более обстоятельно..."А ДВД тут-же и продаются. Дело ,конечно,не в этом, а в том,что он настаивает-его метод должен быть базовым, с него начинать. А теперь представьте себе современного студента,кот. через пару лет играть конкурсы в оркестры,а потом всю жизнь в них работать.Даже если получится стать солистом,то что играть вот таким способом?Во-всяком случае не Баха и Бетховена.

rinatibragimov: Shpil'ko пишет: Посоветуйте пожалуйста как развить такой навык, слышать себя как бы со стороны. Спасибо. С закрытыми глазами-хороший способ. Можно просто отвернуться от контрабаса и смотреть в сторону от публики(не смотрите на гриф). Самое важное.чтобы голова,туловище и дыхание были свободны,не помогали(гримасы на лице, ртом,зажимы в шее, ,задержки дыхания,пыхтение и т д ) и не зависили от игры.Только свободный вес рук, ощущение каждой фаланги свободного играющего пальца, расслабленныеживот,спина и плечи, НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ИГРЫ ДЫХАНИЕ (не в ритме с музыкой, обособленное) и слушание себя.Тогда и сознание будет свободно.сможете дослушать и доиграть все ноты. И ещё ощущение трёхмерного пространства в каждой ноте, звук живой,живой... Пора остановиться....

Genka: rinatibragimov пишет: Генка,это ты? Конечно я! Разве не похож на картинке? особенно постановка - "выше конец"

Sinzin: rinatibragimov пишет: Дело ,конечно,не в этом, а в том,что он настаивает-его метод должен быть базовым, с него начинать. Хорошо знаком с эго школой в трёх частях многие вещи не совсем понятны, топчится вокруг одного и того же.Принципиально нового там ничего нет.

Shpil'ko: Ринат вот тут много споров идет о видео Клауса Штоля, про оркестровые трудности. Что вы думаете по этому поводу, ну в смысле как вам это видео?

rinatibragimov: Ну вот.пошли провакационные вопросы. Он классный дядька и хороший концертмейстер.А видео...Там много полезных советов...Но если очень общё ,то его технические возможности превышают музыкальные потребности. Но, критиковать легко...

Sinzin: Часто у Штоля звучит очень угловато, как-то кандово по контрабасовому, что очень часто режет слух. Но группа Берлинского оркестра звучит здорово все играют в одинаковой манере и т. д. что не скажешь про наши коллективы. Много с чем я не согласен в итнтерпретациях маэстро ( с музыкой как-то не дружим, кантилена оставляет желать лучшего), но группа звучит...

mazay: Sinzin пишет: как-то кандово по контрабасовому, что очень часто режет слух naskolko ya znay Stoll na kontrabase igraet?

Sinzin: mazay Я имею ввиду грубовато-слоновое музицирование.Очень часто приходилось слышать контрабасово, не контрабасово, так то оно так, просто часто этим прикрывают свою недалёкеость и ограниченность многие контрабасисты. Всё таки надо отталкиваться от того, что, контрабас-это прежде всего струнный инструмент и играют на нём смычком как на скрипке или виолончели.

mazay: Sinzin пишет: играют на нём смычком как на скрипке или виолончелиpozwolte w korne wurasit swoe nesoglasie kak wu goworite Maestro Sinzin пишет: контрабас-это прежде всего струнный инструмент a ne chelo i ne skripka i orkestrowue mesta nado igrat polagay po Kontrabassowomu toest kak Stoll pokasuwaet, poskolku luchsche Stola po schtrixowoy texnike prosto nikogo i net wowse da i nepokasuwaet bolsche nikto Botesini skolko ugodno a orkestrowux mest net, prostoy primer wozmite orkestrowuy Bass ,kakoe nibud orkestrowoe mesto ,skajem 5 Bethovena (2,3)9,3 )da newajno jizn geroya Strausa ,Wse snayt da, wklychite mobilnik na zapis i sugrayte a potom mojna i o straschnoy nedalekosti Stola pogoworit ,wot po Botesini on konechno nefantan a orkestowue dela nu uj prostite.

Вано:

Shpil'ko: Ринат, у меня сново вопрос про слышание себя. Вот ваша девочка-кореяночка (так ее все называют , не могли бы вы сказать как ее зовут? я ее на конкурсе слышал, очень понравилась, а как зовут не запомнил, стыдно конечно), ну вот она на гриф по моему практически не смотрит. Это все таки ваша методика или она сама? Может вы подскажете какие нибудь упражнения? Я сейчас (либо с закрытыми глазами , либо просто отвернувшись от грифа) пытаюсь играть переходы на большие интервалы по струне соль, по моему полезное упражнение. И еще один вопрос, вы уже про это говорили, но если можно то же пару советов. Опять же у вашей девочки это очень заметно. В общем я вот о чем: пальцы левой руки как молоточки. Я помню что она довольно таки активно шлепала пальцами по грифу, особенно в позиции ставки, ну и соответственно хорошая артикуляция такая у нее. Я этим занимаюсь, но мне кажется что толи высоковато пальцы задираю перед шлепком, в общем мне пока не нравится как у меня получается. А в нижнем регистре этот прием ваще не получается, все таки я продавливаю струну. Ну в общем лаконично задать вопрос я не умею, но я думаю вы поняли о чем я. Большое спасибо.

Sinzin: mazay пишет: o straschnoy nedalekosti Stola pogoworit Не хотел ни кого обидеть ни Вас, ни тем более Штоля. И сравнивать с собой подавно не стану. Я лишь хотел сказать, что у всех разные взгляды на интерпретацию, это дело вкуса и высказал своё личное мнение по поводу некоторых эпизодов этого видео.Нельзя однозначно оценивать + или -, в каких то вещах Штоль неповторим, а в каких- то меня очень сильно разочаровал и именно в плохом смысле "немецким контрабасисзмом".

gkrotenko: я не смотрел обсуждаемого ДВД, но был 2 дня назад в БЗК на ген. реп. Берлинского Филармонического. Штолль играет в оркестре свободно и артистично, группа его звучит мягко и мощно. Эти артисты музицируют в великолепном оркестре с лучшими солистами и дирижёрами, на прекрасных инструментах за хорошие деньги - и получают от этого всего удовольствие. В таких условиях, на мой взгляд, об "оркестровых трудностях" говорить просто смешно. А трудности - они там, где шкафы фабрики Лира, горенштейны и халтуры на мосфильме...

rinatibragimov: mazay пишет: Botesini on konechno nefantan a orkestowue dela nu uj prostite. Такое немного контрабасово-кандовое впечатление от того,что Клаус демонстрирует оркестровые трудности без попыток передать их общий музыкальный контекст.Просто очень качественно демонстрирует чисто технические приёмы. В оркестре я уверен он играет по-другому. Хороший урок для тех.кто игрпет конкурсы в оркестр: играть по-настоящему музыкально и с хорошой "сольной" фразировкой нужно даже оркестровые трудности,иначе впечатление может быть очень средним.

Sinzin: rinatibragimov пишет: играть по-настоящему музыкально и с хорошой "сольной" фразировкой нужно даже оркестровые трудности Аминь.

rinatibragimov: Shpil'ko пишет: все таки я продавливаю струну Завут её Ха янг фамилия Жьунг. Она тоже смотрела на гриф. играла с прогнутыми пальцами ,правой рукой вцепившись в смычок,и с абсолютно зажатой неконтролируемой вибрацией, отчего звук был агрессивным. И всё очень быстро. Когда я давал масстеркласс в Корее таких спортсменов там было 99% (и парочка не менее талантливых! один из них-1 премия кусевицкого,но мы с ним не нашли общего языка...). Она несколько месяцев сидела на гаммах, арпеджио , упражнениях и этюдах. Очень быстро всё схватывала,вообще она очень тонкая и музыкальная от природы.Сейчас всё несравненно лучше ,но ,если Вы заметили,всё-равно часто хватает смычок и прогибает пальцы в быстрых пассажах. На гриф не смотрит,но гримасничает. Над этим сейчас тоже работаем. Стучать пальцами не нужно. Пальцы конечно должны быть активными , но ЛЁГКИМИ,свободное падение, ЛЁГКИЙ шлепок,ни в коем случае не вдавливание! Большим пальцем не давите? Если играете сидя,то позанимайтесь без большого пальца вообще.Пальци перед тем как уронить держите в кучке,ближе друг к дружке,свободными,не старайтесь держать их в позиции. Почитайте.что я писал раньше про активное снятие. Попросите Шрадика у скрипачей и поиграйте что-нибудб подобное (только помните,что у них 4 пальца,а у нас 3.



полная версия страницы