Форум » Виртуальный мастер-класс » Вечный поиск » Ответить

Вечный поиск

Shpil'ko: Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

bass solo: На всё выше перечисленное уходит вся жизнь...

bass solo: Sinzin пишет: Постарайся развивать себя. Больше слушать , анализировать, штудировать партититуры и т. д. Причём развиватьсебя в разных стилях, воспринять традицию, а потом избавляться от шаблонов. На всё вышеперечисленное уходит вся жизнь...Это перманентный процесс и совершенства не достичь никогда...

Alek: bass solo, вся наша жизнь(жизнь музыканта и тем более контрабасиста),- это сплошная борьба за качество и рост, и чем выше мы поднимаемся в нашем развитии , тем тяжелее и непосильнее ноша ложится на плечи!Музыкант-сложнейшая и труднейшая профессия на земле.Кто не осознает этого,не готов переносить все тяготы нашего дела, - тот из творца превращается в обычного ремесленника! Терпения и вдохновения!


bass solo: Здравствуйте,Ринат! Хотелось-бы попрсить у Вас совет.Дело в том,что меня не устраивает собственная система занятий,а именно следующее: я занимаюсь ежедневно,в зависимости от занятости на работе от 3 до 5-7 часов.НО 1 раз в 2-3 месяца непременно начинаются "каникулы",т.е. я хочу заниматься и знаю ,что надо.Но моё второе я категорически против! Ну никак не усадить себя за инструмент,и всё тут! Продолжается это 1-2 недели,потом занятия возобновляются.Лично мне кажется,что это вредно.Ведь приходится несколько дней восстанавливаться.Да и часто я слышала,"что лучше 1час,но каждый день,чем 6 часов один раз в неделю". Как Вы считаете ,надо ли с этим явлением бороться или это естественный процесс и ни я одна такая? А если бороться,то как можно искоренить такое разгильдяйство?

rinatibragimov: Я понял,что не могу просто так заниматься лет 20 назад. И стал устраивать себе концерты, ...неважно какие: у приятеля на квартире перед узким кругом друзей, в муз. школе , на каком-нибудь фестивале....И уже никуда не денешься, пришлось заниматься. Можете не верить, но до сих пор так... А перерывы конечно необходимы. Когда же аккумулировать энергию, вынашивать идеи...? Мне кажется,что лучше и продуктивнее волнами, взапой, в связи с каким-нибудь концертом. А в перерывах слушать мастеров ( не контрабасистов), читать,ходить в музеи.

Alek: 100% согласен,чем и занимаюсь. Рад что в этой философии не один, да ещё и с кем!

Sinzin: Хочу повторить вопрос. Так стоит ли себя заставлять и насиловать, вредно это или нет. Тонкая грань между самодисциплиной и тупой зубрёжкой.

rinatibragimov: Наверное это дело индивидуальное, зависит от самодисциплины и жизненной философии вообще...А Вы что думаете?

bass solo: Если голова способна к восприятию свежей информации,т.е. я могу посмотреть ТВ,покопаться в Интернете,почитать ,поболтать.Всё, что угодно ,только не занятия на инструменте-вот это разгильдяйство,и надо самого себя ЗАСТАВИТЬ любой ценой.Но бывает так ,что и время есть и физические силы есть,но голова не способна работать не то ,что над программой.Имя своё вспоминаешь с трудом,вот в таком случае насиловать себя нельзя!

rinatibragimov: Ну вообще то,когда делаешь что-то вопреки,то получается сильней. А в музыке,если это любовь ,прекрасное,бог, то через насилие себя....не знаю. А если только техникой заниматься без остановки,то засушишься. Всё-таки лучше заделать себе концертик и всё само-собой встанет на место...?

Вано: мне пока не удается концерт организовать в моем городе, в других легче чем у себя на родине это всегда меня удивляло .все время кто-то что-то не может ,а очень хочется. Мне очень понравилось мысль играть для своих , ведь это труднее, как мне кажется. Постепенно лето начинает побеждать меня, буду бороться до последнего.

АЦЦКІЙ БАС: Уважаемый Ринат!!!расскажыте пожалуйста о том,сколько времени перед тем как заниматься,вы тянете долгие ноты и сколько внимания нужно етому скушному делу приделять?

rinatibragimov: Тяну минут 5 . только перед репетицией оркестрачтобы "раздышать!" контрабас и когда долго не занимался,чтобы размять мышцы.

bass solo: Здравствуйте,Ринат! А я опять к Вам за советом ! У меня ситуация такая : в предстоящие 8 месяцев надо сделать большую программу,но не знаю как распределить свои силы.Требуется выучить и сделать 2 концерта целиком, 2 сонаты и ещё произведения для к-баса соло. Но с какого края подойти? Если учить по очереди, например взять один концерт и пока он не сделан не отвлекаться ни на что другое,можно закопаться и не хватит времени.А если заниматься периодами над первым ,вторым третьим,а затем возвращаться к первому,и так по кругу,то боюсь,что качество будет страдать .Вообщем не знаю,что делать.Вы могли бы мне что нибудь порекомендовать? Заранее спасибо.

rinatibragimov: А как Вы обычно делаете. У всех разные подходы. Для меня лучший- начинать учить задолго, а потом отложить,иногда проигрывая трудные места. Тогда, после повторения получается стабильнее и не устанешь от пьесы,останется что сказать. А вообще ,у самого проблемы:закапываюсь в деталях и могу целый день сидеть на нескольких тактах,так до конца и не доиграв. поэтому часто выступления неровные. Наверное ,лучше почаще проигрывать насквозь. Вообщем,Вы видите с кем имеете дело...Лучше спрсите кого-нибудь ещё.

Alek: bass solo пишет: Но с какого края подойти? rinatibragimov пишет: Лучше спрсите кого-нибудь ещё. Мне кажется. что от перестановки слагаеиых сумма не изме няется... 8 месяцев довольно большой срок для подготовки. так что суетится и торопиться сломя голову , думаю, не стоит.Лучше всего, когда произведение " отстоится".Я бы рекомендовал какое-то время позаниматься плотно одним концертом, потом отложить его и взяться за другое произведение, дальше следуещее, и так по кругу, пока не прийдешь к первому... и тогда начать цикл снова. Но при этом нужно обязательно постоянно всю программу проигрывать целиком напролет не слишком останавливаясь на деталях( для этого самостоятельные задания), всё-таки программа обьёмная. Соответственно больше внимания уделить более сложным произведениям, в которых наиболее остро ощущается необходимость кропотливой работы. А вообще в обьемных программах есть свое преимущество и особая прелесть: если от чего-то уже просто" тошнит", то всегда можно переключится на другое пр-е. У каждого свои индивидуальные особенности, и они должны учитываться при планировании занятий.По крайней мере я так думаю.А что вы скажете? Согласен с Ринатом: сольный концерт - лучший стимул для занятий и наиболее творческое применение своим музыкальным исполнительским способностям.

timon: Обычно стараюсь по-возможности быстрее выучить весь текст - оно и откладываться будет и всегда можно когда нот и инструмента нет под руками в голове проигрывать.

Sinzin: rinatibragimov пишет: Тяну минут 5 . только перед репетицией оркестрачтобы "раздышать!" контрабас и когда долго не занимался,чтобы размять мышцы. Существуют разные мнения по поводу игры тянучек. Многие советуют играть в миллиметре от подставке, очень часто заменяя вес руки-давлением. Я придерживаюсь несколько другого мнения. Ринат, расскажите об этом по подробнее пожалуйста.

rinatibragimov: Только без экстрима. Найти такую точку на струне ,кот. максимально резонирует на СВОБОДНЫЙ ВЕС РУКИ, а не на давление. Как у Микельанджелло"Отсечь от камня всё ненужное" Так и в игре-насилие только душит.

Sinzin: Лично мне это понятно, но есть и другие мнения.Так нужно ли стремиться к подставке, как например призывает школа Хоменко.



полная версия страницы