Форум » Виртуальный мастер-класс » Вечный поиск » Ответить

Вечный поиск

Shpil'ko: Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

rinatibragimov: Нужно стремиться к максимальному резонансу (включая и игру в тишайших нюансах), но не допускать,чтобы звук становился задушенным. Поэтому у подставки нужно не перейти эту грань :от звука к вытью. Потом, мне это непонятно:школа одного,школа другого. Музыка-та тут причём? Какой-то набор ненужных догм.Или устав?

Sinzin: Ни я придумал эти понятия. Они сами устоялись и этими терминами многие изъясняются. Гнесинка сама себя ставила как некоторая опозия консерватории. Музыка тут совершенно не причём. Но по разным контрабасистом видно и слышно у кого они проходили обучения. Не многие могут похвастаться самостоятельностью. А что самое страшное самостоятельностью мышления. Всё идёт не от ушей, а от пресловутого... меня так учили, это великие традиции и т. д. Многих приходиться переубеждать, но гне всем это нужно. Удобнее быть зашоренным. Зделаю поправку, что я говорю ооб обычных оркестрвых музыкантах. Скрипачи до сих пор знают только Ойстраха и Когана, ну Хейфеца ещё, виолончелисты Ростроповича и несколько других. А что в европе есть и было много другого... это уже, сами понимаете. Конечно сейчас с этим получще, всё таки информация с развитием интернета и прочих технологий поступает сюда. Вы ориентируетесь что происходит в мире (музыкальном), здесь далеко не все.

rinatibragimov: Да,всё это к сожалению знакомо. Но всё-таки меняется к лучшему.


Alek: Спасибо развитию информационных технологий! Теперь многие не имеющие хороших преподавателей, или не совсем довольные их методой и взглядами на исполнительство , имеют возможность почерпнуть( а главное наглядно!) знания из других источников.Лично мне этот форум дал больше. чем все годы обучения в консе методике и истории исполнительства.

Вано: Alek пишет: мне этот форум дал больше. чем все годы обучения в консе методике и истории исполнительства. Заметьте, много из себя извлекается. большое спасибо Ринату Ибрагимову, очень интересно и познавательно читать и пересматривать свои взгляды на все, что связано с музыкой и технологией

Genka: bass solo пишет: я опять к Вам за советом Вопрос был к Ринату, но поскольку он сам сказал, что rinatibragimov пишет: Лучше спрсите кого-нибудь ещё. то просто напишу как делаю я. Учу всё сразу, но каждый день работаю серьёзно над чем-то одним: или целая песня или её часть, если песня большая или навороченная. Остальное - чисто технический прогон: то есть в среднем темпе, но чтоб по тем нотам и.т.п. Что не успел прогнать сегодня - на следующий день. Постепенно вырисовывается где больше лажи- соответственно этому уделяется больше "рабочего" времени. А тех. прогон постепенно заменяется игрой "на всю катушку". В результате программа получается приготовлена равномерно плохо или равномерно хорошо но после концерта это уже не важно.

Шуллер: всем привет! наконецт-то вернулся. Ринат и все контрабасисты! у меня вот такая проблема. обьясните пожалуйста чем и как передается вес на смичок при игре с нем. колодкой. я играю с весом, но вот как обьяснить словами, как он передается?? и еще. играя, я и не зажимаю большой палец правой руки, но все же он чувствует какой-то дискомфорт на смычке. что мне делать и как избавиться от етого, как передать вес, чтобы большой палец был свободен полностю??? правда смык больше, чем мне надо, у меня маленькая рука, может быть ето изза чисто физ. даних или ето все же я?? спосибо!

rinatibragimov: Опять по-Колосову: чувствовать трость кожей указательного и среднего пальцев (плоских) смычок висит на них. (рука тоже висит как маятник) Звук в ладошке. Не давление, а направление смычка в струну,поддерживание сопротивления.

timon: Ну лучше наверно трудно сказать!

rinatibragimov: Booбще, я тут выступаю всё больше как секретарь Колосова. Вам нужен сам "первоисточник" Попробуйте пригласить его на форум!

Шуллер: rinatibragimov Что самое интересное, когда я ето написал уже на форуме, на следущий день до меня самого ето дошло и проблема исчезла. спосибо большое вам за помощь.

ferd: возник такой вопрос.под каким углом должен стоять большой палец на французской постановке?ровно 90 градусов подушечкой или он должен стоять по касательной?было бы неплохо если бы кто-нибудь выложил какие-нибудь верные фотки со стороны большого пальца

Анатолий: ferd пишет: Booбще, я тут выступаю всё больше как секретарь Колосова. Вам нужен сам "первоисточник" Попробуйте пригласить его на форум! Это было бы прекрасно. :)

ferd: У меня есть проблемка,особенно ярко она проявляется при игре гаммы по одной ноте.переходы в ставке застревают именно в медленном темпе.почему то в быстром темпе нет никаких проблем с переходами.а вот в медленном , и если это совпадает со сменой смычка, рука как бы застряёт в грифе и палец не хочет скользить,как нестранно с переходами вниз всё нормально.С этой проблемой борюсь уже не первый год.периодически она исчезает, а потом опять появляется.прямо похожа на какую-то хроническую периодически обостряющуюся болезнь

engineer_BASS: Моя версия событий - думаю, Вы при переходе скользите не на одном пальце, а еще какой – то оказывается в этот момент тоже на этой же струне. Он и мешает. Кстати, в быстром темпе он помешать не успевает – вот и выходит. Попробуйте шагать обеими ногами сразу, а не переходить с одной ноги на другую перенося вес тяжести тела. В пальцах точно так. Пока не перенесли всю тяжесть руки на один единственный играющий палец ( «опертая игра») переход на следующий не удастся. Успехов!

VictorW126: Друзья, помогите понять. Музыка для меня хобби и впереди еще много непонятного))) Я беру уроки у профессионального контрабасиста, и столкнулся вот с каким вопросом. Преподаватель играет французом и держит его так: - смычок повернут "на себя" - волосом чуть вверх, средний и безымянный палец на трости (строго против колодки), большой палец на колодке напротив них (на нижней грани колодки - на перламутравой вставке). Указат.палец на трости давит трость в направлении к струнам, а мизинец на торце трости - давит на хвост смычка, фиксируя его по вертикальному наклону. Т.е. большим вместе со средним и безымянным пальцами удерживается смычок, а указательным и мизинцем регулируется его положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно. Но насколько я могу судить по всевозможным видео и фото, француза держат иначе: - смычок повернут "от себя" - волос направлен отн-но струн чуть вниз, 4 пальца на ребре трости, а большой - на боку колодки (или под тростью). Смычок удерживается и направляется всей кистью. Преподаватель знает эту постановку, но играет (и учит играть меня) предыдущей. Скажите, какая из этих постановок правильная, какую следует избегать, или применимы обе??? Как они называются и к какой склониться?? Я постоянно играю первой, она мне нравится, но и вторая так же вполне удобна. Так же выслушаю замечания вообще по поводу моего хвата смычка (на фото) - т.к. занялся смычком совсем недавно и прямо скажу, что не освоился еще. Не стесняйтесь - мне на пользу!

Genka: Первая называется "французская", вторая "итальянская". Я тоже начинал "французской" и только в консе перешел на "итальянскую". Последняя дает больше возможностей для контроля смычка, но может быть несколько сложнее для начинающего в плане звуковых ощущений.

NIk: если хобби то обе имеют место главное кисть и БОЛЬШОЙ палец не напрягать, выгибать ... раз все только начинается! преподавателю надо верить если не веришь ищи другого... СПРОСИ и он все расскажет и про историю этих постановок и о многом другом!

VictorW126: Cпасибо! Точно, вспомнил, преподаватель так и называл: французская и итальянская. Насчет доверия вопроса нет - просто летом каникулы были, осенние занятия еще не начались, а узнать-то уже не терпится. )) Я с преподом вообще немцем играл - но особых результатов не достиг. Летом сам пересел на француза, попробовал - играть удобнее. Стал вспоминать, что ж препадователь про постановку говорил (когда учился немцем, особо внимания французу не придовал) - поэтому вопрос и возник, т.к. пока я сам по себе, а играть уже пытаюсь. Перечитал форум, поискал статьи и решил, что самым верным будет спросить знающих людей. Спасибо еще раз.

hl_strider: Почему с немцем не достиг успехов?



полная версия страницы