Форум » Виртуальный мастер-класс » Вечный поиск » Ответить

Вечный поиск

Shpil'ko: Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vitek: Здраствуйте Ринат Ибрагимов, только что попал на этот форум мне интересно вы много времени проводите в интернете?

rinatibragimov: Shpil'ko пишет: Ринат, а у вас нет видео какого нибудь вашего мастеркласса? Если нет то не планируете ли вы что нибудь в этом роде Вообще на мой взгляд это было бы интересно. Вы же бываете в Москве? Мастер класс где можно было бы задать вам вопросы Есть видео с мастеркласса из роял коледжа. Они вроде бы сделали такую серию для всех инструментов и продают где-то в Европе. Начали с Испании,как мне сказали. Как его достать я не знаю. А в Москву с тех пор как я уехал,меня никогда не приглашали. Надоел....

rinatibragimov: vitek пишет: Здраствуйте Ринат Ибрагимов, только что попал на этот форум мне интересно вы много времени проводите в интернете? Заглядываю каждый день,когда не на гастролях. Но через три дня начнётся... До 5 апреля безвылазно


Shpil'ko: Здорово! Ринат, а каким образом вас можно пригласить? Нужен какой нибудь официальный документ, например от вуза?

rinatibragimov: Ну как обычно приглашают людей на мастеркласс. Документов и гонорара не нужно.Пусть хотя бы оплатят дорогу.

vitek: А со скольки лет Вы играете на контрабасе? И до контрабаса на чём играли?

rinatibragimov: Муз.школу закончил на виолончели и с 16 лет играю на к-б. Выходит ,что больше 30 лет

vitek: Вы тридцать лет играете и за это время у Вас верное вырос большой репертуар, а сейчас Вы пополняете свой репертуар новыми произведениями , если да, то какие это произведения?

rinatibragimov: Ещё не играл ни одной сюиты баха полностью, хочу также сделать переложения песен Шуберта, Вольфа,Берга Уже есть все ноты ,но нет времени, живу в оркестре. А вообще -море всякой музыки,кот. может позвучать на к-б.

Sinzin: rinatibragimov пишет: хочу также сделать переложения песен Шуберта, Вольфа,Берга Это всё-таки расчитано на нормального слушателя, в России такого почти уже нет.

rinatibragimov: пессимизм

Shpil'ko: Ринат, у меня есть частный вопросик. Подскажите пожалуйста какой аппликатурой вы играете первую фразу интермеццо Глиэра (ре, соль, ля, си, ре, до, си, ля, ми, ля)?

rinatibragimov: Давно это было...Вроде бы так 1Б1232121(на ре)2 или так 1Б1231Б212

Shpil'ko: А вот вопрос для всех, ну и конечно Ринат, ваше мнение мне тоже очень интересно. Этот вопрос по моему уже где то обсуждался, но я его задам немного подругому. А именно: надо ли играть репертуар других инструментов? Поясню. Ведь признаемся что далеко не весь контрабасовый репертуар интересен в художественном плане. Например я считаю что кое какие произведения для виолончели можно играть на контрабасе, и не потому что они удобны на контрабасе, а потому что они мне очень нравятся, я бы хотел их исполнить, при этом вложив в них частичку себя, и более того, на контрабасе они приобретут именно ту окраску, которую я бы хотел. Как вы считаете?

vitek: Я считаю, что нужно играть всё, что только возможно сыграть, тем самым расширять репертуар контрабасистов, и рассеирвать сомнения, что у контрабаса ограниченные возможности. Ведь на контрабаса большие возможности, но как я считаю не совсем большой оригинальный репертуар.

Sinzin: rinatibragimov пишет: пессимизм Хотелось бы верить, что это не так.

Sinzin: Вообще как-то сейчас подзабыли о вокальной музыке и видимо не очень модно сейчас делать такие переложения. а ведь сколько шедевров у Брамса, Шуберта и т.д..... , которые прекрасно звучат на виолончели и существуют множество редакций подобного толка. А из контрабасистов (отечественных) пожалуй Азархин уделял большое внимание вокальному репертуару. rinatibragimov А каие именно песни Вы хотите переложить????

gkrotenko: .......а я пробовал перекладывать вокальные произведения, в частности пытался играть Песню Вальтера из Майстерзингеров, услышав её в исп. Казальса (пер. Вильгельми, скрип. пьеса), и быстро убедился, что в сравнении с виолончелью Казальса, а тем более в сравнении с голосом, контрабас у меня звучит очень тускло и невыразительно. Когда слушаю Доминго, Лисициана, старых итальянцев, очень хочется, чтобы у меня на контрабасе хоть чуть-чуть было похоже, но... Может, оно и может как-то получиться, но когда в ушах это звучит, так, как должно...короче, думаю, никакой инструмент не сравнится с голосом. И вокальную музыку играть на контрабасе опасно. Я не прав? Конечно, дело скорее всего во мне, а не в контрабасе... (((((научиться что-ли петь?))))))))))

Борисович: gkrotenko пишет: научиться что-ли петь?)))))))))) Да,научиться петь не помешает.Это реально помогает. Вот по поводу вокальных произведений, моё мнение такое,их нужно играть и слушать тем более нужно. Ну вспомните басовый репертуар,(училище или школа)там есть одно из замечательных переложений Ария Сусанина,разве она не стоит внимания?

Kontrabas: А "Вокализ" Рахманинова тоже неплохо звучит на к-басе.



полная версия страницы