Форум » Виртуальный мастер-класс » Вечный поиск » Ответить

Вечный поиск

Shpil'ko: Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

XAND: Кстати... вокализов Ф.Абта "Избранные вокализы" ни у кого нет в электроннм виде случайно? Сорри за офтоп

gkrotenko: Kontrabas пишет: А "Вокализ" Рахманинова тоже неплохо звучит на к-басе. ...тема про Гарри Кара была инициирована прослушиванием как раз Вокализа Рахманинова в его исполнении...

Kontrabas: Я про его исполнение ничего не говорил и вообще не слышал,хотя могу представить.. Мне казалось тема Гарика создалась из дуэта Bottesini с Daniel Nixom.. А "Вокализ" всё-таки хорошо звучит)))


gkrotenko: вокализ хорошо ложится на инструменты, именно потому, что он вокализ: а-а-а. но большинство вокальных произв. написаны НА СЛОВА. А выкидывая из песни слово, да ещё перекладывая с голоса на контрабас, исполнитель ставит себя в затруднительное положение. Яркий образец интерпретации вокального материала на контрабасе представляет Боттезини, кстати. Есть о чём подумать, не правда ли?

Shpil'ko: А я думаю что для того что бы заниматься переложениями нужно иметь большой исполнительский опыт, по моему нужно переиграть добрую долю родного репертуара, обзавестись так сказать музыкальным "вкусом". А кто нибудь играл арию из бразильской бахианы Э.Вилла Лобоса? Этож ваще! У меня мечта ее хотя бы для себя, дома сыграть:-).

Shpil'ko: Друзья! Ринат как я понимаю сейчас на гастролях, я ему этот вопрос потом задам, а пока что давайте поделимся как кто занимается штрихами? Например моя подруга скрипачка, она в консерватории Московской училась, не помню у кого, говорит что ее педагог считал что штрихами надо заниматься только на этюдах, а гаммы для этого не подходят. По моему это странно. Поделитесь своим опытом.

Борисович: Shpil'ko пишет: а гаммы для этого не подходят. По моему это странно. Да,странно. Штрихи нужно учить на всём,особенно на оркестровых произведениях. А то в этюдах да гаммах обычно не плохо получается,а как попадается такое место в оркестре сразу провал((

Shpil'ko: а мне кажется что ми мажор в три октавы тоже не просто штрихами

vitek: Кто нибудь играл гамму ре-бемоль мажор? Просто мне препод дал эту гамму и у меня на басе гриф короткий и последние и ноты си, до, ре находятся за пределами грифа! Подскажите как мне быть, лучше наверное в бок струну оттягивать?

DKBaSS: vitek Нет,наверно здесь врядли кто-нибудь играл такую страшную гамму Оттягивать,что еще то можно сделать?

Kontrabas: Или взять другую гамму,зачем так извращаться..

gkrotenko: играйте тише

Sinzin: Борисович пишет: А то в этюдах да гаммах обычно не плохо получается,а как попадается такое место в оркестре сразу провал(( Полностью согласен. Гаммами злоупотреблять не следует. Руки запоминают только одну комбинацию и совершенно притупляются другие ощущения (это не значит , что гаммами не стоит заниматься).

vitek: DKBaSS Kontrabas У меня был до этого другой педагог он даже анекдот расказывал про эту гамму!

rusbass2008:

kont_barabas: Играю все гаммы по хроматизму. Занимаюсь ими немного. rinatibragimov считаете ли вы полезным на практике занятие гаммами ,или в повседненвных занятиях предпочитаете что то другое?

rinatibragimov: Da chitaiu, hotia sam eto delaiu redko,-ne hvataet terpenia. Pridumivaiu uprazhnenia na tekuschiy moment.A zria! Vot priedu iz otpuska , i srazu za gammi.

Shpil'ko: Первый вопрос который я задал Ринату когда была создана эта рубрика, это где держать большой палец при игре французской постановкой, в колодке или на трости. Вот хочу поделится. Все таки я переучил себя держать большой палец на трости(!), и мне кажется что так смычок становится более управляемым, артикуляция более четкая, более четкая атака как у колодки, так и в конце смычка. Это конечно все очень индивидуально, каждый ищет свой метод, но я советую поэкспериментировать, многое интересного можно для себя открыть.;-) А вам Ринат еще раз спасибо!

vitek: Я тоже раньше играл постановкой когда большой палец ставится на колодку, но почти два года назад когда перешёл к другому педагогу и поменял постановку, теперь я когда играю я ставлю палец на трость, с этой постановкой у меня появилась более мелкая техника, стали лучше летучие и отрывастые штрихи. Но со старой постановкой я могу выдавить больше звука. Сейчас я могу играть двумя постановками! Кто знает может быть освоить ещё и смычок с высокой колодкой?

Sinzin: vitek пишет: я могу выдавить больше звука Выдавливать ничего не надо, надо научиться раскачивать струну.



полная версия страницы