Форум » Виртуальный мастер-класс » Вечный поиск » Ответить

Вечный поиск

Shpil'ko: Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Kontrabas: Я где-то месяц играл французским смычком,но немецкой постановкой,очень удобно!Только если бы винт ещё подлинней был)) Затем колодку поменял и мучаюсь до сих пор..два пальца(мизинец и безымянный) у меня всегда в воздухе болтаются.. надо мастеру заказать маленькую колодочку.

SSurok: Доброго время суток Вам, Ринат! Расскажите пожалуйста о Вашем мнении относительно разбора новых произведений. Ведь разбор произведения это почти как зачатие ребёнка, хочется что б произведение (ребёнок) здоровым палучился На что больше уделять внимание. Если в масштабах выбраной программы, каким произведения всё таки лучше больше уделять внимания (какнтиленным, техническим). И прочее.

pullman: rinatibragimov у меня вопрос: я занимаюсь на к-басе тоько 1.5 года, можно ли попутно стандартной апликатуры употреблять и 4-ох пальцевую?


rinatibragimov: SSurok пишет: Доброго время суток Вам, Ринат! Расскажите пожалуйста о Вашем мнении относительно разбора новых произведений. Ведь разбор произведения это почти как зачатие ребёнка, хочется что б произведение (ребёнок) здоровым палучился На что больше уделять внимание. Если в масштабах выбраной программы, каким произведения всё таки лучше больше уделять внимания (какнтиленным, техническим). И прочее. Про разбор я уже что-то писал. А выбирать программу не только из технических соображений,но и учиться играть в разных стилях

rinatibragimov: pullman пишет: rinatibragimov у меня вопрос: я занимаюсь на к-басе тоько 1.5 года, можно ли попутно стандартной апликатуры употреблять и 4-ох пальцевую? Очень полезно,особенно в оркестре

pullman: rinatibragimov, дело в том, что в книге Доброхотова написано, что не рекомендуется прибегать к ней молодым и неопытным ученикам. вот. Спосибо

rinatibragimov: pullman пишет: молодым и неопытным ученикам. вот Когда станете опытными может быть уже поздно... К тому же для игры таким способом нужны сильные пальцы,а следовательно - ежедневные упражнения.

mazay: rinatibragimov a po ditersdorfu ? chto s nim delatj?mojet estj kakie osobue sikretu ili skajem naxodki? ya zanimaysj nim uje mnogo let i lyboj polesnoj nformazui bul bu ochenj rad.

rinatibragimov: Всё больше убеждаюсь,что его нужно играть в венском строе.

Sinzin: rinatibragimov пишет: Всё больше убеждаюсь,что его нужно играть в венском строе. Всё больше и больше людей приходят к этому мнению. Слушал я как-то запись концерта Пихля в венском строе (оркестр тоже играл соответственно в стиле)-здорово, воттолько имя контрабасиста не знаю...

vitek: rinatibragimov А что такое венский строй?

Sinzin: Позволю себе ответить (если можно дополните меня). "Венский пятиструнник" - инструмент, который имел благоприятную для игры конструкцию, форму и размер и, что особенно существенно, терцово-квартовый строй, соответствующий ре мажорному трезвучию: F-A-D-Fis-A. Отсюда преобладание почти во всех сочинениях тональностим ре мажор или ля мажор. Кроме того, композиторы довольно часто использовали скордатуру, повышающую строй на полтона и более (тогда удобными становились тональности си бемоль мажор или си минор). В этих случаях строй выглядел следующим образом: F-B-Es-G-B или F-H-(E)D-Fis-H. Контрабас с такой настройкой использовался не только в сольных (в этих случаях обычно без нижней струны F) произведениях, но и в камерной и оркестровой музыке. Для венского строя написаны почти все классические контрабасовые концерты: Диттерсдорф, Пихль, Хоффмайстер, Циммерман, Шпергер, Ванхаль. Концерт Диттерсдорфа №1 и концерт Ванхаля имеют оригинальную тональность Es (повышение на полтона).

rinatibragimov: Sinzin пишет: Слушал я как-то запись концерта Пихля в венском строе (оркестр тоже играл соответственно в стиле) Дэйвид Синклер. Он подарил мне диск. Я его отправлю вместе с Чичиными записями. Только разгребу немного свои дела после поездок...

rinatibragimov: Sinzin пишет: "Венский пятиструнник Можно и без пятой струны. многие играют с 4 -я.

Sinzin: rinatibragimov пишет: Можно и без пятой струны. многие играют с 4 -я. Да,конечно. У меня кстати есть редакция 2го концерта Диттерсдорфа в венском строе. Из обычного контрабаса можно сделать вот это чудо. !я струна сольная -ля. Остальные оркестровые 2я -соль -настроенная на фа-диез, далее соответственно ре и ля оркестровые.

mazay: no wseje po ditersdorfu w normalnom stroe ili w wenskom neznay ya ot wenskogo stroya dalek da i na konkursax w orkestru mogut za wenskiy stroy zarezat. a po muzuke 1. wibrato ??? ??? 2.schtrixi (imeyu wwidu spikato ili schto??) Chichi igraet, Streicher igraet wse rasnoe,ponyatno Chichi igraet Uhr tex. barok w stile i wse takoe no zwuchit nesowsem kakto ubeditelno, ax da 3. stil .neyasno samuy slojnuy konzert

rinatibragimov: mazay пишет: zwuchit nesowsem kakto ubeditelno, Звучит неубедительно,потому что Чичи не хватает мастерства. Н Давида Синклера звусит убедительно.Если хотите сыграть на "нормальном" контрабасе,но в стиле ! вибрато (если не можете без него обойтись),а лучше пользоваться иолько когда нужно развить ноту,раскрыть её к концу) очень умеренное, достаточно быстрое и с ограниченной амплитудой.звук интенсивный и звонкий . чистый (не романтический , даже в кульминациях. Не цыган, а аристократ в парике) 2. спикатто в класс. концерте отлисается от романт. тем,что оно естественное. Прыгать только там,где смычок САМ хочет прыгать,а не делать спикатто используя "мастерство" чётко представлять себе фразировку. направление КАЖДОЙ ноты

Sinzin: Как часто играют другие классические концерты, например:Циммерман, Диттерсдорф№1, Шпергер (около 16 если не ошибаюсь). Кстати у Шперегера есть очень симпатичные концерты, их как-то незаслуженно обходят стороной.

rinatibragimov: Довольно часто стали играть. Циммерманна впервые услышал месяц назад . Но как-то не проникся. Ещё 3 хофмайстера стали часто играть-он по-интересней на мой взгляд

Sinzin: Ура! Значит прогресс всё таки идёт. Только до наших ВУЗов через 50 лет всё доходит (или до педагогов... незнаю). Циммерманн, действительно очень странный концерт, и к тому же на современном строе его безумно сложно играть, в отличаи от Хоффмайстера. Ещё совершенно невероятная акробатика в концерте Ванхаля в ре-мажоре (немецкая какя-то редакция), зачем такая нужна, непонятно. А насколько большой популярностью пользуется Диттерсдорф №2 в До-мажоре (ред.Трумпф если я не ошибаюсь)??? И ещё вопрос. Что это за концерт Johann Hindle? По стилистике классика. 18 век. Ни кто о нём ничего не знает, может есть какие-нибудь сведения???



полная версия страницы