Форум » Виртуальный мастер-класс » смычек » Ответить

смычек

Gleb54: с какой колодкой (франц. нем.) лучше играть и почему?

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

rinatibragimov: Обеими. И у той ,и у другой есть слабые стороны. Дело не в постановке,а в представлении о звуке.

Axel: А смычком на бас-гитаре играть можно? интересно мнение - пробовать вообще стоит?

Борис: Обеими. И у той ,и у другой есть слабые стороны. Дело не в постановке,а в представлении о звуке.Как раз из-за этого у меня внутренний конфликт,несопостовления желаемого с действительностю или реальностью(представления о звуке),играя нем.смычком есть некий звуковой порог которй с легкостью могу контролировать и перешагнуть и тогда звук открывается и ты делаеш сним все что хочеш и он тебя слушается как будто он сам этому рад,но как только дело доходит до штрихов все ломается и я не могу сыграть что слышу (что представляю),с французом все наоборот.Вопрос №1 звук или техника?,№2 Исполнитель должен быть органичен с и инструментом? (вопрос возник после просмота конкурса Кусевицкого).Спасибо!!!


АЦЦКІЙ БАС: и как ты собираешся играть смычком на басухе на струнах ре и ля? )))) да и воще ето тупая затея,нифига не будет

rinatibragimov: Борис пишет: .Вопрос №1 звук или техника?,№2 Исполнитель должен быть органичен с и инструментом? 1.Звучащая техника. Попробуйте перенести преимущества нем. смычка на фр. и наоборот. Такой разницы о кот. Вы говорите не должно быть. Наверное что-то не совсем правильно делаете. 2.Часто можно разделить исполнителей на инструменталистов и музыкантов(конечно слегка обобщая). Спиваков-Кремер, Мутер-Зехетмайер и т д. Органичность важна,но далеко не главное

Борис: Бывает так хочется просто играть,просто играть и не думать о постановке и подобных вещах!!! а как вы играите?,о чем вы думаете?,что вы чувствуете?,зачем вы играите?,для кого вы играите?.Спасибо Ринат!!!

rinatibragimov: Для меня как верующего человека, музыка-одно из проявлений божественно прекрасного. Поэтому "потолок открыт" и эго не мешает. А когда играю,просто пытаюсь слушать.

vitek: Axel Ну это ты конечно ступил, ты лчше на флейте попробуй

NNN: Axel : А смычком на бас-гитаре играть можно? Можно. Фред Фрит на гитаре ирает. Значит можно и на бас-гитаре. Только вопрос: зачем? У Фрита есть мысль, а когда это просто "хочу попробовать"...то не стоит однозначно...впустую потраченное время

XAND: Тогда надо спец бас с сильно овальным грифом или ограничения по струнам будут :)

NNN: Fred Frith смычком на гитаре На этом видео небольшой фрагмент, но у Фрита есть композиции, построенные только на игре смычком. Иногда недостатки могут становиться достоинством

vitek: Да ребята! Впечатляет!!! Может кто-нибудь на флейте рискнёт?

Борис: Довольны ли вы своей игрой?,бывает ли вам стыдно за свою игру?,посещает ли вас чувство неудолетворенности после концерта если вы не смогли донести до слушателя все что хотели?

Sinzin: Постоянно недовольны. Если ты всем доволен. Ты-труп.

M"uRаv'еV: A я верю что такой момент максимально ко мне приблизиться(не труп,а удовлетворение)

torelló i ros: V Germanii i Avstrii - nemeckoy,vo Francii i Italii - francuzskoy.Vo vsex ostal'nyx mestax - bez osoboy raznicy. Pochemu? Ochen' trudno ustroitsya na rabotu, prakticheski nevozmozhno,est' orkestry,kotorye,pri ob'yavlenii konkursa na mesto kontrabasista,special'no ukazyvayut sistemu smychka dlya konkursantov, t.e.na konkurs dopuskayutsya tol'ko uchastniki,igrayushie smychkom ukazannoy v usloviyax konkursa sistemy.Est' li v etom smysl? V sluchae ochen' nebol'shogo spiska orkestrov - bezuslovno (glubokie tradicii, shtrixovaya osnova).Vse zhe ostatal'nye sluchai -prosto zhelanie uderzhat' v rukax biznes,ne otdavaya ego v ruki chuzhakov (chastnye i gosudarstvennye uroki,kupli-prodazhi i t.d.)A v principe vladet' nado vsemi vozmozhnymi sistemami i manerami pozicii pravoy ruki:francuzskoy,nemeckoy, shtreixerovskoy,prunnerovskoy,ital'yanskoy i obyazatel'no barokko.Ne obyazatel'no vse eto ezhednevno praktikovat',no znat' eto,bezuslovno,nuzhno,nu i praktikovat' periodicheski dlya smeny oshusheniy.

Sinzin: torellГі i ros На все 100%верно. Но как это донеси для масс???

Alek: Вопрос не как, а кто это будет делать?Ведь если преподаватель одной-то еле владеет, то как можно приобщить ко всему? В идеале, конечно хорошо, превосходно! Но,как часто бал правят невежество, устаревшие стереотипы и апатия.Где(кроме таких центров, как Москва,Вена, и др крупные города Европы) студенту училища,консы овладеть основами барочного исполнения,манеры держания и ведения смычка, если в Его родной Перепердяевке или Нижних Водолагах барочных оркестров не то что не видели, а даже и не слышали.Ведь только в крупнейших консах идет наплыв различных школ, и можно приобщиться к новому , совершенствоваться в многообразии форм.А что делать, если часто в консе царит только один препод(или несколько чисто технически числящихся), который и штампует только то. что сам умеет. и любые поползновения юного пытливого ума пресекает на корню? Необходимы какие-то, так сказать, "Курсы повышения квалификации" , на которые сьезжались бы многие контрабасисты, приглашались авторитетные педагоги и исполнители.проводились лекции. семинары. мастер-классы и т.д. Проводится регулярно!Поддерживаться и поощряться государством!Руководитель школы,Вуза,оркестра должен направлять на такие курсы своих студентов, преподавателей, артистов оркестра. Во всех сферах бизнеса,технологий такое практикуется давно и повсеместно.Хороший специалист постоянно учится до 60 и дальше лет,постоянно проходит( дорогостоящие причем) треннинги, университетские бизнес-курсы, семинары и т.д., чтобы повышать ПОСТОЯННО свою квалификацию и соответствовать требованиям суровых реалий.Поэтому такие специалисты и получают десятки тысяч баксов в месяц и нарасхват.А у нас??? ...получил диплом,поставил инструмент в угол, и пошел...какой я умный,образованный.МОСКОВСКУЮ( или какую ещё,неважно)консу закончил! да я вааще и т.д. и т.п... и так до пенсии, переодически снисходительно поучая молодых и напыщаясь собственной важностью и учёностью... ...только "вечный студент" может остаться в Вечности Учёным Мужем...

Профессор: lдавай о ПЕРЕПЕРДЯВКЕ ,я там родился.

Профессор: ...не принципиально ,для чего и для кого вы играите.?!

Kontrabas: Вот у меня уже давно возникла такая проблемма.. в оркестре играю в основном французской постановкой,в зависимости от ситуации(но немецким смычком),сольные вещи немцем. Кантиленные места,на пианиссимо выходят лучше французом,прыгающие штрихи на ff немцем,постоянно меняю. Пробовал перейти полностью на французскую постановку,но франц. смычком играть не могу,вываливается из рук,слишком напрягается большой палец и вся кисть,прыгающие штрихи не получаются,сложно быстро переходить с arco на pizz. Так вот,я подумал,что можно выточить такой универсальный,французско-немецкий смычёк,что бы колодка была немного толще французской и немного тоньше немецкой)) назову его смычёк-"белорусский-универсальный"

torelló i ros: Uzhe est' takoy,vernee byl,v XiX veke. Byl takoy Avgust Muller, o nem v knizhke "istoriya i metodika k-basovogo ispolnitel'stva", v etoy,krasnen'koy, est' informaciya,pravda nemnogo..Kstati, v Universitete Rostok (Germanii) est' takoy prepodavatel' Silvio Dalla Torre,kotoryj propagandiruet takuyu "new dutch"tehniku,Yarkiy predstavitel' -nedavno vyshedshiy na pensiyu koncertmeyster Nederlands Philarmonic Hans Roelofsen( CD est',gde on igraet klarnetovyi duet Bottesini, "i eshe mnogo chego, CD dvoynoy).. V inete est' ix stranicy,mozhete zagnat' "Silvio Dalla Torre" i vse Vam tam srazu vylezet.I pro Roelofsena,i pro Mullera.Kstai,Rinat byl u Dalla Torre v Universitete, daval tam master-klass. I po povodu etogo smychka i etoy "new dutch" tehniki mozhet rasskazat', vse ee plusy i minusy.

torelló i ros: Uzhe est' takoy,vernee byl,v XiX veke. Byl takoy Avgust Muller, o nem v knizhke "istoriya i metodika k-basovogo ispolnitel'stva", v etoy,krasnen'koy, est' informaciya,pravda nemnogo..Kstati, v Universitete Rostok (Germanii) est' takoy prepodavatel' Silvio Dalla Torre,kotoryj propagandiruet takuyu "new dutch"tehniku,Yarkiy predstavitel' -nedavno vyshedshiy na pensiyu koncertmeyster Nederlands Philarmonic Hans Roelofsen( CD est',gde on igraet klarnetovyi duet Bottesini, "i eshe mnogo chego, CD dvoynoy).. V inete est' ix stranicy,mozhete zagnat' "Silvio Dalla Torre" i vse Vam tam srazu vylezet.I pro Roelofsena,i pro Mullera.Kstai,Rinat byl u Dalla Torre v Universitete, daval tam master-klass. I po povodu etogo smychka i etoy "new dutch" tehniki mozhet rasskazat', vse ee plusy i minusy.

torelló i ros: Ya dumayu,chto glavnaya zadacha i pervostepennaya -eto nauchit' tomu, chto "zvuk" i "gromkost'" - eto dva ponyatiya,nichego obshego mezhdu soboy ne imeyushie. Mozhno igrat' gromko i ne imet' zvuka i naoborot.To est', ushki razvivat'. Genial'nost' Yankelevicha zaklyuchalas' v tom,chto on nikogda ne lez v tehnologiyu,esli u studenta instrument v rukax "razgovarival" v nezavisimosti ot togo,kak on ego derzhal.

Kontrabas: ОК,спасибо! А я думал,что придумаю что-то новое) Поищу обязательно в нете про Silvio Dalla Torre!

Vladimir_N: torelló i ros пишет: "zvuk" i "gromkost'" - eto dva ponyatiya,nichego obshego mezhdu soboy ne imeyushie. Ваши бы слова нашим педагогам в уши!!

timon: torell? i ros Золотые слова! Kontrabas а ты с виолончелистами пообщайся, сразу многое понятнее про французскую станет

Kontrabas: Да что они мне нового скажут,я пол года пытался приспособиться,ничего не вышло..

kont_barabas: torelló i ros пишет: Silvio Dalla Torre,kotoryj propagandiruet takuyu "new dutch"tehniku Бедные его студенты ...

Sinzin: Вес правой в сочетании с весом левой руки... может сдесь стоит покопаться???

torelló i ros: Vozmozhno.Ne znakom ni s nim lichno,ni s ego studentami.

torelló i ros: Stoit,bezuslovno.Esli est' vremya i zhelanie.

torelló i ros: Stoit pobesedovat' s uchenikami nyne pokoynogo professora Gnesinskogo instituta po klassu gitary Aleksandra Frauchi (mir ego praxu).V ego metodike bylo nechto podobnoe, svyazannoes vesom obeix ruk.Interesno.

Борис: Вот и опредилился каким смычком играть,тем и другим(музыка подсказала).

kont_barabas: torelló i ros пишет: Kstati, v Universitete Rostok (Germanii) est' takoy prepodavatel' Silvio Dalla Torre,kotoryj propagandiruet takuyu "new dutch"tehniku Silvio Dalla Torre http://www.silviodallatorre.de/index.php?language=de&hauptrubrik=media&ebene=1&thema=250 Ученик Silvio Dalla Torre(2 и 3 видео). Обратите внимание ,четырёх пальцевая аликатура, квинтовый строй, проблема со смычком решена .... http://www.sidato.dienstleistungen.ws/index.php?language=de&hauptrubrik=media&ebene=2&thema=303

torelló i ros: Da uzh...

NNN: Erik Friedlander

ferd: возможно ли в вузе переучиться с французской колодки на немецкую.сколько уже не делаю постановку всё равно что-то всё не то.то слишком сковано то слишком зажато.то болтается то наоборот всё статично.видимо это не моя постановка.

NNN: ferd : возможно ли в вузе переучиться с французской колодки на немецкую Впервые встречаю желающего переучиться с низкой колодки на высокую! Как-то все стремятся наоборот!

torelló i ros: Переучиться, чисто технически, конечно можно.Весь вопрос - зачем?Будет тоже самое, будут проблемы все равно, то есть, пардон, "те же яйца, только в профиль".Не постановку надо менять, а звук искать, ощущение звука, ощущение сопротивления струны.Это не я, это Штрайхер говорил:"Звук не в руках, а в голове". Мне, кстати, говорил.А если есть, поймано своё ощущение звука - абсолютно все-равно как хватать смычок, сверху, снизу или за середину.Уши сами выправят руки.И лучше, на мой взгляд, вести этот поиск на уже знакомой территории, а не завоёвывать её сначала, теряя время

torelló i ros: Не факт.В Испании 20 лет назад все были "французами", но приехал Штрайхер преподавать - и сейчас больше "немцев", вернее "штрайхеровцев".Слава Богу, война смычков благополучно закончилась.

Sinzin: torell? i ros пишет: Уши сами выправят руки.И лучше, на мой взгляд, вести этот поиск на уже знакомой территории, а не завоёвывать её сначала, теряя время В самую точку!!!

vicpod: ...это,если возле инструмента стоит музыкант.



полная версия страницы