Форум » Виртуальный мастер-класс » игрa сидя на стуле » Ответить

игрa сидя на стуле

kont_barabas: Pинат вы играете сидя, раcскажите особености игры на стуле: играет вы с подставкой под левой ногой? ... ваша философия держания контрабаса при игре сидя ? Cпасибо !

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

rinatibragimov: kont_barabas пишет: Pинат вы играете сидя, раcскажите особености игры на стуле: играет вы с подставкой под левой ногой? ... ваша философия держания контрабаса при игре сидя ? Cпасибо ! Сел сравнительно недавно (возраст!) Получилось с третьей попытке,в общей сложности садился и опять вставал в течении 2 лет. Не мог найти удобства в звукоизвлечении.Стоя -больше веса, звук богаче,но тупее,труднее делать краски и разл. нюансы,а сидя иногда не хватает такого заполнения. Ногу держу на перекладине стула ,что плохо для нижней части позвоночника. А если две ноги на полу,то в высоких позициях при большом звуке для левой руки не хватает помощи веса спины ,что ещё хуже для верхней части позвоночника. Компромисс-высокий стул и лучше с некоторым наклоном вперёд и влево,чтобы уравновесить задранную левую ногу. Приходил к этому много лет через собственные проблемы с позвоночником. Пока что тьфу,тьфу... Ещё -держу контр. перед собой паралельно,как виолончелисты. Но рекомендовать не буду,не всем подходит.

Shpil'ko: Ринат, а вообще ваши ученики играют сидя? Как вы считаете, надо и так и так заниматься? Просто мне кажется что стоя необходимо уметь играть, я хотя и играю сидя уже четыре года, все равно иногда занимаюсь стоя. потому что бывают ситуации когда нет стула специального и я вижу что люди которые привыкли играть только сидя попадают в неловкое положение. Спасибо.

rinatibragimov: наверное это трудно: и так, и так... не пробовал. Хотя ,чем больше способов,тем больше возможностей


Супер-Глеб: Мне кажется что при игре сидя как раз больше возможностей. При игре стоя задейственно больше мышц, да и подсознание "думает как бы не упасть". А при игре сидя (если конечно удобно сидеть) можно думать только о музыке, хотя конечно,смотря какая школа...

France Contecruel: стоя танцевать можно) как шаман низких частот и всех этих обертонов контрабаса...

Шуллер: у меня еще вопрос. а садится на стул при желании нужно тогда, когда у тебя уже сформированый апарат, когда ты уже "играешь" стоя, или всетаки садиться можна и в училищи и т.д.?

BASS MEN: Хочу зделать стул по крайней мере чтобы играть в оркестре бо стоять 2 часа очень неудобно.

rinatibragimov: Шуллер пишет: садится на стул при желании нужно тогда, когда у тебя уже сформированый апарат togda budet trudnee pereuchivatsa, no zato legche poniat' sistemu maiatnika v pravoi ruke

Шуллер: rinatibragimov , спосибо. но все-же, когда вы посоветуете садится на стул. я просто когда впервые увидел на видео ету постановку, я "влюбился", несколько раз просто пробывал играть сидя, на стуле и книгах, регулировал высоту и мне очень понравились ощущения. я занимаюсь третий год на контрабасе, сейчас 3 курс училища. ну и вот.. мечтаю сесть...

goldfinger: Лучше играть стоя.

torelló i ros: V orkestre, vo vsyakom sluchae v nashem, obyazatel'no igrat' sidya.Ya vot vsu zhizn' stoya igral, a vot uzhe 12 let kak prishlos' sest'.I dumayu, chto nash orkestr - ne edinstvennyi.Imeite eto vvidu.

Kontrabas: Почему?

Sinzin: Игра сидя в оркестре и сольная сидячая постановка порой отличаются друг от друга.В оркестре все сидят и приспосабливаются все, кто как может. Очень много таких примеров когда в оркестре играет сидя, а соло принципиально стоя. не стоит путать эти две вещи.....

rinatibragimov: Шуллер пишет: и мне очень понравились ощущения Тогда садитесь, в чём же дело? Только следите ,чтобы локоть не задирался и рука свободно висела

Шуллер: спосибо всем большое.. нужно искать нормальный стул..

BASS MEN: Я столяру заказал 100 грн.

сольрелями: rinatibragimov пишет: Компромисс-высокий стул и лучше с некоторым наклоном вперёд и влево,чтобы уравновесить задранную левую ногу. Прошу прощения, не сочтите за наглость, а что-то вроде чертежа этого стула попросить можно?

Полковник: Да тут чертеж не нужен. Все просто. Делается из подручных материалов. 1. Водопроводную трубу 3/4" пилим на три части (это будут ножки). Высоту определяем сами. У меня стул высотой до брючного ремня (рост 182 см.) 2. Берем еще три обрезка трубы 1/2" - это для соединения ножек внизу. 3. Из листа металла толщиной 2 мм. выпиливаем круг диаметром около 200 мм. (в зависимости от того, какой размер подушки Вы предпочитаете). 4. Делим круг на три равных сектора (угол 120 градусов) 5. Сваркой прихватываем к кругу три трубы 3/4" на пересечениях линий секторов и диаметра (по краям). 6. Раздвигаем ножки на небольшой угол, чтобы треножник стоял устойчиво и не было дискомфорта при посадке. 7. Прихватываем три поперечных трубки 1/2" между ножками (на разной высоте). 8. Делаем подушку: вырезаем из дерева толщиной 10...12 мм. круг, по диаметру несколько больший, чем железный. Далее берем: кожу, сукно, бархат, велюр и пр. Материал должен быть прочным, должен пропускать воздух, чтобы задница не потела, быть не скользким, чтобы при игре не сползать со стула. Натягиваем материал на деревянный круг, а внутрь подушки кладем набивку (не мягкую, но и не жесткую). 9. Сверлим в металлическом круге несколько отверстий. 10. Саморезами (НЕ ДЛИННЫМИ!!!) привинчиваем подушку к стулу. Головка самореза, естественно, находится со стороны железного круга. 11. Пробуем всю конструкцию. Подрезаем ножки по высоте и - при необходимости - подрезанием добиваемся требуемого наклона. 12. Снимаем подушку и обвариваем то, что прихватили. 13. Красим все железо. 14. Привинчиваем подушку и на торцы ножек приклеиваем толстый войлок (чтобы не царапать паркет). 15. Наслаждаемся великолепными ощущениями при игре... Я так сделал стул лет пятнадцать назад. До сих пор пользуюсь. Минус (он же плюс): конструкция достаточно тяжелая. То есть сидеть удобно (знаешь, что стул из-под тебя не выедет), а таскать тяжело. И не сложить. Есть у меня пара эскизов складных стульев, но все руки не доходят реализовать... стальные будут тяжелые, алюминиевые - непрочные, титановые - дорогие...

rinatibragimov: Spasibo, a pro naklon- perednie nogi na 3-5 cm koroche , a levaya storona na 2-3 koroche pravoy (vse razmeri-individual'nie, komu-to mozhet ne podoiti, poetomu luche ostavit' zapas i sdelat' vse na visokom stule,chtobi potom mozhno bilo podrezet' do vashei visoti so storoni sideniya,esli naklon ponravitsa ili vse sdelat' opiat' rovno vnizu-esli ne ponravitsa). Naklon vlevo mozhet pokazatsa snachala neudobnim, no s vozrastom budet men'she problem ot perokosa vnizu pozvonochnika i tazu , dlia teh kto derzhit levuyu nogu na perekladine. Mne visokiy stul ochen' pomog, a 10 let nazad bily bol'shie problemi s sheey i tazom.

torelló i ros: Вообше-то это серьёзная проблема, особенно для нас, которые всю жизнь играли стоя. Я с большим вниманием слушаю все советы и пробую воплошать их по мере возможности. Проблемы со здоровьем после 40 при неправильной посадке неизбежны.Вчера сообшили, что у коллеги по оркестру - грыжа шейного позвонка, возможна операция.Очень серьёзно с этим надо быть.При малейшем неудобстве продолжать поиск положения, независимо от возраста.В молодости надо быть более чутким и научится слушать свое тело, даже самые слабые его сигналы .Вообше, большое спасибо за тему - она действительно важная.



полная версия страницы