Форум » Виртуальный мастер-класс » игрa сидя на стуле » Ответить

игрa сидя на стуле

kont_barabas: Pинат вы играете сидя, раcскажите особености игры на стуле: играет вы с подставкой под левой ногой? ... ваша философия держания контрабаса при игре сидя ? Cпасибо !

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

rinatibragimov: kont_barabas пишет: Pинат вы играете сидя, раcскажите особености игры на стуле: играет вы с подставкой под левой ногой? ... ваша философия держания контрабаса при игре сидя ? Cпасибо ! Сел сравнительно недавно (возраст!) Получилось с третьей попытке,в общей сложности садился и опять вставал в течении 2 лет. Не мог найти удобства в звукоизвлечении.Стоя -больше веса, звук богаче,но тупее,труднее делать краски и разл. нюансы,а сидя иногда не хватает такого заполнения. Ногу держу на перекладине стула ,что плохо для нижней части позвоночника. А если две ноги на полу,то в высоких позициях при большом звуке для левой руки не хватает помощи веса спины ,что ещё хуже для верхней части позвоночника. Компромисс-высокий стул и лучше с некоторым наклоном вперёд и влево,чтобы уравновесить задранную левую ногу. Приходил к этому много лет через собственные проблемы с позвоночником. Пока что тьфу,тьфу... Ещё -держу контр. перед собой паралельно,как виолончелисты. Но рекомендовать не буду,не всем подходит.

Shpil'ko: Ринат, а вообще ваши ученики играют сидя? Как вы считаете, надо и так и так заниматься? Просто мне кажется что стоя необходимо уметь играть, я хотя и играю сидя уже четыре года, все равно иногда занимаюсь стоя. потому что бывают ситуации когда нет стула специального и я вижу что люди которые привыкли играть только сидя попадают в неловкое положение. Спасибо.

rinatibragimov: наверное это трудно: и так, и так... не пробовал. Хотя ,чем больше способов,тем больше возможностей


Супер-Глеб: Мне кажется что при игре сидя как раз больше возможностей. При игре стоя задейственно больше мышц, да и подсознание "думает как бы не упасть". А при игре сидя (если конечно удобно сидеть) можно думать только о музыке, хотя конечно,смотря какая школа...

France Contecruel: стоя танцевать можно) как шаман низких частот и всех этих обертонов контрабаса...

Шуллер: у меня еще вопрос. а садится на стул при желании нужно тогда, когда у тебя уже сформированый апарат, когда ты уже "играешь" стоя, или всетаки садиться можна и в училищи и т.д.?

BASS MEN: Хочу зделать стул по крайней мере чтобы играть в оркестре бо стоять 2 часа очень неудобно.

rinatibragimov: Шуллер пишет: садится на стул при желании нужно тогда, когда у тебя уже сформированый апарат togda budet trudnee pereuchivatsa, no zato legche poniat' sistemu maiatnika v pravoi ruke

Шуллер: rinatibragimov , спосибо. но все-же, когда вы посоветуете садится на стул. я просто когда впервые увидел на видео ету постановку, я "влюбился", несколько раз просто пробывал играть сидя, на стуле и книгах, регулировал высоту и мне очень понравились ощущения. я занимаюсь третий год на контрабасе, сейчас 3 курс училища. ну и вот.. мечтаю сесть...

goldfinger: Лучше играть стоя.

torelló i ros: V orkestre, vo vsyakom sluchae v nashem, obyazatel'no igrat' sidya.Ya vot vsu zhizn' stoya igral, a vot uzhe 12 let kak prishlos' sest'.I dumayu, chto nash orkestr - ne edinstvennyi.Imeite eto vvidu.

Kontrabas: Почему?

Sinzin: Игра сидя в оркестре и сольная сидячая постановка порой отличаются друг от друга.В оркестре все сидят и приспосабливаются все, кто как может. Очень много таких примеров когда в оркестре играет сидя, а соло принципиально стоя. не стоит путать эти две вещи.....

rinatibragimov: Шуллер пишет: и мне очень понравились ощущения Тогда садитесь, в чём же дело? Только следите ,чтобы локоть не задирался и рука свободно висела

Шуллер: спосибо всем большое.. нужно искать нормальный стул..

BASS MEN: Я столяру заказал 100 грн.

сольрелями: rinatibragimov пишет: Компромисс-высокий стул и лучше с некоторым наклоном вперёд и влево,чтобы уравновесить задранную левую ногу. Прошу прощения, не сочтите за наглость, а что-то вроде чертежа этого стула попросить можно?

Полковник: Да тут чертеж не нужен. Все просто. Делается из подручных материалов. 1. Водопроводную трубу 3/4" пилим на три части (это будут ножки). Высоту определяем сами. У меня стул высотой до брючного ремня (рост 182 см.) 2. Берем еще три обрезка трубы 1/2" - это для соединения ножек внизу. 3. Из листа металла толщиной 2 мм. выпиливаем круг диаметром около 200 мм. (в зависимости от того, какой размер подушки Вы предпочитаете). 4. Делим круг на три равных сектора (угол 120 градусов) 5. Сваркой прихватываем к кругу три трубы 3/4" на пересечениях линий секторов и диаметра (по краям). 6. Раздвигаем ножки на небольшой угол, чтобы треножник стоял устойчиво и не было дискомфорта при посадке. 7. Прихватываем три поперечных трубки 1/2" между ножками (на разной высоте). 8. Делаем подушку: вырезаем из дерева толщиной 10...12 мм. круг, по диаметру несколько больший, чем железный. Далее берем: кожу, сукно, бархат, велюр и пр. Материал должен быть прочным, должен пропускать воздух, чтобы задница не потела, быть не скользким, чтобы при игре не сползать со стула. Натягиваем материал на деревянный круг, а внутрь подушки кладем набивку (не мягкую, но и не жесткую). 9. Сверлим в металлическом круге несколько отверстий. 10. Саморезами (НЕ ДЛИННЫМИ!!!) привинчиваем подушку к стулу. Головка самореза, естественно, находится со стороны железного круга. 11. Пробуем всю конструкцию. Подрезаем ножки по высоте и - при необходимости - подрезанием добиваемся требуемого наклона. 12. Снимаем подушку и обвариваем то, что прихватили. 13. Красим все железо. 14. Привинчиваем подушку и на торцы ножек приклеиваем толстый войлок (чтобы не царапать паркет). 15. Наслаждаемся великолепными ощущениями при игре... Я так сделал стул лет пятнадцать назад. До сих пор пользуюсь. Минус (он же плюс): конструкция достаточно тяжелая. То есть сидеть удобно (знаешь, что стул из-под тебя не выедет), а таскать тяжело. И не сложить. Есть у меня пара эскизов складных стульев, но все руки не доходят реализовать... стальные будут тяжелые, алюминиевые - непрочные, титановые - дорогие...

rinatibragimov: Spasibo, a pro naklon- perednie nogi na 3-5 cm koroche , a levaya storona na 2-3 koroche pravoy (vse razmeri-individual'nie, komu-to mozhet ne podoiti, poetomu luche ostavit' zapas i sdelat' vse na visokom stule,chtobi potom mozhno bilo podrezet' do vashei visoti so storoni sideniya,esli naklon ponravitsa ili vse sdelat' opiat' rovno vnizu-esli ne ponravitsa). Naklon vlevo mozhet pokazatsa snachala neudobnim, no s vozrastom budet men'she problem ot perokosa vnizu pozvonochnika i tazu , dlia teh kto derzhit levuyu nogu na perekladine. Mne visokiy stul ochen' pomog, a 10 let nazad bily bol'shie problemi s sheey i tazom.

torelló i ros: Вообше-то это серьёзная проблема, особенно для нас, которые всю жизнь играли стоя. Я с большим вниманием слушаю все советы и пробую воплошать их по мере возможности. Проблемы со здоровьем после 40 при неправильной посадке неизбежны.Вчера сообшили, что у коллеги по оркестру - грыжа шейного позвонка, возможна операция.Очень серьёзно с этим надо быть.При малейшем неудобстве продолжать поиск положения, независимо от возраста.В молодости надо быть более чутким и научится слушать свое тело, даже самые слабые его сигналы .Вообше, большое спасибо за тему - она действительно важная.

сольрелями: Большое спасибо за ответы! У меня какраз есть на даче сварка и трубы должны быть. А по поводу спины.... У меня сколиоз, и он мне не мешал до того, как я начал заниматся на контрабасе. Теперь же после 3-4 часов занятий (и уже до вечера) болит с левой стороны в грудном отделе позвоночника , какраз там, где сколиоз (вроде как мышцы возле самого позвоночника)(а на утро все нормально). К врачам еще не обращался. Побаиваюсь того, что они запретят мне играть на контрабасе . Но это подсознательно... Сознательно же понимаю, что так долго продолжатся наверное не может и надо принимать меры. Но еще не принимал. Может чего посоветуете?

rinatibragimov: nuzhni Legkie struni , opustit' podstavku,esli visoko, osvobodit' levuyu ruku (osobenno bol'shoy palets), dobivat'sa polnoy svobodi pri smene pozitsiy , ne zederzhivat' dihanie. A mozhet vi eto i tak vse delaete?

сольрелями: Струны жесткие, левую руку постоянно пытаюсь освобождать, но бывает это выходит из-под контроля (на уроке, при проигрывании произведений, особенно технически сложных для меня, с концертмейстером). Дыхание не контролирую, да и чесно признатся не знаю как это можно и нужно делать...

Полковник: Сам страдал от зажатой левой руки (еще с виолончели было). Если бы знал про "шоколадный гриф" раньше (спасибо Ринату за это сравнение), то обязательно бы использовал... лет пятнадцать назад... Пробовал освобождать руку так: играл гамму с "вибрацией" (пишу именно в кавычках) левой руки не поворотом вокруг оси "игровой палец - большой палец" (как это делают виолончелисты), а перемещением кисти параллельно грифу. С большой амплитудой и ощущением свободной руки от плеча. Вообще-то мне сильно спорт помогает. Попозже попробую выложить соображения на этот счет - надо корректно сформулировать...

rinatibragimov: zdes' nel'zia zaklinivat'sa na pleche. Opasno, v Germaniy mnogie prof. tak uchat: 2 tochki palez i lokot'. Kistiu-nel'zia. Nikogda ne soglashus'. Vi svoi violonchel'nie dostizheniya ne zabivaite. Kist'-vazhna. Glavnoe povisnut' na vibr. pal'ze i oisvibodit' pervuyu falangu i kist',chuvstvuya ves vsey svobodno visiashey ruki. a ne krutit' kistiu paralelno grifu...Mozhet zableiyat', kak u pevtsa pensionera... Ne delat' vibraziyu, a okrit' svoyu ,estestvennuyu, kot. v vas uzghe zalozhena

rinatibragimov: otdel'no kistevoy vibr. tozhe nuzhno zanimat'sa. Ona chasto nuzhna

сольрелями: rinatibragimov А в ставке технология вибрации меняется? У меня в позициях немного получается вибрировать так, как вы говорите, а вот в ставке дело обстоит хуже.

сольрелями: rinatibragimov пишет: togda budet trudnee pereuchivatsa, no zato legche poniat' sistemu maiatnika v pravoi ruke А что это за система маятника?

rinatibragimov: Priamaya ruka podveshena i estestvenno sgibaetsa v lokte, smichok tozhe podveshen, ne nuzhno ego derzhat'. Mi eto obsuzhdali, posmotrite rannie zapisi,mnogo poleznogo

сольрелями: rinatibragimov Спасибо

Полковник: Ринат, я с Вами полностью согласен. М.б. неправильно сформулировал мысль - параллельные перемещения кисти я практиковал только с целью "почувствовать свободу руки", ибо мой педагог практиковал (и практикует) игру на довольно высоких струнах. Итог - ко второму курсу стала зажиматься левая рука. Сейчас-то я струны опустил малость , и такие извращения отошли в прошлое...

сольрелями: Я занялся сборкой стула и мне подсказали такую вещ: очень просто сделать так, чтоб у стула регулировалась высота. Для этого нужны три (или четыре, в зависимости от количества ножек) трубы, у которых внутренний диаметр шире внешнего диаметра ножек (так, чтоб ножки могли входть в них), просверлить снизу в ножках сквозное отверстие ( не очень тонкое ), а в тех трубах, что пошире, просверлить по несколько отверстий, их количество зависит от того, сколько уровней высоты вы хотите сделать. Высоту фиксировать на болты, вставляя их в сквозные отверстия. Таким образом можно выбирать различные варианты высоты и наклона, и тем самым найти максимум удобное положение стула для себя.

rinatibragimov: Mi na takih igrali snachala,no reguliruemie nozhki nachali gnutsa i deformirovatsa i zagnat' ih obratno v osnovanie stalo nevozmozhno. Esli budete delat' takuyu sistemu,to postaraites' naiti krepkuyu stal' dlia nozhek

rinatibragimov: Полковник Togda vse v poriadke

сольрелями: rinatibragimov понял, еще раз спасибо!

timon: Можно попробовать найти дюралевые трубки - хоть слон сядет на стул, ножки не согнутся

сольрелями: timon Вариант, но с дюралевыми посложнее будет

сольрелями: Можно толстые трубы для ножек взять и регулеровку садить на толстые болты, правда стул будет не особо переносной, но как училищный вариант сгодится

Полковник: ДРУЗЬЯ!!! НЕ ДЕЛАЙТЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ НОЖКИ!!! Дискомфорт при игре страшный, ибо стул под тобой болтается. Надо делать регулируемое сиденье. Но это технологически сложно и на большую высоту не отрегулировать. Лучше понаделать несколько сварных стульев (если дело касается игры в классе или оркестре). У нас в Питере - кстати - в Филармонии оба состава играют на древних сварных стульях... А вот для "халтур" переносной складной стул заделать-было бы здорово...

rinatibragimov: budet skripet'

Борис: очень удобны стулья для барабанщиков!!!(в зависимости от постановки).

сольрелями: А сколько ножек лучше делать, 3 или 4 ?

Полковник: Для устойчивости достаточно трех. Четыре - уже тяжело таскать стул... А вот стулья для барабанщиков... если играть на небольшом басу с низким шпилем и ставить обе ноги на пол - то да. В ином случае ИМХО не очень хорошо (по крайней мере, мне с ростом 182 см.).

torelló i ros: Один из моих коллег по оркестру, баск, значительно повыше будет, чем 182, опускает стул очень низко, обе ноги на полу, шпиль высокий, огромнный "Xose-Xavier Jaquett" 1819 года, неудобный.Держит как виолончель,Держит, естесственно, под углом в 45º. Без проблем, все играет.И здорово.Приспособился, долго искал положение и инструмент.Я так пробовал,потом плюнул, задрал опять левую ногу на перекладину.Пока функционирует.

Полковник: Тоже пробовал. Тоже плюнул. Кстати - он "французом" играет? на "немце" тупо длины правой руки не хватает при такой постановке...

Sinzin: Чтобы держать как виолончель по моему нужен шпиль Тортилье. Как это было у О.Бадилы.

torelló i ros: У нас все играют немцами, кроме меня.(весело, да?)В основном все - "упёртые штрайхеровцы"(это у которых к 40-ка годам грыжи шейных позвонков, геморрой и прочие неприятности со здоровьем, Господи,прости, чтобы все они были здоровы).Этот парень - нет.Ишет, постоянно на курсы какие-то ездит, брал уроки и Рината, у Дорина Марка, у Фуртока.Это в возрасте за 40-то лет! Все правильно делает, плюёт на догмы, ишет свою манеру, слушает скрипачей и вокалистов, ишет звук, идет от звука.Плюс - немаловажно - физические данные(рост под метр-девяносто, лапы здоровые, физически крепкий от природы).То садится, то стоя играет.И скромняга, каких мало встретишь.И играет хорошо, все лучше и лучше.И дай ему Бог!

Шуллер: друзья! а вот мне интересно, у кого-то есть черчения или что-то в етом роде, или хоть фото стула, где за контрабасом как за виолончелью сидят(как Рома Патколо и т.д.). Я гдето видел в и-нет магазине, но ето очень дорого, а был бы пример, я бы себе у мастера заказал, что-бы хоть похожее сделал. я все таки решаюсь сесть, за контрабас, как за виолончель, осталось найти стул. спосибо всем за помощь.

Shpil'ko: я вот пять лет последние сидя играл играл, а сейчас мне все больше и больше нравится играть стоя...

сольрелями: Сделал стул и использую для левой ноги в качестве подставки кастрюлю (но это пока, в идеале это должна быть подставка такая как у гитаристов), сначала хотел приварить к ножкам специально выведенную подставку, а потом подумал что второй вариант гораздо рациональней Мне так гораздо удобней чем закладывать ногу под себя на перемычку между ножками стула и еще после такого "хода" спина перестала болеть, можно теперь много заниматся

Вано: stoya veselee,vsem kto igraet stoya-sovetuu na velike hotyabi 30 min. v den' proezjat' nogi ves' den' ne trevojat,esli 4to-to bolit to tol'ko golova provereno

rinatibragimov: A golova-to pochemu? tozhe treniruite...

Вано: inogda polu4aetsya,kogda stolbi blizko k doroge

rinatibragimov: srazu 2-h zaitsev! Glavnoe ruki beregite...

torelló i ros: Главное - не употреблять напитков из винограда.Пиво, виски, водка, ну, в крайнем случае - кальвадос.Но ни в коем случае вино или коньяк.И в очень умеренных количествах и желательно перед сном.Расслабляет мышцы, отдыхает вестибулярныи аппарат.

Вано: no!!!!! esli posle prinyatogo slojno idti i ko4aet to kak ne stranno na velike edew' pryamo i bez problem,kak obyasnit' etot fenomen?

timon: напрашивается логичный вывод - продавец спорттоваров оценил состояние покупателя и хитро впарил трехколесный велик

Вано: shutki-shutkami a eto tak....

Sinzin:

VictorW126: Sinzin пишет: Не флуди! Нормальный здоровый разговор, живые-ж люди пишут - до флуда далеко, а почитать интересно!!!!)))))

Полковник: Тут ощутил одну особенность. При игре сидя бас ЛЕЖИТ на животе. Так как у мужчин тип дыхания - брюшной, а не грудной, то это приводит к тому, что следить за дыханием сложнее. Стоя таких проблем нет - бас ОПИРАЕТСЯ на живот, но не лежит на нем. Особенно чувствуется, когда по верхним позициям лазаешь (на живот-то нагрузка возрастает)... Я один такой или еще кто-либо с этом сталкивался?

Vladimir_N: Что если попробовать уменьшить живот? Хотя, лучше не стоит, звук пропадет! :-D

Полковник: Кстати, Володя, при игре стоя живот только помогает... если верить нашим аксакалам...

Vladimir_N: Я им не верю. А что помогает тем кто не имеет живота?

Борис: Полковник пишет: Тут ощутил одну особенность. При игре сидя бас ЛЕЖИТ на животе. Так как у мужчин тип дыхания - брюшной, а не грудной, то это приводит к тому, что следить за дыханием сложнее. Стоя таких проблем нет - бас ОПИРАЕТСЯ на живот, но не лежит на нем. Особенно чувствуется, когда по верхним позициям лазаешь (на живот-то нагрузка возрастает)... Я один такой или еще кто-либо с этом сталкивался? Сталкивался,решил эту проблему так:левая нога упирается в деку(коленом),а правая полотно прижимает контрабас в районе обечайки,чуть не забыл у меня очень низкий стул и обе ноги на полу,со стороны держу контрабас как виола де гамбист:) в своих поисках постановки я преследовал несколько целей:свободное держание инструмента,удобство игры во всех позициях,минимум движения и физических затрат,фиксация инструмента за счет ног и минимум живота:) музыка живая дышать приходится:)

Полковник: У меня стул высокий... не получается... Хотя - почитав эту тему - пришел к выводу, что, м.б., зря я на высоком стуле играю...

Sinzin: Борис пишет: чуть не забыл у меня очень низкий стул и обе ноги на полу Так вроде болгары играют судя по фотографиям

torelló i ros: Так многие играют, и румын видел, и учеников Duncan McTier-a (кстати, в новом концертном сезоне он будет с нашим оркестром играть какой-то концерт для контрабаса с оркестром) и немцев.В Московскую консерваторию в конце 80-х приезжали студенты из ГДР, так контрабасист играл сольный концерт, как сейчас помню, сидя и на таком вот низком стуле, и обе ноги на полу.Потом ходил по кафедре на Средней Кисловке с открытым ртом, слушал, как наши ребята в коридорах, по углам, по "курилкам" да по лестницам занимаются.По-моему, так с открытым ртом обратно к себе в ГДР и улетел.А может и до сих пор так и ходит, хоть и, небось, концертмейстер сейчас какой-нибудь в Германии у себя, ныне обьединённой.

Player: Господа! Это мало того, что я "француз" или "итльянец", это кому, как угодно, так и на стул сел, буквально пару недель назад! Что сподвигло? Ну... до этого я всячески отказывался и упирался, под всяческими предлогами! А вот бувально и месяца не прошло, как съездили в Питер, младшие собраты-конрабасисты, на конкурс Серёжи Кусевицкого, и получили там (нет ) они не играть ездили =))) консультацию, собственно у Рината Ибрагимова, а затем, соответственно всё (или большей частью) пересказали дома! Так вот описание сидячего способа игры из их уст я нашёл весьма рациональным и сел.... на стул.) Так вот, безо всяких разведок боем, а так - "как удобнее".... На стуле сижу на высоком, с приподнятой левой ногой, которая, как бы поддерживает конрабас со стороны задней деки, а контрабас соответственно лежит под углом 35-40 градусов. Но! Мне со всех сторон талдычат, что нужно держать прямо (как виолончелисты), а мне так неудобно, руки задираются, да и на ставке вообще невмоготу становится играть, тогда, как "моя позиция" меня действительно устраивает! PS Самое интерестное! В оркестре играю стоя. Вообщем играть стало гораздо легче, после игры на стуле! ))) PPS Комментарии ?????? ))))))

torelló i ros: В оркестре - стоя? А как у вас группа, в одну линию располагается или в две?

Player: У нас то и оркестр маленький, всего 47 человек, иногда увеличевается, но не намного, а посему и стоим в одну линию (трое нас). Маэстро Мазепин играет сидя (возраст), а я с напарником стоя. Разве это имеет какое-то значение? )))

сольрелями: Player пишет: Мне со всех сторон талдычат, что нужно держать прямо (как виолончелисты) мне поначалу так тоже не удобно было, но со временем контрабас сам встал в такое положение, теперь подругому не могу

torelló i ros: Нас - девять.Восемь играют, один отдыхает.На Малера или что-нибудь в этом роде приглашают еше парочку.Итого, 10 играют, один отдыхает.Сидим в два ряда, один за другим.Играем все сидя."Тромбофлибит - профессиональное заболевание официантов и контрабасистов, играюших стоя"(Г,И.Ковалевский, концертмейстер контрабасов Гос.камерного оркестра "Виртуозы Москвы")

BASS MEN: Друзья у меня возникла такая проблема: уже 2 года играю сидя держа контрабас под углом, но очень понравилась постановка при параллельном держании к-баса.Зараз пробую так сидеть очень удобно для левой руки, а вот в правой начал ощущать дискомфорт. Как будто устают мышцы в верхней части руки. Сижу на высоком стуле. С чем это может быть связано? К изменению постановки таких проблем не было. Играю немцем.

rinatibragimov: корпус далеко от грифа. попробуйте по-больше опоры от плеча,"положите" его на струну

BASS MEN: Ринат большое вам спасибо! Наклонился немного вперед и в лево и все прошло.

rinatibragimov:

BASS MEN: Ринат а как вы фиксируете инструмент? Правую ногу вы прижимаете к обечайки? Заметил что к бас сползает в право к шее как его правильно зафиксировать?

rinatibragimov: не фиксирую. и у меня колено до обечайки не достаёт. а Вы не слишком близко сидите к инструменту ?

rinatibragimov: то , что я имел ввиду было- правое плечо и рука должны быть ближе к соль струне, а для этого нужно развернуть к-бас немного под углом



полная версия страницы