Форум » Виртуальный мастер-класс » игрa сидя на стуле » Ответить

игрa сидя на стуле

kont_barabas: Pинат вы играете сидя, раcскажите особености игры на стуле: играет вы с подставкой под левой ногой? ... ваша философия держания контрабаса при игре сидя ? Cпасибо !

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

сольрелями: Большое спасибо за ответы! У меня какраз есть на даче сварка и трубы должны быть. А по поводу спины.... У меня сколиоз, и он мне не мешал до того, как я начал заниматся на контрабасе. Теперь же после 3-4 часов занятий (и уже до вечера) болит с левой стороны в грудном отделе позвоночника , какраз там, где сколиоз (вроде как мышцы возле самого позвоночника)(а на утро все нормально). К врачам еще не обращался. Побаиваюсь того, что они запретят мне играть на контрабасе . Но это подсознательно... Сознательно же понимаю, что так долго продолжатся наверное не может и надо принимать меры. Но еще не принимал. Может чего посоветуете?

rinatibragimov: nuzhni Legkie struni , opustit' podstavku,esli visoko, osvobodit' levuyu ruku (osobenno bol'shoy palets), dobivat'sa polnoy svobodi pri smene pozitsiy , ne zederzhivat' dihanie. A mozhet vi eto i tak vse delaete?

сольрелями: Струны жесткие, левую руку постоянно пытаюсь освобождать, но бывает это выходит из-под контроля (на уроке, при проигрывании произведений, особенно технически сложных для меня, с концертмейстером). Дыхание не контролирую, да и чесно признатся не знаю как это можно и нужно делать...


Полковник: Сам страдал от зажатой левой руки (еще с виолончели было). Если бы знал про "шоколадный гриф" раньше (спасибо Ринату за это сравнение), то обязательно бы использовал... лет пятнадцать назад... Пробовал освобождать руку так: играл гамму с "вибрацией" (пишу именно в кавычках) левой руки не поворотом вокруг оси "игровой палец - большой палец" (как это делают виолончелисты), а перемещением кисти параллельно грифу. С большой амплитудой и ощущением свободной руки от плеча. Вообще-то мне сильно спорт помогает. Попозже попробую выложить соображения на этот счет - надо корректно сформулировать...

rinatibragimov: zdes' nel'zia zaklinivat'sa na pleche. Opasno, v Germaniy mnogie prof. tak uchat: 2 tochki palez i lokot'. Kistiu-nel'zia. Nikogda ne soglashus'. Vi svoi violonchel'nie dostizheniya ne zabivaite. Kist'-vazhna. Glavnoe povisnut' na vibr. pal'ze i oisvibodit' pervuyu falangu i kist',chuvstvuya ves vsey svobodno visiashey ruki. a ne krutit' kistiu paralelno grifu...Mozhet zableiyat', kak u pevtsa pensionera... Ne delat' vibraziyu, a okrit' svoyu ,estestvennuyu, kot. v vas uzghe zalozhena

rinatibragimov: otdel'no kistevoy vibr. tozhe nuzhno zanimat'sa. Ona chasto nuzhna

сольрелями: rinatibragimov А в ставке технология вибрации меняется? У меня в позициях немного получается вибрировать так, как вы говорите, а вот в ставке дело обстоит хуже.

сольрелями: rinatibragimov пишет: togda budet trudnee pereuchivatsa, no zato legche poniat' sistemu maiatnika v pravoi ruke А что это за система маятника?

rinatibragimov: Priamaya ruka podveshena i estestvenno sgibaetsa v lokte, smichok tozhe podveshen, ne nuzhno ego derzhat'. Mi eto obsuzhdali, posmotrite rannie zapisi,mnogo poleznogo

сольрелями: rinatibragimov Спасибо

Полковник: Ринат, я с Вами полностью согласен. М.б. неправильно сформулировал мысль - параллельные перемещения кисти я практиковал только с целью "почувствовать свободу руки", ибо мой педагог практиковал (и практикует) игру на довольно высоких струнах. Итог - ко второму курсу стала зажиматься левая рука. Сейчас-то я струны опустил малость , и такие извращения отошли в прошлое...

сольрелями: Я занялся сборкой стула и мне подсказали такую вещ: очень просто сделать так, чтоб у стула регулировалась высота. Для этого нужны три (или четыре, в зависимости от количества ножек) трубы, у которых внутренний диаметр шире внешнего диаметра ножек (так, чтоб ножки могли входть в них), просверлить снизу в ножках сквозное отверстие ( не очень тонкое ), а в тех трубах, что пошире, просверлить по несколько отверстий, их количество зависит от того, сколько уровней высоты вы хотите сделать. Высоту фиксировать на болты, вставляя их в сквозные отверстия. Таким образом можно выбирать различные варианты высоты и наклона, и тем самым найти максимум удобное положение стула для себя.

rinatibragimov: Mi na takih igrali snachala,no reguliruemie nozhki nachali gnutsa i deformirovatsa i zagnat' ih obratno v osnovanie stalo nevozmozhno. Esli budete delat' takuyu sistemu,to postaraites' naiti krepkuyu stal' dlia nozhek

rinatibragimov: Полковник Togda vse v poriadke

сольрелями: rinatibragimov понял, еще раз спасибо!

timon: Можно попробовать найти дюралевые трубки - хоть слон сядет на стул, ножки не согнутся

сольрелями: timon Вариант, но с дюралевыми посложнее будет

сольрелями: Можно толстые трубы для ножек взять и регулеровку садить на толстые болты, правда стул будет не особо переносной, но как училищный вариант сгодится

Полковник: ДРУЗЬЯ!!! НЕ ДЕЛАЙТЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ НОЖКИ!!! Дискомфорт при игре страшный, ибо стул под тобой болтается. Надо делать регулируемое сиденье. Но это технологически сложно и на большую высоту не отрегулировать. Лучше понаделать несколько сварных стульев (если дело касается игры в классе или оркестре). У нас в Питере - кстати - в Филармонии оба состава играют на древних сварных стульях... А вот для "халтур" переносной складной стул заделать-было бы здорово...

rinatibragimov: budet skripet'



полная версия страницы