Форум » Виртуальный мастер-класс » Гаммы, арпеджио и другие упражнения » Ответить

Гаммы, арпеджио и другие упражнения

Sinzin: Здравствуйте. Хотелось бы обсудить с Вами работу над гаммами. Ведь все занимаются ими по разному. Какие цели преследуете лично Вы при занятиях гаммами, как по Вашему мнению ими надо заниматься.На разных этапах преследуутся различные цели.... и т. д. Очень интересно пообщаться на этот счёт. Спасибо.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

XAND: А можно вопросик более дилетанский :) В рамки гамм и арпеджио он вполне вместиться :) Про правильные позиции левой руки, дабы наиболее эффективно и правильно играть. Судя по англоязычным роликам, надо играть из определенных позиций, тогда все идет более гладко и естественно. Рука работает как на шарнире вокруг большого пальца, стоящего в определенном месте. Думаю все это дается ученику в самом начале пути, но если кто типа не учился у учителей? А то боюсь все самотеком утекет куда-то нетуда или я что нибудь неправильно усеку из этих англицких речей... русского то такого видео нет :(

XAND: :( Видимо вопросик слишком дилетанский. Ладно снимаем с повестки дня :)

kont_barabas: XAND пишет: Рука работает как на шарнире вокруг большого пальца, стоящего в определенном месте. Незнаю правильно ли тебя понял. Взять гамму например до диез мажор. Третья струна 1-cis 4-dis, вторая струна eis-1 fis-1 gis-4, первая струна ais-1 his cis-4 и обратно первая cis-4 his-4 ais-1, вторая gis-4 fis-1 eis-1 , третья dis-4 cis-1 . В такой однооктавой гамме большой палец всё время остаётся на месте ,не в коем случае при игре 4,2 пальцами не подымать ниже находящиеся пальцы . Играть в начале все переходы на плавных глисандо,ни в коем случае не рывками-быстрыми переходами ! Такой же самой апликатурой можна играть все мажорные гаммы . Когда сам занимаюсь гаммами, играю ею только gis- Dur и cis -Dur.


XAND: kont_barabas Спавсибо, правильно... я и имел ввиду фиксированные позиции которые стоит отрабатывать как константу для игры до определенных позиций... где то в роликах англоязычных я это уловил, но недостаточно хорошо :(

rinatibragimov: Sinzin пишет: .На разных этапах преследуутся различные цели.. Для ощущения позиции- держать все пальцы на струне ,плавные переходы и в левой и правой руках,готовить смену струн (переходы двух типов: на пальце ,на который приходим-въезжаем в послед. ноту и на пальце предыдущей ноты.а палец последующей подставлять в последний момент с очень активным снятием предыдущего,на котором ползли), а для вибрации-только один играющий палец на струне (3 и 4 считаю как один). Во всех случаях обратить особое внимание на то,чтобы большой палец был расслаблен. И гаммы в одной позиции с использованием всех 4 пальцев.

Sinzin: rinatibragimov Спасибо за ответ. Какую аппликатуру (или её тип, если можно так выразиться) Вы используете, как это соотносится с темпом? Имеет ли смысл в быстром темпе использование "двузначной" аппликатуры? Ваше отношение к аппликатурной системе Хоменко.

rinatibragimov: Sinzin пишет: Ваше отношение к аппликатурной системе Хоменко. Это без открытых струн?Положительное. Своего рода заменитель единой аппликатурной Флеша у скрипачей. В быстром темпе для хорошей беглости и артикуляции полезно исп. все виды .

Sinzin: Спасибо за ответ. Я хотел бы уточнить на счёт игры гамм в быстром темпе. Следует ли в быстром темпе менять аппликатуру с двухзначной на трехзначную (использовать ставку, подвижное расширение и т.д.)?

rinatibragimov: Sinzin пишет: менять аппликатуру с двухзначной на трехзначную Не знаю,никогда так не занимался. Но кажется,что эффективно. Быстро уметь менять состояние руки ....Надо попробовать.

Sinzin: А что касается упражнений, какие можете отметить?

rinatibragimov: По шрадику: в полу или первой позиции ронять пальцы 1-2-34(вместе) и обратно с активным снятием-отскоком (многие вдавливают пальцы) Полная свобода.ВЕС и ПАДЕНИЕ. Тоже с переходом в след. позицию,переход начинать на 4-м пальце,затем акивно подставлять первый и очень активно снимать 4-й в это же время. Обратно при переходе с 1го на 4й: начинать на 1м. активно подставлять 4й и очень активно снимать 1й(не держать его на струне) Очень полезно для артикуляции и беглости Для интонации: переходы из одной позиции в другую с постепенным удалением,увеличением интервала (тоже роняя палец ,на который приходим) Начинать с 1го пальца, затем менять последоватнльности. 1-4,1-2, 2-4, 4-1, 4-2. 1-1,ит.д. Вибрация с метрономом в разных темпах и с разными комбинациями акцентов в витках в верх и вниз(триоли.дуоли,начинать с витка вверх и т д) Вибрация на переходах, с одн. пальца на другой не меняя скорости и амплитуды

Sinzin: Ринат. Спасибо Вам большое за ответы.Что можете сказать о следующих упражнениях: 1. Игра гаммы от всех ступеней (с интервалом октавы). 2.Вертушка- хроматическое упражнение в пределах октавы. 3.Игра гаммы секундовыми фигурациями от каждой ступени. 4.Игра гаммы терциями (по струне через ноту).

pullman: rinatibragimov, я думаю что для интонации очень полезна интервалика(по Милушкину), поправьте, если не прав.

Sinzin: pullman Маленькое уточнение. Интервалика в своей основе взята из школы Симандла. А серьёзно разработанна на гаммах в "Гаммах и Арпеджио" Й. Пруннера. (Со временем выложу на форум). ШКОЛЫ

rinatibragimov: Sinzin пишет: Спасибо Вам большое за ответы.Что можете сказать о следующих упражнениях Упражнений может быть множество и играть полезно любыми интервалами и дальше-кварты ,квинты. Если есть на всё время.....и терпение....

rinatibragimov: Sinzin пишет: Спасибо Вам большое за ответы.Что можете сказать о следующих упражнениях Упражнений может быть множество и играть полезно любыми интервалами и дальше-кварты ,квинты. Если есть на всё время.....и терпение....

mazay: pullman пишет: полезна интервалика(по Милушкину), eto takaya zelenaya knijka s gryaznobeloy polosatoy trypkoy na forzaze?

pullman: mazay, да, а что?

Sinzin: Вопрос, как проходят технические зачеты в западных учебных заведениях и у Вас в частности, какие требования,полхоже ли это на нашу систему. Я помню, что у меня игра гаммы на зачете состовляла около 15 мин. со всеми арпеджио и обращениями и прочим.

rinatibragimov: Sinzin пишет: полхоже ли это на нашу систему. Похоже,только намного хуже. Раз в год нужно сыграть один(два на 3 курсе) этюд и гаммы,максимум по 8 на смычок. Смех...



полная версия страницы