Форум » Виртуальный мастер-класс » Гаммы, арпеджио и другие упражнения » Ответить

Гаммы, арпеджио и другие упражнения

Sinzin: Здравствуйте. Хотелось бы обсудить с Вами работу над гаммами. Ведь все занимаются ими по разному. Какие цели преследуете лично Вы при занятиях гаммами, как по Вашему мнению ими надо заниматься.На разных этапах преследуутся различные цели.... и т. д. Очень интересно пообщаться на этот счёт. Спасибо.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

XAND: А можно вопросик более дилетанский :) В рамки гамм и арпеджио он вполне вместиться :) Про правильные позиции левой руки, дабы наиболее эффективно и правильно играть. Судя по англоязычным роликам, надо играть из определенных позиций, тогда все идет более гладко и естественно. Рука работает как на шарнире вокруг большого пальца, стоящего в определенном месте. Думаю все это дается ученику в самом начале пути, но если кто типа не учился у учителей? А то боюсь все самотеком утекет куда-то нетуда или я что нибудь неправильно усеку из этих англицких речей... русского то такого видео нет :(

XAND: :( Видимо вопросик слишком дилетанский. Ладно снимаем с повестки дня :)

kont_barabas: XAND пишет: Рука работает как на шарнире вокруг большого пальца, стоящего в определенном месте. Незнаю правильно ли тебя понял. Взять гамму например до диез мажор. Третья струна 1-cis 4-dis, вторая струна eis-1 fis-1 gis-4, первая струна ais-1 his cis-4 и обратно первая cis-4 his-4 ais-1, вторая gis-4 fis-1 eis-1 , третья dis-4 cis-1 . В такой однооктавой гамме большой палец всё время остаётся на месте ,не в коем случае при игре 4,2 пальцами не подымать ниже находящиеся пальцы . Играть в начале все переходы на плавных глисандо,ни в коем случае не рывками-быстрыми переходами ! Такой же самой апликатурой можна играть все мажорные гаммы . Когда сам занимаюсь гаммами, играю ею только gis- Dur и cis -Dur.


XAND: kont_barabas Спавсибо, правильно... я и имел ввиду фиксированные позиции которые стоит отрабатывать как константу для игры до определенных позиций... где то в роликах англоязычных я это уловил, но недостаточно хорошо :(

rinatibragimov: Sinzin пишет: .На разных этапах преследуутся различные цели.. Для ощущения позиции- держать все пальцы на струне ,плавные переходы и в левой и правой руках,готовить смену струн (переходы двух типов: на пальце ,на который приходим-въезжаем в послед. ноту и на пальце предыдущей ноты.а палец последующей подставлять в последний момент с очень активным снятием предыдущего,на котором ползли), а для вибрации-только один играющий палец на струне (3 и 4 считаю как один). Во всех случаях обратить особое внимание на то,чтобы большой палец был расслаблен. И гаммы в одной позиции с использованием всех 4 пальцев.

Sinzin: rinatibragimov Спасибо за ответ. Какую аппликатуру (или её тип, если можно так выразиться) Вы используете, как это соотносится с темпом? Имеет ли смысл в быстром темпе использование "двузначной" аппликатуры? Ваше отношение к аппликатурной системе Хоменко.

rinatibragimov: Sinzin пишет: Ваше отношение к аппликатурной системе Хоменко. Это без открытых струн?Положительное. Своего рода заменитель единой аппликатурной Флеша у скрипачей. В быстром темпе для хорошей беглости и артикуляции полезно исп. все виды .

Sinzin: Спасибо за ответ. Я хотел бы уточнить на счёт игры гамм в быстром темпе. Следует ли в быстром темпе менять аппликатуру с двухзначной на трехзначную (использовать ставку, подвижное расширение и т.д.)?

rinatibragimov: Sinzin пишет: менять аппликатуру с двухзначной на трехзначную Не знаю,никогда так не занимался. Но кажется,что эффективно. Быстро уметь менять состояние руки ....Надо попробовать.

Sinzin: А что касается упражнений, какие можете отметить?

rinatibragimov: По шрадику: в полу или первой позиции ронять пальцы 1-2-34(вместе) и обратно с активным снятием-отскоком (многие вдавливают пальцы) Полная свобода.ВЕС и ПАДЕНИЕ. Тоже с переходом в след. позицию,переход начинать на 4-м пальце,затем акивно подставлять первый и очень активно снимать 4-й в это же время. Обратно при переходе с 1го на 4й: начинать на 1м. активно подставлять 4й и очень активно снимать 1й(не держать его на струне) Очень полезно для артикуляции и беглости Для интонации: переходы из одной позиции в другую с постепенным удалением,увеличением интервала (тоже роняя палец ,на который приходим) Начинать с 1го пальца, затем менять последоватнльности. 1-4,1-2, 2-4, 4-1, 4-2. 1-1,ит.д. Вибрация с метрономом в разных темпах и с разными комбинациями акцентов в витках в верх и вниз(триоли.дуоли,начинать с витка вверх и т д) Вибрация на переходах, с одн. пальца на другой не меняя скорости и амплитуды

Sinzin: Ринат. Спасибо Вам большое за ответы.Что можете сказать о следующих упражнениях: 1. Игра гаммы от всех ступеней (с интервалом октавы). 2.Вертушка- хроматическое упражнение в пределах октавы. 3.Игра гаммы секундовыми фигурациями от каждой ступени. 4.Игра гаммы терциями (по струне через ноту).

pullman: rinatibragimov, я думаю что для интонации очень полезна интервалика(по Милушкину), поправьте, если не прав.

Sinzin: pullman Маленькое уточнение. Интервалика в своей основе взята из школы Симандла. А серьёзно разработанна на гаммах в "Гаммах и Арпеджио" Й. Пруннера. (Со временем выложу на форум). ШКОЛЫ

rinatibragimov: Sinzin пишет: Спасибо Вам большое за ответы.Что можете сказать о следующих упражнениях Упражнений может быть множество и играть полезно любыми интервалами и дальше-кварты ,квинты. Если есть на всё время.....и терпение....

rinatibragimov: Sinzin пишет: Спасибо Вам большое за ответы.Что можете сказать о следующих упражнениях Упражнений может быть множество и играть полезно любыми интервалами и дальше-кварты ,квинты. Если есть на всё время.....и терпение....

mazay: pullman пишет: полезна интервалика(по Милушкину), eto takaya zelenaya knijka s gryaznobeloy polosatoy trypkoy na forzaze?

pullman: mazay, да, а что?

Sinzin: Вопрос, как проходят технические зачеты в западных учебных заведениях и у Вас в частности, какие требования,полхоже ли это на нашу систему. Я помню, что у меня игра гаммы на зачете состовляла около 15 мин. со всеми арпеджио и обращениями и прочим.

rinatibragimov: Sinzin пишет: полхоже ли это на нашу систему. Похоже,только намного хуже. Раз в год нужно сыграть один(два на 3 курсе) этюд и гаммы,максимум по 8 на смычок. Смех...

vitek: Всем привет! У меня тут такая задача! Я в арпеджио полный ноль, можно сказать что почти не играю И мне тут один человек говорит, что надо играть какие-то 12 видов арпеджио!!! Подскажите пожалуйста откуда их взять, эти 12 видов?

Sinzin: vitek возьми из книги Хоменко Гаммы и арпеджио

stasel: по поводу гамм и арпеджио,мне понравилось мышление Чака Шера,в его книге по импровизации.в ней хорошо изложено аппликатурное мышление,так же есть полезные упражнение.

Player: Выложишь? )))

Анатолий: Пытаюсь играть 12 видов арпеджио. Пока получается не все, но будем работать. :)

stasel: Её можно скачать по этой ссылки file://localhost/D:/Книги/Новая%20папка/Скотт%20ЛаФаро%20на%20jazzcontrabass.narod.ru.mht

TSAREV: Гаммы и арпеджио я играю и по сей день. Всегда перед репетицией. Ещё в муз. училище научился получать кайф от того что слышу и (самое главное) очень точно попадаю. Я не шучу и не преувеличиваю. Как есть. Сейчас конечно уже не в тех количествах как раньше но всё равно - как только беру бас чтобы начать заниматься сначала играю гаммы. У меня была и есть система работы над аппаратом в гаммах. Очень действенная на мой взгляд, дающая долгосрочный тренировочный эффект. Заниматься по такой системе на контрабасе я начал сразу как только взял в руки инструмент. К счастью. У меня был очень неравнодушный, знающий, играющий, мыслящий Педагог который очень помогал мне в этом деле - низкий поклон ему за всё.

stasel: Лажевую ссылку я скинул))вот рабочая: http://jazzcontrabass.narod.ru/index.html

сольрелями: TSAREV Очень интересно узнать о Вашей системе. Расскажите о ней.

infinity77: Ребята!помогите пожалуйста найти книгу Хоменко"гаммы и арпеджио"-очень нуждаюсь Заранее спасибо.

chega93: http://rghost.ru/4208966 пожалуйста!

infinity77: chega93, Большое Вам СПАСИБО!Давно искал эту книгу-у нас в классе была,но куда-то ту-ту... Вы настоящий друг!

Kontrabas: TSAREV, расскажите о вашей системе, пожалуйста.

TSAREV: Пусть сия тайна умрёт вместе со мной:)) На самом деле я конечно хотел бы думать что не изобрёл велосипед:) Но система есть и я ей по возможности пользуюсь и самое главное для меня - она дала свой результат:) Единственно что меня смущает так это публичное описание этой самой.. системы:) .. может быть я всё же как-нибудь я возьмусь за сей скорбный труд. Коллеги, не сочтите мой во всяком случае временный отказ как за проявление некоего высокомерия. Нет - я просто смущаюсь:) Это личное:)

Анатолий: А Вы не смущайтесь. Мы никому не расскажем. :) Ждем!)

hl_strider: Ну чего ты нам всем интересно!

kolotusha: Конечным результатом работы над упражнениями, гаммами является применение приобретённых навыков в ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении, "техника для контрабасиста-не цель а средство" (Г. Окань), контрабасисту в следствии специфики инструмента нужно прежде всего овладеть сменой позиций, в этом ему неоценимую пользу даёт ЕЖЕДНЕВНАЯ работа над гаммами, арпеджио. Играя новую гамму следует всё своё внимание сосредоточить на интонации, апликатура и ёё варианты хорошо представлены у Хоменко, далее когда интонация более менее стабилизировалась начинаю работу над штрихами (опять таки по Хоменко), на этом этапе нужно особое внимание обращать на правильное исполнение штрихов: не выталкивать относительно слабые доли, особенно когда смена позиций происходит именно на них, следить за ровностью звучания всей гаммы от начала до конца (что б не выделялись отдельные ноты, открытые струны), следить за координацией, и обязательно закрепить навыки приобретённые во время игры гаммы на соответствующем ей (т.е. втой же тональности) этюде с интересной ХУДОЖЕСТВЕННОЙ и ШТРИХОВОЙ задачей, но самое главное СЛУШАТЬ себя каждый миг игры на контрабасе, также не забывать что основа музыки-ЗВУК и не ленится 10-15 мин. в день заниматься по открытым струнам.

Kosta: а можно хоменко еще раз выложить, ссылка не работает(

Javad: да,пожалуйста Хоменко еще раз дайте. Вообще еще классные книги есть, по которым я занимаюсь. Это Carl Flesch - Das Scalensystem, переложенный для контрабаса (Gerd Reinke). Еще Трумфа Kompendium der kontrabas bogentechnik (там вкладка что ли 12 страниц штрихов). И Раббада из какой то его школы 282 штриха. За раз более 150-160 сил не хватает в 3 октавы.но после такая свобода..........))))

Iron-alex: Файл удален, можно как то заново залить? Спасибо.

y.k.: Хоменко Гаммы и Арпеджио

пропоррпо: народ я новечок играю на контробассе 1 год помагите ноты достть андрей

пропоррпо:

kontra: Коллеги! Обновите пожалуйста ссылочку на "Хоменко Гаммы и Арпеджио", предыдущая уже не работает. Заранее благодарен!

timon: Хоменко

kontra: timon Огромное спасибо!

timon: kontra

bass solo: Javad Доброго времени ! А что это за сборник Раббада ? Можете скинуть ?



полная версия страницы