Форум » Виртуальный мастер-класс » Гаммы, арпеджио и другие упражнения » Ответить

Гаммы, арпеджио и другие упражнения

Sinzin: Здравствуйте. Хотелось бы обсудить с Вами работу над гаммами. Ведь все занимаются ими по разному. Какие цели преследуете лично Вы при занятиях гаммами, как по Вашему мнению ими надо заниматься.На разных этапах преследуутся различные цели.... и т. д. Очень интересно пообщаться на этот счёт. Спасибо.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

vitek: Всем привет! У меня тут такая задача! Я в арпеджио полный ноль, можно сказать что почти не играю И мне тут один человек говорит, что надо играть какие-то 12 видов арпеджио!!! Подскажите пожалуйста откуда их взять, эти 12 видов?

Sinzin: vitek возьми из книги Хоменко Гаммы и арпеджио

stasel: по поводу гамм и арпеджио,мне понравилось мышление Чака Шера,в его книге по импровизации.в ней хорошо изложено аппликатурное мышление,так же есть полезные упражнение.


Player: Выложишь? )))

Анатолий: Пытаюсь играть 12 видов арпеджио. Пока получается не все, но будем работать. :)

stasel: Её можно скачать по этой ссылки file://localhost/D:/Книги/Новая%20папка/Скотт%20ЛаФаро%20на%20jazzcontrabass.narod.ru.mht

TSAREV: Гаммы и арпеджио я играю и по сей день. Всегда перед репетицией. Ещё в муз. училище научился получать кайф от того что слышу и (самое главное) очень точно попадаю. Я не шучу и не преувеличиваю. Как есть. Сейчас конечно уже не в тех количествах как раньше но всё равно - как только беру бас чтобы начать заниматься сначала играю гаммы. У меня была и есть система работы над аппаратом в гаммах. Очень действенная на мой взгляд, дающая долгосрочный тренировочный эффект. Заниматься по такой системе на контрабасе я начал сразу как только взял в руки инструмент. К счастью. У меня был очень неравнодушный, знающий, играющий, мыслящий Педагог который очень помогал мне в этом деле - низкий поклон ему за всё.

stasel: Лажевую ссылку я скинул))вот рабочая: http://jazzcontrabass.narod.ru/index.html

сольрелями: TSAREV Очень интересно узнать о Вашей системе. Расскажите о ней.

infinity77: Ребята!помогите пожалуйста найти книгу Хоменко"гаммы и арпеджио"-очень нуждаюсь Заранее спасибо.

chega93: http://rghost.ru/4208966 пожалуйста!

infinity77: chega93, Большое Вам СПАСИБО!Давно искал эту книгу-у нас в классе была,но куда-то ту-ту... Вы настоящий друг!

Kontrabas: TSAREV, расскажите о вашей системе, пожалуйста.

TSAREV: Пусть сия тайна умрёт вместе со мной:)) На самом деле я конечно хотел бы думать что не изобрёл велосипед:) Но система есть и я ей по возможности пользуюсь и самое главное для меня - она дала свой результат:) Единственно что меня смущает так это публичное описание этой самой.. системы:) .. может быть я всё же как-нибудь я возьмусь за сей скорбный труд. Коллеги, не сочтите мой во всяком случае временный отказ как за проявление некоего высокомерия. Нет - я просто смущаюсь:) Это личное:)

Анатолий: А Вы не смущайтесь. Мы никому не расскажем. :) Ждем!)

hl_strider: Ну чего ты нам всем интересно!

kolotusha: Конечным результатом работы над упражнениями, гаммами является применение приобретённых навыков в ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении, "техника для контрабасиста-не цель а средство" (Г. Окань), контрабасисту в следствии специфики инструмента нужно прежде всего овладеть сменой позиций, в этом ему неоценимую пользу даёт ЕЖЕДНЕВНАЯ работа над гаммами, арпеджио. Играя новую гамму следует всё своё внимание сосредоточить на интонации, апликатура и ёё варианты хорошо представлены у Хоменко, далее когда интонация более менее стабилизировалась начинаю работу над штрихами (опять таки по Хоменко), на этом этапе нужно особое внимание обращать на правильное исполнение штрихов: не выталкивать относительно слабые доли, особенно когда смена позиций происходит именно на них, следить за ровностью звучания всей гаммы от начала до конца (что б не выделялись отдельные ноты, открытые струны), следить за координацией, и обязательно закрепить навыки приобретённые во время игры гаммы на соответствующем ей (т.е. втой же тональности) этюде с интересной ХУДОЖЕСТВЕННОЙ и ШТРИХОВОЙ задачей, но самое главное СЛУШАТЬ себя каждый миг игры на контрабасе, также не забывать что основа музыки-ЗВУК и не ленится 10-15 мин. в день заниматься по открытым струнам.

Kosta: а можно хоменко еще раз выложить, ссылка не работает(

Javad: да,пожалуйста Хоменко еще раз дайте. Вообще еще классные книги есть, по которым я занимаюсь. Это Carl Flesch - Das Scalensystem, переложенный для контрабаса (Gerd Reinke). Еще Трумфа Kompendium der kontrabas bogentechnik (там вкладка что ли 12 страниц штрихов). И Раббада из какой то его школы 282 штриха. За раз более 150-160 сил не хватает в 3 октавы.но после такая свобода..........))))

Iron-alex: Файл удален, можно как то заново залить? Спасибо.



полная версия страницы