Форум » Виртуальный мастер-класс » Двойные ноты » Ответить

Двойные ноты

Sinzin: Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича. Как следует работать над двойными нотами???? И конечно же игра гамм двойными нотами , выбор аппликатуры и использования фингерзаца в ставке (терции и сексты).

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

rinatibragimov: До этого не дошёл...

Alek: Гаммы двойными никогда не играл( надо будет попробовать),самый большой опыт связан с Бахом. Мне кажется, что двойные ноты - самое слабое место контрабасиста,так сказать - скелет в шкафу.Очень интересно было бы узнать от форумчан их коментарии и советы по Этому вопросу

Вано: поиграйте Збиндена "Памяти Баха"-очень помогает найт не известные ноты : с Алеком согласен


Alek: Вано,можешь скинуть ноты. у меня таких нет!Заранее благодарен.

Sinzin: Збинден всётаки переложение. Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре.

M"uRаv'еV: А как же Драгонетти вторая часть?

Alek: Sinzin пишет: Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре. Действительно! Но если в романтической музыке они вполне играбельны и консонансны, то в современке иногда такого понапишут, что не то что пальцы, голову сломать можно! Сами "виноваты" - подняли исполнительский уровень на небывалую высоту, теперь композиторы не стесняются в средствах, иногда даже придумывая то,что априори сыграть невозможно.

Sinzin: Например концерт Хенце. Сам чёрт голову сломает. Никак не могу понять этого произведения.Серенада (его же) -замечательная. А вот концерт???? Может дело в исполнителе.

gkrotenko: Sinzin пишет: Збинден всётаки переложение Женя, мне кажется, ты не прав. "Посвящение Баху" - оригинальное произведение для контрабаса, написанное для конкурса в Женеве (или нет?)... А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать.

Alek: gkrotenko пишет: А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать Согласен, в плане КПД - действительно.Время есть на что тратить.

Sinzin: Na skolko ya znayu Zbinden napisal eto dlya v.celi a kto-to ya uzhe ne pomnyu perelozuil ego imenno dlya etogo konkursa.Esli kto tochno znaet popravte menya esli chto ne tak.

Вано: привет Алек http://slil.ru/26005707 http://slil.ru/26005722 http://slil.ru/26005726 http://slil.ru/26005732

Alek: Вано, спасибо огромное за нотки!!!

engineer_BASS: К сожалению, этбды Гертовича не видел, но могу поделиться наблюдениями, как это делали пианисты - естественно старой забытой школы. Во первых пальцы берущие созвучия не равноценны. Опорный всегда один- на нем вес всей руки (чаще бас). остальные пальцы примеряются к клавишам и поворотом запястья вводятся в клавиши. Таким образом если опора на первом пальце, то вращаем руку к мизинцу. Если опора на мизинце, то поворот к большому. НО ВСЕ ДВИЖЕНИЯ В ИНСТРУМЕНТ!. На контробасе аналогично. Если поможет Вам, буду счастлив.

Alek: engineer_BASS пишет: На контробасе аналогично. Ну не может быть аналогично!!!Хотябы от того ,что у ф-но пальцы находятся в дв. нотах на одной плоскости,а у нас на двух разных( струны то разные), сам принцип артикуляции кардинально разный, да и с физиологической стороны- участвуют отличные друг от друга группы мышц и т.д.

Sinzin: Da,deystvitelno opora vse vremya na nizhnuu notu.Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu.Eta problema (kagzhushayasya na perviy vzglyad ne problemoy vovse) ocen slishna v orkestre.Naprimer v proizvedeniyah Prokof`eva ochen chasto vstrechayutcya oktavi,i po inercii mi igraem ot nizhney noti i prestraivaem verchnyuu.I chto zhe proishodit? -Perezhimaetsya otkritaya struna i verchnuu notu prosto ne k chemu pristraivat. Poetomu nuzhno perestraivat psihologiyu pri ispolnenii oktav i prim . Tam otkritaya struna oblegchonno dozvuchivaet toichno,chisto i skoordinirovanno vzyatuyu zakrituu notu, t.k. v chore glavnaya imenno ona.

engineer_BASS: Вы знаете, здесь конечно есть парадокс. Но если подойти к проблеме немножко шире, то проблема пианиста ( мы рассматриваем только технологический аспект), это посредством клавишного механизма возбудить струну и потом, что самое главное вовремя «отцепить» молоточек чтобы он не заглушил струну после удара. Именно поэтому у одних рояль поет, а у других стучит. На струнном инструменте по существу аналогичная задача- нужно прижать струну к грифу и одновременно не «зажать» ее, дать ей свободно колебаться. ( мне кажется будет более образно - « не схватить струну». Игра созвучий очень показательный ТЕСТ на правильность выполнения необходимых движений. Все контрабасисты знают какое неприятное ощущение возникает от игры последовательности двойных нот – портится тотчас качество звука, тембр лишается низких частот, увеличивается давление смычком – кошмар. Что делать? Пианисты со времен Листа справились с этой задачей – они перемещают пальцы вдоль клавиш, тем самым балансирую двуплечим рычагом (суть клавишный механизм) и мягко отцепляют молоточек. Тогда говорят- «ласкает» клавиши. Т.е они к основному движению добавили еще одно - фоновое и получили устойчивую структуру (см. работы Н.А. Бернштейна). На струнном инструменте та же задача, нужно сформировать фоновое движение МЕШАЮЩЕЕ «схватить» струну пальцем. Вот собственно что я имел в виду говоря про поворот кисти, как это делают пианисты. Я эти выводы никому не навязываю. А попробовать можно- контрабас ждет хозяина в углу. P.S. прошу перенести эти обсуждения в «когда опускаются руки», чтобы не зациклились те у кого получается интуитивно. Могут перестать играть…

kont_barabas: Sinzin пишет: Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu Немного не согласен с таким высказыванием При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении и опорная в плане исполнения. Верхняя нота должна звучать как обертон нижней. Мне кажется это единственный верный вариант работы над двойными нотами. Исключения составляют лишь тогда когда в последовании двойных нот ,верхняя остается на месте, а нижняя нота меняется. В этом случае интервал выстраивается от оставшейся на месте верхней ноты.

Alek: kont_barabas пишет: При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении kont_barabas прав на все 100% .В природе аккустического звучания заложен принцип неравномерной силы звукового потока, т.е. чем ниже нота, тем она тише звучит при равномерном постоянном показателе силы извлечения звука, а чем выше. наоборот- сильнее и громче.Это обуславливается простыми законами физической аккустики. Очень хорошо это слышно на органе, поэтому так часто используется дублировка нижнего регистра.Да и на контрабасе разница яркости и громкости нижних и верхних звуков тоже довольно ощутима. Поэтому, конечно-же,низ интервала нужно усилить. дабы не нарушить звуковысотный баланс.

kont_barabas: Если бы можна было бы всё описать одним правилом , было бы счастье или скорре всего даже "ужас"... Всегда найдутся исключения и этим так прекрасна музыка. К примеру произведения Баха в которых нужно больше выделять ведение мелодической линий или иногда басового подголоска или выделения из аккордов мелодии ,в качестве которой может выступать и средений голос как в Чаконе Баха. Часто трактовка завист от текста с которым сталкивается исполнитель...



полная версия страницы