Форум » Виртуальный мастер-класс » Двойные ноты » Ответить

Двойные ноты

Sinzin: Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича. Как следует работать над двойными нотами???? И конечно же игра гамм двойными нотами , выбор аппликатуры и использования фингерзаца в ставке (терции и сексты).

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

rinatibragimov: До этого не дошёл...

Alek: Гаммы двойными никогда не играл( надо будет попробовать),самый большой опыт связан с Бахом. Мне кажется, что двойные ноты - самое слабое место контрабасиста,так сказать - скелет в шкафу.Очень интересно было бы узнать от форумчан их коментарии и советы по Этому вопросу

Вано: поиграйте Збиндена "Памяти Баха"-очень помогает найт не известные ноты : с Алеком согласен


Alek: Вано,можешь скинуть ноты. у меня таких нет!Заранее благодарен.

Sinzin: Збинден всётаки переложение. Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре.

M"uRаv'еV: А как же Драгонетти вторая часть?

Alek: Sinzin пишет: Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре. Действительно! Но если в романтической музыке они вполне играбельны и консонансны, то в современке иногда такого понапишут, что не то что пальцы, голову сломать можно! Сами "виноваты" - подняли исполнительский уровень на небывалую высоту, теперь композиторы не стесняются в средствах, иногда даже придумывая то,что априори сыграть невозможно.

Sinzin: Например концерт Хенце. Сам чёрт голову сломает. Никак не могу понять этого произведения.Серенада (его же) -замечательная. А вот концерт???? Может дело в исполнителе.

gkrotenko: Sinzin пишет: Збинден всётаки переложение Женя, мне кажется, ты не прав. "Посвящение Баху" - оригинальное произведение для контрабаса, написанное для конкурса в Женеве (или нет?)... А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать.

Alek: gkrotenko пишет: А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать Согласен, в плане КПД - действительно.Время есть на что тратить.

Sinzin: Na skolko ya znayu Zbinden napisal eto dlya v.celi a kto-to ya uzhe ne pomnyu perelozuil ego imenno dlya etogo konkursa.Esli kto tochno znaet popravte menya esli chto ne tak.

Вано: привет Алек http://slil.ru/26005707 http://slil.ru/26005722 http://slil.ru/26005726 http://slil.ru/26005732

Alek: Вано, спасибо огромное за нотки!!!

engineer_BASS: К сожалению, этбды Гертовича не видел, но могу поделиться наблюдениями, как это делали пианисты - естественно старой забытой школы. Во первых пальцы берущие созвучия не равноценны. Опорный всегда один- на нем вес всей руки (чаще бас). остальные пальцы примеряются к клавишам и поворотом запястья вводятся в клавиши. Таким образом если опора на первом пальце, то вращаем руку к мизинцу. Если опора на мизинце, то поворот к большому. НО ВСЕ ДВИЖЕНИЯ В ИНСТРУМЕНТ!. На контробасе аналогично. Если поможет Вам, буду счастлив.

Alek: engineer_BASS пишет: На контробасе аналогично. Ну не может быть аналогично!!!Хотябы от того ,что у ф-но пальцы находятся в дв. нотах на одной плоскости,а у нас на двух разных( струны то разные), сам принцип артикуляции кардинально разный, да и с физиологической стороны- участвуют отличные друг от друга группы мышц и т.д.

Sinzin: Da,deystvitelno opora vse vremya na nizhnuu notu.Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu.Eta problema (kagzhushayasya na perviy vzglyad ne problemoy vovse) ocen slishna v orkestre.Naprimer v proizvedeniyah Prokof`eva ochen chasto vstrechayutcya oktavi,i po inercii mi igraem ot nizhney noti i prestraivaem verchnyuu.I chto zhe proishodit? -Perezhimaetsya otkritaya struna i verchnuu notu prosto ne k chemu pristraivat. Poetomu nuzhno perestraivat psihologiyu pri ispolnenii oktav i prim . Tam otkritaya struna oblegchonno dozvuchivaet toichno,chisto i skoordinirovanno vzyatuyu zakrituu notu, t.k. v chore glavnaya imenno ona.

engineer_BASS: Вы знаете, здесь конечно есть парадокс. Но если подойти к проблеме немножко шире, то проблема пианиста ( мы рассматриваем только технологический аспект), это посредством клавишного механизма возбудить струну и потом, что самое главное вовремя «отцепить» молоточек чтобы он не заглушил струну после удара. Именно поэтому у одних рояль поет, а у других стучит. На струнном инструменте по существу аналогичная задача- нужно прижать струну к грифу и одновременно не «зажать» ее, дать ей свободно колебаться. ( мне кажется будет более образно - « не схватить струну». Игра созвучий очень показательный ТЕСТ на правильность выполнения необходимых движений. Все контрабасисты знают какое неприятное ощущение возникает от игры последовательности двойных нот – портится тотчас качество звука, тембр лишается низких частот, увеличивается давление смычком – кошмар. Что делать? Пианисты со времен Листа справились с этой задачей – они перемещают пальцы вдоль клавиш, тем самым балансирую двуплечим рычагом (суть клавишный механизм) и мягко отцепляют молоточек. Тогда говорят- «ласкает» клавиши. Т.е они к основному движению добавили еще одно - фоновое и получили устойчивую структуру (см. работы Н.А. Бернштейна). На струнном инструменте та же задача, нужно сформировать фоновое движение МЕШАЮЩЕЕ «схватить» струну пальцем. Вот собственно что я имел в виду говоря про поворот кисти, как это делают пианисты. Я эти выводы никому не навязываю. А попробовать можно- контрабас ждет хозяина в углу. P.S. прошу перенести эти обсуждения в «когда опускаются руки», чтобы не зациклились те у кого получается интуитивно. Могут перестать играть…

kont_barabas: Sinzin пишет: Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu Немного не согласен с таким высказыванием При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении и опорная в плане исполнения. Верхняя нота должна звучать как обертон нижней. Мне кажется это единственный верный вариант работы над двойными нотами. Исключения составляют лишь тогда когда в последовании двойных нот ,верхняя остается на месте, а нижняя нота меняется. В этом случае интервал выстраивается от оставшейся на месте верхней ноты.

Alek: kont_barabas пишет: При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении kont_barabas прав на все 100% .В природе аккустического звучания заложен принцип неравномерной силы звукового потока, т.е. чем ниже нота, тем она тише звучит при равномерном постоянном показателе силы извлечения звука, а чем выше. наоборот- сильнее и громче.Это обуславливается простыми законами физической аккустики. Очень хорошо это слышно на органе, поэтому так часто используется дублировка нижнего регистра.Да и на контрабасе разница яркости и громкости нижних и верхних звуков тоже довольно ощутима. Поэтому, конечно-же,низ интервала нужно усилить. дабы не нарушить звуковысотный баланс.

kont_barabas: Если бы можна было бы всё описать одним правилом , было бы счастье или скорре всего даже "ужас"... Всегда найдутся исключения и этим так прекрасна музыка. К примеру произведения Баха в которых нужно больше выделять ведение мелодической линий или иногда басового подголоска или выделения из аккордов мелодии ,в качестве которой может выступать и средений голос как в Чаконе Баха. Часто трактовка завист от текста с которым сталкивается исполнитель...

Sinzin: kont_barabas Soglasen. No haschet moego viskazivaniya pro otkritie struni , ti vidimo menya ne sovsem ponyal.Conecno vse stroitsya ot nizhney noti, ya imel vvidu chto oshusheniya v pravoy ruke menyautsya, cvhto kstati na intonaciyu toge vliyayet, i påsihologicheski stoit intonirovat verhnuu notu a otkritaya struna dolgna svobodno kolebatsya.

kont_barabas: У скрипачей если , они играют октавы от октава с открытой струной - ниже лежащей нотой , если вдаваться в химию, исполняется немного по-другому . Потому что открытая струна звучит немного выпирая в сравнении с закрытыми нотами, поэтому эта октава ,а именно открытая струна исполняется немного тише ( это контролируют уши) для выравнивания звучания относительно закрытых струн .Но принцип остается тот же, опорная нота особенно в октавах всегда нижняя. Сегодня попробывал играть октаву с открытой стуной опираясь на верхний голос смычком , интервал звучит обделённо ,в сравнении с доминированием в этом интервале нижнего голоса. Ох ,что то много химии в моих суждениях ,а она так вредит музыкату ! Засушиваюсь.

Alek: kont_barabas пишет: Ох ,что то много химии может быть действительно опираться более на собственные ощущения,выстраивая методу исполнения интервалов относительно критериев звучания, т.е. руководствуясь слухом.Ведь должно быть просто - ровно и красиво.При различных особенностях взятия дв. нот,особенностях инструмента и др. более остро стоит проблема интонации,качественных "нетяжелых" переходов,равномерного. непрерывного звучания.слития в интервал двух звуков.

Вано: Алек привет где можно послушать твои записи? судя по твоему пониманию дела-ты гениально играешь. Скинь что-то или дай ссылку

kont_barabas: Вано пишет: где можно послушать твои записи? судя по твоему пониманию дела-ты гениально играешь. Одесский юмор

Вано: kont_barabas пишет: Одесский юмор или так

Alek: таки-так , ребята, но, всё-же не совсем, чтобы таки-так, разумеется...

Вано: шутки шутить пытаешься?

Kontrabas: Все свои записи скидывайте сюда кстати,Вано,ты тоже вродь обещал выложить свои записи на всеобщий суд!!!!

Alek: ребята не умею скидывать вообще.если кому интересно есть на моем сайте в папке"это мы балуемся"

Вано: Kontrabas пишет: Вано,ты тоже вродь обещал выложить свои записи на всеобщий суд хорошо, я найду достойную запись и сразу выложу(если получится)

Вано: Kontrabas пишет: на всеобщий суд http://www.youtube.com/watch?v=fT0cixdFguY

graf: Bano eto bylo Prijatno poslushat zemljaka.

Вано: спасибо,будем стораться

graf: Вано,а ,что за оркестр?

Вано: Харьковский филармонический утром репа и вечером концерт,не все получилось

kont_barabas: Начал играть квинты, унисоны ,терции ,секунды ,октавы по одной струне . На Ми струне в Ми мажоре ,Ля струне ля -мажоре и Ре в Ре-мажоре. Вверх интонационно нижняя нота ведёт, вниз верхняя. Всегда переходы глиссандирующие вверх на новый смычёк вниз на старый, вверх переход на новый палец ,вниз на старый. Не такое уж это и неблагодарное занятие заниматься 10-15 минут двойными нотами в день.

stukalenko: Двойные ноты на одной струне - это КРУТО!!! Ты ВИРТУОЗ!

Вано: stukalenko пишет: новый палец ,вниз на старый. pora novie pal`ci prikupit` na boroholke

stukalenko: вверх на новый смычёк вниз на старый Смычки тоже. Минимум два. Один для вниз, другой для вверх!

stukalenko: Ржунимагу!!! унисоны по одной струне неблагодарное занятие заниматься 10-15 минут двойными нотами в день

torelló i ros: Est' ochen' simpatichnye uprazhneniya dlya ezhedneevnyx zanyatij u Duncan MsTierr.Vsego dve stranichki,no tam vam i perexody, i kvinty s terciyami.Eto ego samizdat.U menya oni est', xot' ya u nego i ne uchilsya,no moi rebyatki byli na master-klassax i privezli.Vot nauchus' s komp'uterom obrashat'sya - budu vam tut materialov vyvalivat', za 30 let nakopilos' - beri-ne-xochu Est' eshe u menya odna durackaya privychka - snimat' fotokopii so vsex orkestrovyx partii, tozhe nakopilos' - v 2 shkafa ne vlezaet.

stukalenko: Будем ждать P.S. Если нужна помощь в освоении компьютера- пишите - поможем

kont_barabas: stukalenko пишет: Двойные ноты на одной струне Для особо вникающих ,не на одной струне ,а по одной струне. Если играть двойные ноты только по двум струнам ,и за основную тональность взять открытую нижележащую струну, то "квинты" и "терции" могут быть сыграны в диапазон - две октавы; "унисоны" в диапазон - октаву; "октавы" в диапазон - квинту ; ... . Например при восходящем движении в последовательностях двойных нот нижняя нота опорная ,от нее заданный интервал и выстраивается. Принцып работы над переходами, если посмотреть всё в замедленном темпе, лучше и не опишишь . Вверх делаем переход на глисандо на новом пальце (например при переходе вверх c 4-го на 1 палец глисандо делается на 1 пальце, тоисть на новом) ;в правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк). Наверное, зря я это всё начал. Hа пальцах объяснять - неблагодарное дело, да и наврядле кому-либо это нужно.

stukalenko: Не обижайся. Мы не со зла. Наверное, зря я это всё начал Совсем не зря. Я думаю, что всем очень интересно. P.S. Твои объяснения меня окончательно запутали

kont_barabas: А .......... у меня полнейший приступ ,я на полу от своих же сообщений Исправлю завтра.

Alek: Тю... а так всё хорошо начиналось

engineer_BASS: kont_barabas, поздравляю! Ты нашел!!!!.. Это тот самый чай......Если послушаешь и поставишь пальцы боком к струне , не пожалеешь. Еще раз поздравляю от всей души. Солнышко на твоем аватаре не случайно...

Sinzin: Скажите что-нибудь по делу, стебаться все горазды. Довайте я анектдот расскажу. Не надо..... Проблема двойных нот существует... а когда в оркестре встречается, тогда вообще туши свет. Простите я лучше

engineer_BASS: Странно, но я лично, абсолютно серьезно пишу. Это не шутки и приколы. По моему глубочайшему убеждению kont_barabas выложил ВСЕМ абсолютно уникальную технологию, правда с внутренним сомнением в правильности такого поступка. И как видим не случайно. Как показывает практика большинство не въедет, остальные обругают а чаще всего унизят. Но мне казалось, что на форуме много мыслящих людей……

Sinzin: Видимо мыслящих здесь нет

stukalenko: Re: ........, ......... Критические дни?

kont_barabas: Сомнений никаких нащёт технологической правильности у меня нет. Eсли кто то предложит лучшую методу я буду только рад, проблема в том, что то что нужно только наглядно показывать я пытаюсь на пальцах объяснить. И конечно прочитав свои выше написаные коментарии понял что без более подробного описания не обойтись. На примере раскажу как делаю это я. Перед работой над двойными нотами настраеваем слух на тональность играя гамму по одной струне (я начинаю с открытой стуны ми , Ми-мажор в две октавы. После проигрывания всех двойных нот, перехожу в Ля мажор после чего снова играю все последовательности двойных нот и под конец всё в е -мажоре на 2 и 1-ой струне). На проигрывание всего уходит от 10 до 15 минут. Играть по возможности без остановок ,пытаться делать всe поправки на ходу (а-ля Хеифец). Первыми можна начать играть квинты Ми-си ,Фадиез- додиез ... При смене движения интерваллов вверх ,первый палец сегда и опоррно и интонационно ведущий .Скользим только на нём глисандируя на следующую ноту и интонационно достигши ее выстраиваем от нее квинточку. Тритоны играем вверх апликатурой 1-2 , первый палец всегда вверх ведущий. При внизсходящем движении третий на ставке и далее четвёртый в нижних позициях ведущий ,в внизшодящем движении от верхней ноты выстраиваем нужный нам интервал. Тритоны играем апликатурой 2-3. По такому же принципу играются все остальные интервалы. Добавлю унисоны исполняются в одну октаву. Начинаем в ставке 3-й и большой палец ,вверх ведёт третий, вниз большой палец ,опять же и интонационно и опорно. Унисоны помогают лучшей интонационной устойчивости при игре кварт в ставке. По такому же самому принципу работы исполняются и все остальные интервалы. "квинты" и "терции" могут быть сыграны в диапазон - две октавы; "унисоны" в диапазон - октаву; "октавы" в диапазон - квинту ; ... . Открытым остаётся вопрос, что происходит с смычком, в это короткое время, во время этого небольшого глисандирующего перехода. Я попытаюсь ещё раз ,хотя и боюсь что меня опять схватит приступ и смеха и отчаяния. Ведь САМО ГЛАВНОЕ происходит во время смены ,как в правой так и в левой руке, и многое зависит от того, как над ней этой сменой работать. Давайте расмотрим всё в замедленном движении ,под лупой. Если за основной игровой момент взять: сыграл интервал остановил смычёк ,передвинул левую руку на следующий интервал и после этого сыграл этот интервал. Уверяю вас у вас нет никаких шансов сыграть последовательность двойных нот при таком подходе, потому что игровое движение во время каждой смены будет прекращатся ,тоисть движение у вас будет в обох руках рывками. Минухин много говорил о поиске кругообразных движениях при игре на любом инструменте. Если расмотреть оставшиеся возможности ,то их остаётся только две: смена интервала во время глисандо на новый смычёк или на старый смычёк. Музыкально так сложилось что при движении мелодии, двойных нот или игре больших скачков вверх (надо заметить что скачков в исполнительстве не бывает, только скольжение по струне) играется на новый смычёк. Пример: В правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк). При движении мелодии , двойных нот ... вниз , смена смычка происходит на старый смычёк. Пример: В правой руке это выглядит так ,при смене нот направление движения смычка при смене нот на глисандо глисандо остаётся старым ,в то время как достигнув нужной нам ноты или меняем направление смычка на новое (это называется - смена в переходе при нисходящем движении в музыке происходит на старый смычёк). Это не золотое правило переходов, бывает множество исключений , варьирование всевозможных вариантов смен зависит от раскрытия музыкального смысла произведения. Надеюсь , эти знания ,не только интуитивно, но и более осознанно помогут коллегам быстрее добиваться желаемого результата в раскрытии музыкального смысла произведения. Всем Удачи !

Sinzin: stukalenko У кого

stukalenko: Только раздраженность и нервозность, вызванные поточными проблемами личного характера, способны объяснить (не оправдать) резкие суждения по поводу способности других участников форума к мышлению, и изложение вышесказанного публично в письменной форме.

Sinzin: Неудачно съязвил. Меня скорее всего не правильно поняли. Никого нехотел обидеть извините

kont_barabas: Похоже это всё-таки не из лёгких задач . Забыл обратить внимание ,что движение смычка не должно прекращаться во время смен, из этого и выходят глиссандо при сменах на "новый" или "старый смычок".

Sinzin: kont_barabas Да, я тоже за плавность, но лишь бы это не переходило в "пылесос Тайфун". Кстати посмотри как католин Ротару исполняет переходы (в частности и двойные ноты)очень жестко. Я сильно удивися... кажется что у него мышцы сильно напряжены... не знаю, вроде у него получается. Наверное у каждого свой секрет.

kont_barabas: Стоит самому на личном опыте попробывать ,что бы узнать какой вариант занятий на практике работает и приводит к желаемому результату. Я не знаю как Каталин перед этим занимался ,но был бы очень удивлён если бы он "24 каприз" Паганини играл раслабленным и не жёстко. Не хотелось бы развивать тему "бабка на базаре сказала" ,но Овидиу Бадила развил собственную технику занятий в медленном темпе , которую не успел воплотить в письменый труд. Вот, что было бы интересно посмотреть. Я расматривал просто этот короткий участок времени во время перехода, как бы под лупой ,на практике это мгновение. Каждый сам решает насколько сильно ему в этот момент "пылесосить" нужно, регулируя это замедлением скорости смычка при переходе.

stukalenko: Артикуляцию при игре на струнно-смычковых пока еще никто не отменял. Без разницы: одноголосная ли мелодическая линия или двухголосная,- ее нужно артикулировать ( выговаривать), иначе это смахивает на размазывание кала по грифу- и всяческие глиссандо добавляют этой намазке еще большей "пикантности". Поэтому я вижу лишь один рецепт при игре не фингерированных интервалов, впрочем как и просто межпозиционных переходов в скорости , может даже резкости в совокупности с точностью (но не зажатости). Лучшим критерием считаю невозможность оределить по слуху, где игра происходит в позиции, а где исполнитель делает переходы. При этом абсолютно не исключаю глиссандо или подъезды там, где это уместно, исходя из стилистических или художественных задач. Хотя, на вкус и цвет......

Sinzin: Я раньше много играл намм двойными нотами (по Хоменко). Сейчас как-то отошёл от этого, потомучто пока гамму всеми вариантами сыграешь 3часа пройдёт, а времени то нет. Сейчас по настроению играю интервальные цепочки (ну типа как по сольфеджио и гармонии нас учили ) это туда разрешается , это сюда и т.д. Иногда наподобие скрипичных школ играю арпеджио с "интервальным заполнением"-терция-кварта-секста ну и т.д...

kont_barabas: stukalenko пишет: Поэтому я вижу лишь один рецепт при игре не фингерированных интервалов, впрочем как и просто межпозиционных переходов в скорости , может даже резкости в совокупности с точностью (но не зажатости). Если учить все переходы или двойные ноты с скоростью и резко, то нет никаких шансов этот пасаж или последовательность двойных сыграть в быстром темпе. В реальном темпе все движения ускоряются и соответственно ваши рывки во время переходов тоже ... p.s. Что бы играть скрипичный и виолончельный репертуар , нужно подготавливать себя на соответсвующем уровне не только музыкально но и технически и технологически (уметь объяснять кротчайший путь достижения желаемой цели). Давайте говорить как о музыке так и о технологии. И что называют занятиями с головой, не возможность ли выяснив что либо для себя ,не возращаться к поиску этого снова и снова? Достаточно лишь знать, при этом не обязательно каждодневно заниматься ! И если мы, к примеру, в этой теме говорим о двойных нотах ,то давайте говорить только о них, а не переходить на личностное. Какое значение имеют личные амбиции к данной и вообще любой теме? Ведь в большенстве случаев не раскрытие темы ,а одни амбиции ...

Alek: Ох уж эти амбиции...Ребята,давайте жить дружно!

kont_barabas: kont_barabas пишет: Принцып работы над переходами, если посмотреть всё в замедленном темпе, лучше и не опишишь . Вверх делаем переход на глисандо на новом пальце (например при переходе вверх c 4-го на 1 палец глисандо делается на 1 пальце, тоисть на новом) ;в правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк). Имелся ввиду принцип работы над простой гаммой , а не двойными нотами. Всё переходы на глисандо ... Движение вверх глисадо происходит в левой руке(-л.р.) на новом палеце ,в п.р на новый смычёк ; в вниз в л.р. на старом пальце ,в п.р. на старый смычок. Тот же самый принцып применяется и в игре некоторых двойных нотах ,например в чередовании малых и больших терций в гамме. Хотя уже сам не рад, что начал что то в самом начале объяснять, не полушался жену говорит -"зачем тебе это надо?" , но может кто-то вникнет, кому-то пригодиться и моё время окажется всё-таки не зря пропавшим ...

Sinzin: kont_barabas Конечно, так и надо!!! А то будем все сидеьб дуться и молчпть как "самые умные"...

stukalenko: Все мы здесь разные. С разными способностями, опытом и уровнем подготовки; и это хорошо- тем интереснее наш форум. P.S.То kont_barabas: Кто ясно мыслит- тот ясно излагает

kont_barabas: stukalenko пишет: P.S.То kont_barabas: Кто ясно мыслит- тот ясно излагает Hе понимаю смысл твоих смыйликов, и к чему ты ведешь ? Да Бог уже с ними ... Что непонятно ? Спрашивай !

stukalenko: Тайный смысл смайликов: Один для вниз , другой для вверх !

kont_barabas: ну, внатяжечку сойдёт . А где коментарии и вопросы по существу ?

semkaUFA: МУЗЫКАНТЫ люди творческие ранимые, особенно контрабасисты )))

rinatibragimov: ....Движение вверх глисадо происходит в левой руке(-л.р.) на новом палеце ,в п.р на новый смычёк ; в вниз в л.р. на старом пальце ... a почему вниз -на старомю. два разных приёма. и туда и обратно-на том-же. для легато на новом.,артикуляции-старом

kont_barabas: rinatibragimov пишет: a почему вниз -на старомю. два разных приёма. и туда и обратно-на том-же. для легато на новом.,артикуляции-старом Ринат, простите, я не достаточно точно понял ваш вопрос. Вы пишите о левой или правой руке? Вероятно вы имели ввиду левую руку? Общего правила не существует. И так как вы описали можна. A почему нет ? Все это (новый,старый смычёк или пальцы) делается только для контроля над взаимодействием рук. Покрайней мере, мне эти упражненияи и их комбинации на некотором периоде моих занятий очень помогли осмысленние заниматся и быстрее находить технологические решения... А мною выше описанный пример: вниз "глисандирующий переход" в л.р. на старом пальце - получится более драматичнее легатто, также как в верх в л.р. "глисандирующий переход" на старом пальце даст более драматический оттенок легато. Единого правила , как такового нет.

rinatibragimov: извините,плохо изложил. О левой, конечно.Правило есть. У скрипачей. Шрадик.Я про это писал. если на старом пальце,то это для артикуляции. ставите новый и в это время очень активно снимаете старый,как -бы отскакивает. Особенно эфективно-при движении вниз

kont_barabas: Ринат спасибо, что поправили, полностью с вами согласен. про правило побоялся писать. Если чесно я думал что у вас всё сразу получается, что вы даже о таких вещах и не задумываетесь и это только таким как я нужно через это пройти

rinatibragimov: открыл только пару лет назад. подсмотрел у жены на уроке. Очень полезно иногда посидеть у виолнч и скр на уроках. Мы так отстали...

torelló i ros: kont_barabas Это работает.Молодец.Есть много чего, что уже "в крови" и над этим не задумываешься.А стоит.Спасибо

Анатолий: Пробую играть гаммы по Хоменко двойными нотами - терциями. На струнах соль и ре особых проблем нет, интервал выстраивается, струны берутся. А вот на струнах ля и ми - тут еще работать и работать... Читал, что профессор Солодченко (точно не уверен в правильном написании фамилии) каждый день начинал в 5 утра с часа игры гаммы ми-мажор терциями, в три октавы, в нюансе рр. Не знаю байка или нет, но думаю лучшей разминки не придумать.

Sinzin: Анатолий пишет: ми-мажор терциями, в три октавы, в нюансе рр. Не знаю байка или нет, но думаю лучшей разминки не придумать. Да, я тоже это читал, трудно себе это представить, Двойные ноты в 3 октавы и в нюанск ррр. Это что то из фантастики....

rinatibragimov: а в 5 утра громче и нельзя. Соседи...

Анатолий: У него свой дом был в Минске, вернее под Минском (в конце жизни он преподавал в минской консерватории, оставив ей в наследство прекрасный итальянский контрабас, ныне успешно похеренный.

pavlofill: а кто там в 5 утра играл длинные ноты, прислонившись спиной к стене..??

Sinzin: Солодченко

Анатолий: rinatibragimov пишет: Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича. Играл только один, номер 9 по-моему. Нашел в каком-то советском сборнике этюдов. Этюд маленький, полстраницы максимум, но для меня оказался очень полезным. Интересно было бы найти остальные двухголосные этюды Гертовича.

Kontrabas: Анатолий пишет: прекрасный итальянский контрабас, ныне успешно похеренный. Этот итальянец сейчас вроде на складе в консе лежит, но от него там уже мало что осталось хорошего.

Анатолий: Мда...

torellò i ros: Профессор Солодченко, господа, достаточно серьёзный промежуток своей жизни проработал в Закавказья, а в частности в Азербайджанском Государственном Симфоническом оркестре, в Баку.По свидетельству очевидца и его личного друга, виолончелиста Григория Ефимовича Крупкина, которому на момент нашего знакомства в середине 80-х годов было неполных 90 лет, (и который, кстати, в 14-тилетнем возрасте лично слушал сольный концерт С.А.кусевицкого в зале Дворянского Благородного собрания -ныне Гос.Филармонии, в Баку, во время его Закавказского турне, о впечатлениях с которого и деталях он мне тоже очень много рассказывал), ни с каких длинных нот и ми-мажоров заниматься Солодчеко не начинал.Крупкин говорил, что почти каждый день они с Солодченко приходили в Филармонию почти одновременно с утра, за пару часов до начала репетиции оркестра.Солодченко начинал занятия с того, что очень долго и медленно ВОДИЛ СМЫЧКОМ НАД СТРУНАМИ.А звук у него, как говорил Крупкин, был такой, "...как будто 20 виолончелей играли в унисон".И про контрабас этот итальянский тоже говорил, вроде Гранчино.Также рассказывал, что жил Солодченко очень замкнуто, был завзятый охотник и весь дом у него был полон всевозможными охотничьими принадлежностями и везде в доме бегали охотничьи собаки.

Sinzin: torell? i ros Интересно...

Анатолий: Действительно интересно.

Artemnikolaevsky: Выложите пожалуйста ноты по данной теме



полная версия страницы