Форум » Виртуальный мастер-класс » Двойные ноты » Ответить

Двойные ноты

Sinzin: Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича. Как следует работать над двойными нотами???? И конечно же игра гамм двойными нотами , выбор аппликатуры и использования фингерзаца в ставке (терции и сексты).

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

stukalenko: Ржунимагу!!! унисоны по одной струне неблагодарное занятие заниматься 10-15 минут двойными нотами в день

torelló i ros: Est' ochen' simpatichnye uprazhneniya dlya ezhedneevnyx zanyatij u Duncan MsTierr.Vsego dve stranichki,no tam vam i perexody, i kvinty s terciyami.Eto ego samizdat.U menya oni est', xot' ya u nego i ne uchilsya,no moi rebyatki byli na master-klassax i privezli.Vot nauchus' s komp'uterom obrashat'sya - budu vam tut materialov vyvalivat', za 30 let nakopilos' - beri-ne-xochu Est' eshe u menya odna durackaya privychka - snimat' fotokopii so vsex orkestrovyx partii, tozhe nakopilos' - v 2 shkafa ne vlezaet.

stukalenko: Будем ждать P.S. Если нужна помощь в освоении компьютера- пишите - поможем


kont_barabas: stukalenko пишет: Двойные ноты на одной струне Для особо вникающих ,не на одной струне ,а по одной струне. Если играть двойные ноты только по двум струнам ,и за основную тональность взять открытую нижележащую струну, то "квинты" и "терции" могут быть сыграны в диапазон - две октавы; "унисоны" в диапазон - октаву; "октавы" в диапазон - квинту ; ... . Например при восходящем движении в последовательностях двойных нот нижняя нота опорная ,от нее заданный интервал и выстраивается. Принцып работы над переходами, если посмотреть всё в замедленном темпе, лучше и не опишишь . Вверх делаем переход на глисандо на новом пальце (например при переходе вверх c 4-го на 1 палец глисандо делается на 1 пальце, тоисть на новом) ;в правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк). Наверное, зря я это всё начал. Hа пальцах объяснять - неблагодарное дело, да и наврядле кому-либо это нужно.

stukalenko: Не обижайся. Мы не со зла. Наверное, зря я это всё начал Совсем не зря. Я думаю, что всем очень интересно. P.S. Твои объяснения меня окончательно запутали

kont_barabas: А .......... у меня полнейший приступ ,я на полу от своих же сообщений Исправлю завтра.

Alek: Тю... а так всё хорошо начиналось

engineer_BASS: kont_barabas, поздравляю! Ты нашел!!!!.. Это тот самый чай......Если послушаешь и поставишь пальцы боком к струне , не пожалеешь. Еще раз поздравляю от всей души. Солнышко на твоем аватаре не случайно...

Sinzin: Скажите что-нибудь по делу, стебаться все горазды. Довайте я анектдот расскажу. Не надо..... Проблема двойных нот существует... а когда в оркестре встречается, тогда вообще туши свет. Простите я лучше

engineer_BASS: Странно, но я лично, абсолютно серьезно пишу. Это не шутки и приколы. По моему глубочайшему убеждению kont_barabas выложил ВСЕМ абсолютно уникальную технологию, правда с внутренним сомнением в правильности такого поступка. И как видим не случайно. Как показывает практика большинство не въедет, остальные обругают а чаще всего унизят. Но мне казалось, что на форуме много мыслящих людей……

Sinzin: Видимо мыслящих здесь нет

stukalenko: Re: ........, ......... Критические дни?

kont_barabas: Сомнений никаких нащёт технологической правильности у меня нет. Eсли кто то предложит лучшую методу я буду только рад, проблема в том, что то что нужно только наглядно показывать я пытаюсь на пальцах объяснить. И конечно прочитав свои выше написаные коментарии понял что без более подробного описания не обойтись. На примере раскажу как делаю это я. Перед работой над двойными нотами настраеваем слух на тональность играя гамму по одной струне (я начинаю с открытой стуны ми , Ми-мажор в две октавы. После проигрывания всех двойных нот, перехожу в Ля мажор после чего снова играю все последовательности двойных нот и под конец всё в е -мажоре на 2 и 1-ой струне). На проигрывание всего уходит от 10 до 15 минут. Играть по возможности без остановок ,пытаться делать всe поправки на ходу (а-ля Хеифец). Первыми можна начать играть квинты Ми-си ,Фадиез- додиез ... При смене движения интерваллов вверх ,первый палец сегда и опоррно и интонационно ведущий .Скользим только на нём глисандируя на следующую ноту и интонационно достигши ее выстраиваем от нее квинточку. Тритоны играем вверх апликатурой 1-2 , первый палец всегда вверх ведущий. При внизсходящем движении третий на ставке и далее четвёртый в нижних позициях ведущий ,в внизшодящем движении от верхней ноты выстраиваем нужный нам интервал. Тритоны играем апликатурой 2-3. По такому же принципу играются все остальные интервалы. Добавлю унисоны исполняются в одну октаву. Начинаем в ставке 3-й и большой палец ,вверх ведёт третий, вниз большой палец ,опять же и интонационно и опорно. Унисоны помогают лучшей интонационной устойчивости при игре кварт в ставке. По такому же самому принципу работы исполняются и все остальные интервалы. "квинты" и "терции" могут быть сыграны в диапазон - две октавы; "унисоны" в диапазон - октаву; "октавы" в диапазон - квинту ; ... . Открытым остаётся вопрос, что происходит с смычком, в это короткое время, во время этого небольшого глисандирующего перехода. Я попытаюсь ещё раз ,хотя и боюсь что меня опять схватит приступ и смеха и отчаяния. Ведь САМО ГЛАВНОЕ происходит во время смены ,как в правой так и в левой руке, и многое зависит от того, как над ней этой сменой работать. Давайте расмотрим всё в замедленном движении ,под лупой. Если за основной игровой момент взять: сыграл интервал остановил смычёк ,передвинул левую руку на следующий интервал и после этого сыграл этот интервал. Уверяю вас у вас нет никаких шансов сыграть последовательность двойных нот при таком подходе, потому что игровое движение во время каждой смены будет прекращатся ,тоисть движение у вас будет в обох руках рывками. Минухин много говорил о поиске кругообразных движениях при игре на любом инструменте. Если расмотреть оставшиеся возможности ,то их остаётся только две: смена интервала во время глисандо на новый смычёк или на старый смычёк. Музыкально так сложилось что при движении мелодии, двойных нот или игре больших скачков вверх (надо заметить что скачков в исполнительстве не бывает, только скольжение по струне) играется на новый смычёк. Пример: В правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк). При движении мелодии , двойных нот ... вниз , смена смычка происходит на старый смычёк. Пример: В правой руке это выглядит так ,при смене нот направление движения смычка при смене нот на глисандо глисандо остаётся старым ,в то время как достигнув нужной нам ноты или меняем направление смычка на новое (это называется - смена в переходе при нисходящем движении в музыке происходит на старый смычёк). Это не золотое правило переходов, бывает множество исключений , варьирование всевозможных вариантов смен зависит от раскрытия музыкального смысла произведения. Надеюсь , эти знания ,не только интуитивно, но и более осознанно помогут коллегам быстрее добиваться желаемого результата в раскрытии музыкального смысла произведения. Всем Удачи !

Sinzin: stukalenko У кого

stukalenko: Только раздраженность и нервозность, вызванные поточными проблемами личного характера, способны объяснить (не оправдать) резкие суждения по поводу способности других участников форума к мышлению, и изложение вышесказанного публично в письменной форме.

Sinzin: Неудачно съязвил. Меня скорее всего не правильно поняли. Никого нехотел обидеть извините

kont_barabas: Похоже это всё-таки не из лёгких задач . Забыл обратить внимание ,что движение смычка не должно прекращаться во время смен, из этого и выходят глиссандо при сменах на "новый" или "старый смычок".

Sinzin: kont_barabas Да, я тоже за плавность, но лишь бы это не переходило в "пылесос Тайфун". Кстати посмотри как католин Ротару исполняет переходы (в частности и двойные ноты)очень жестко. Я сильно удивися... кажется что у него мышцы сильно напряжены... не знаю, вроде у него получается. Наверное у каждого свой секрет.

kont_barabas: Стоит самому на личном опыте попробывать ,что бы узнать какой вариант занятий на практике работает и приводит к желаемому результату. Я не знаю как Каталин перед этим занимался ,но был бы очень удивлён если бы он "24 каприз" Паганини играл раслабленным и не жёстко. Не хотелось бы развивать тему "бабка на базаре сказала" ,но Овидиу Бадила развил собственную технику занятий в медленном темпе , которую не успел воплотить в письменый труд. Вот, что было бы интересно посмотреть. Я расматривал просто этот короткий участок времени во время перехода, как бы под лупой ,на практике это мгновение. Каждый сам решает насколько сильно ему в этот момент "пылесосить" нужно, регулируя это замедлением скорости смычка при переходе.

stukalenko: Артикуляцию при игре на струнно-смычковых пока еще никто не отменял. Без разницы: одноголосная ли мелодическая линия или двухголосная,- ее нужно артикулировать ( выговаривать), иначе это смахивает на размазывание кала по грифу- и всяческие глиссандо добавляют этой намазке еще большей "пикантности". Поэтому я вижу лишь один рецепт при игре не фингерированных интервалов, впрочем как и просто межпозиционных переходов в скорости , может даже резкости в совокупности с точностью (но не зажатости). Лучшим критерием считаю невозможность оределить по слуху, где игра происходит в позиции, а где исполнитель делает переходы. При этом абсолютно не исключаю глиссандо или подъезды там, где это уместно, исходя из стилистических или художественных задач. Хотя, на вкус и цвет......



полная версия страницы