Форум » Виртуальный мастер-класс » Двойные ноты » Ответить

Двойные ноты

Sinzin: Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича. Как следует работать над двойными нотами???? И конечно же игра гамм двойными нотами , выбор аппликатуры и использования фингерзаца в ставке (терции и сексты).

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

Sinzin: Я раньше много играл намм двойными нотами (по Хоменко). Сейчас как-то отошёл от этого, потомучто пока гамму всеми вариантами сыграешь 3часа пройдёт, а времени то нет. Сейчас по настроению играю интервальные цепочки (ну типа как по сольфеджио и гармонии нас учили ) это туда разрешается , это сюда и т.д. Иногда наподобие скрипичных школ играю арпеджио с "интервальным заполнением"-терция-кварта-секста ну и т.д...

kont_barabas: stukalenko пишет: Поэтому я вижу лишь один рецепт при игре не фингерированных интервалов, впрочем как и просто межпозиционных переходов в скорости , может даже резкости в совокупности с точностью (но не зажатости). Если учить все переходы или двойные ноты с скоростью и резко, то нет никаких шансов этот пасаж или последовательность двойных сыграть в быстром темпе. В реальном темпе все движения ускоряются и соответственно ваши рывки во время переходов тоже ... p.s. Что бы играть скрипичный и виолончельный репертуар , нужно подготавливать себя на соответсвующем уровне не только музыкально но и технически и технологически (уметь объяснять кротчайший путь достижения желаемой цели). Давайте говорить как о музыке так и о технологии. И что называют занятиями с головой, не возможность ли выяснив что либо для себя ,не возращаться к поиску этого снова и снова? Достаточно лишь знать, при этом не обязательно каждодневно заниматься ! И если мы, к примеру, в этой теме говорим о двойных нотах ,то давайте говорить только о них, а не переходить на личностное. Какое значение имеют личные амбиции к данной и вообще любой теме? Ведь в большенстве случаев не раскрытие темы ,а одни амбиции ...

Alek: Ох уж эти амбиции...Ребята,давайте жить дружно!


kont_barabas: kont_barabas пишет: Принцып работы над переходами, если посмотреть всё в замедленном темпе, лучше и не опишишь . Вверх делаем переход на глисандо на новом пальце (например при переходе вверх c 4-го на 1 палец глисандо делается на 1 пальце, тоисть на новом) ;в правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк). Имелся ввиду принцип работы над простой гаммой , а не двойными нотами. Всё переходы на глисандо ... Движение вверх глисадо происходит в левой руке(-л.р.) на новом палеце ,в п.р на новый смычёк ; в вниз в л.р. на старом пальце ,в п.р. на старый смычок. Тот же самый принцып применяется и в игре некоторых двойных нотах ,например в чередовании малых и больших терций в гамме. Хотя уже сам не рад, что начал что то в самом начале объяснять, не полушался жену говорит -"зачем тебе это надо?" , но может кто-то вникнет, кому-то пригодиться и моё время окажется всё-таки не зря пропавшим ...

Sinzin: kont_barabas Конечно, так и надо!!! А то будем все сидеьб дуться и молчпть как "самые умные"...

stukalenko: Все мы здесь разные. С разными способностями, опытом и уровнем подготовки; и это хорошо- тем интереснее наш форум. P.S.То kont_barabas: Кто ясно мыслит- тот ясно излагает

kont_barabas: stukalenko пишет: P.S.То kont_barabas: Кто ясно мыслит- тот ясно излагает Hе понимаю смысл твоих смыйликов, и к чему ты ведешь ? Да Бог уже с ними ... Что непонятно ? Спрашивай !

stukalenko: Тайный смысл смайликов: Один для вниз , другой для вверх !

kont_barabas: ну, внатяжечку сойдёт . А где коментарии и вопросы по существу ?

semkaUFA: МУЗЫКАНТЫ люди творческие ранимые, особенно контрабасисты )))

rinatibragimov: ....Движение вверх глисадо происходит в левой руке(-л.р.) на новом палеце ,в п.р на новый смычёк ; в вниз в л.р. на старом пальце ... a почему вниз -на старомю. два разных приёма. и туда и обратно-на том-же. для легато на новом.,артикуляции-старом

kont_barabas: rinatibragimov пишет: a почему вниз -на старомю. два разных приёма. и туда и обратно-на том-же. для легато на новом.,артикуляции-старом Ринат, простите, я не достаточно точно понял ваш вопрос. Вы пишите о левой или правой руке? Вероятно вы имели ввиду левую руку? Общего правила не существует. И так как вы описали можна. A почему нет ? Все это (новый,старый смычёк или пальцы) делается только для контроля над взаимодействием рук. Покрайней мере, мне эти упражненияи и их комбинации на некотором периоде моих занятий очень помогли осмысленние заниматся и быстрее находить технологические решения... А мною выше описанный пример: вниз "глисандирующий переход" в л.р. на старом пальце - получится более драматичнее легатто, также как в верх в л.р. "глисандирующий переход" на старом пальце даст более драматический оттенок легато. Единого правила , как такового нет.

rinatibragimov: извините,плохо изложил. О левой, конечно.Правило есть. У скрипачей. Шрадик.Я про это писал. если на старом пальце,то это для артикуляции. ставите новый и в это время очень активно снимаете старый,как -бы отскакивает. Особенно эфективно-при движении вниз

kont_barabas: Ринат спасибо, что поправили, полностью с вами согласен. про правило побоялся писать. Если чесно я думал что у вас всё сразу получается, что вы даже о таких вещах и не задумываетесь и это только таким как я нужно через это пройти

rinatibragimov: открыл только пару лет назад. подсмотрел у жены на уроке. Очень полезно иногда посидеть у виолнч и скр на уроках. Мы так отстали...

torelló i ros: kont_barabas Это работает.Молодец.Есть много чего, что уже "в крови" и над этим не задумываешься.А стоит.Спасибо

Анатолий: Пробую играть гаммы по Хоменко двойными нотами - терциями. На струнах соль и ре особых проблем нет, интервал выстраивается, струны берутся. А вот на струнах ля и ми - тут еще работать и работать... Читал, что профессор Солодченко (точно не уверен в правильном написании фамилии) каждый день начинал в 5 утра с часа игры гаммы ми-мажор терциями, в три октавы, в нюансе рр. Не знаю байка или нет, но думаю лучшей разминки не придумать.

Sinzin: Анатолий пишет: ми-мажор терциями, в три октавы, в нюансе рр. Не знаю байка или нет, но думаю лучшей разминки не придумать. Да, я тоже это читал, трудно себе это представить, Двойные ноты в 3 октавы и в нюанск ррр. Это что то из фантастики....

rinatibragimov: а в 5 утра громче и нельзя. Соседи...

Анатолий: У него свой дом был в Минске, вернее под Минском (в конце жизни он преподавал в минской консерватории, оставив ей в наследство прекрасный итальянский контрабас, ныне успешно похеренный.



полная версия страницы