Форум » Виртуальный мастер-класс » Штрихи » Ответить

Штрихи

Sinzin: Хотелось бы обсудить работу над штриховой техникой. По личному опыту могу сказать, что отработка штриха на гаммах не всегда даёт желаемый результат на практике...и конечно же этюды Крейцера с множеством штриховых вариантов. Как грамотно распределять время в занятиях над данным видом техники?

Ответов - 46 новых, стр: 1 2 3 All

rinatibragimov: Я бы слишком не зацикливался.На музыку время не останется.К тому-же,если с постановкой нет проблем,то и штрихи должны пойти

kont_barabas: rinatibragimov пишет: Я бы слишком не зацикливался.На музыку время не останется.К тому-же,если с постановкой нет проблем,то и штрихи должны пойти Грубо говоря, получается, нужно заниматся штрихами в произведениях ? Отдельно не советуете ?

rinatibragimov: Отдельно нужно отдать какое-то время в начале,понять как это работает,но не всю же жизнь упражнения играть. Опасно ,что технология станет самоцелью. Такое часто встречается. Музыка должна ставить технологисеские задачи:поиск красок,нужных для опр. случая штрихов,артикуляции....Если в голове есть представление,то руки сами найдут.


Sinzin: На себе испытал злоупотребление штрихами приигре гамм. Переиграл миллион вариантов. А потом как-то начал учить Моисея Паганини,последняя вариация, и всё...а ведь до этого этот шртих на гаммах играл и вполне даже бегло

Vladimir_N: Раз о штрихах, можно влезу с конкретным вопросом? Концерт Ванхаля, какие штрихи посоветуете в этих эпизодах? Стоит ли играть указанные в нотах или можно как-то удобнее исхитриться?

rinatibragimov: Vladimir_N пишет: Стоит ли играть указанные в нотах Как раз эти бы я оставил.Только можно "стильную" точку добавить над каждой второй восьмушкой,подснимаяя. А вот где стоит поменять,так это в множественных местах с деташе без всяких подлиговок, звучит довольно скучно.

Sinzin: Vladimir_N Это если я не ошибаюсь штрихи из уртекста. Очень часто их заменяют более упрощенным вариантом. Вообще полезно иногда учить всё " в другую сторону". Уж очень слышно у многих контрабасистов : вверх-вниз... Я в качестве упражнения делал так: играл текст" без штрихов" и старался всё делать правой рукой.

rinatibragimov: Sinzin пишет: в другую сторону Вверх легче прожимать. Если немного овладеть барочной техникой,то вверх и вниз уже не будут иметь большого значения

Sinzin: rinatibragimov пишет: то вверх и вниз уже не будут иметь большого значения Я как раз это и имел ввиду.

Шуллер: rinatibragimov пишет: Опасно ,что технология станет самоцелью слушал я людеый из консы(не только контрабас)... я во многом был разочерован... техникой они овладели, но музыки нету, никаких емоций, просто текст, все с умом но только текст... техника должна покоряться музыке а не наоборот..

Kontrabas: Правильно,главное научиться понимать музыку,а техника и мастерство нарастут.

vitek: Но чересчур тоже нельзя увлекаться эмоциями, а то цирк получится!

Шуллер: vitek пишет: Но чересчур тоже нельзя увлекаться эмоциями, а то цирк получится! если емоции в характере и в стиле они нкогда не станут цирком... а вообще нужно следить за тем, что ты играешь и играть ушами.. я так думаю...

vitek: Вопрос к rinatibragimov и к остальным! Можел ли кто-нибудь составит таблицу, в какой последовательности надо играть штрихи на экзамене?

Sinzin: vitek Везде разные требования.Если интересно посмотри сборник Гамм и Арпеджио В.Хоменко (на форуме я выкладывал).

Sinzin: Поделитесь пожалуйста опытом.Как правильно заниматься такими штрихами как стакатто и рикошет. И что вы можете скахать о выработке качественног бариолажа.

Вано: Sinzin пишет: бариолажа. что-то в это слове есть не хорошее не знаю что такое барио...

Вано: есть интересная мысль начинать бариолаж(у) вверх смычком попробуй,поевляется эта пружина

mazay: Вано пишет: вверх смычком a xtoto mojet wniz? nikogda mewidel . konechno tolko w werx!

mazay: Sinzin пишет: выработке качественног бариолажа. kolodku w niz schpiz w werx trost wuworachiwaetsya k podstawke i po 3,4 notki w werx smuchkom uchisch i ischesch tochko gde zaprugaet, no nebolschim kolichestwom smuchka.(ne otnositsa k cheschskim i moskowskim smuschkami )



полная версия страницы