Форум » Виртуальный мастер-класс » Штрихи » Ответить

Штрихи

Sinzin: Хотелось бы обсудить работу над штриховой техникой. По личному опыту могу сказать, что отработка штриха на гаммах не всегда даёт желаемый результат на практике...и конечно же этюды Крейцера с множеством штриховых вариантов. Как грамотно распределять время в занятиях над данным видом техники?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

rinatibragimov: Я бы слишком не зацикливался.На музыку время не останется.К тому-же,если с постановкой нет проблем,то и штрихи должны пойти

kont_barabas: rinatibragimov пишет: Я бы слишком не зацикливался.На музыку время не останется.К тому-же,если с постановкой нет проблем,то и штрихи должны пойти Грубо говоря, получается, нужно заниматся штрихами в произведениях ? Отдельно не советуете ?

rinatibragimov: Отдельно нужно отдать какое-то время в начале,понять как это работает,но не всю же жизнь упражнения играть. Опасно ,что технология станет самоцелью. Такое часто встречается. Музыка должна ставить технологисеские задачи:поиск красок,нужных для опр. случая штрихов,артикуляции....Если в голове есть представление,то руки сами найдут.


Sinzin: На себе испытал злоупотребление штрихами приигре гамм. Переиграл миллион вариантов. А потом как-то начал учить Моисея Паганини,последняя вариация, и всё...а ведь до этого этот шртих на гаммах играл и вполне даже бегло

Vladimir_N: Раз о штрихах, можно влезу с конкретным вопросом? Концерт Ванхаля, какие штрихи посоветуете в этих эпизодах? Стоит ли играть указанные в нотах или можно как-то удобнее исхитриться?

rinatibragimov: Vladimir_N пишет: Стоит ли играть указанные в нотах Как раз эти бы я оставил.Только можно "стильную" точку добавить над каждой второй восьмушкой,подснимаяя. А вот где стоит поменять,так это в множественных местах с деташе без всяких подлиговок, звучит довольно скучно.

Sinzin: Vladimir_N Это если я не ошибаюсь штрихи из уртекста. Очень часто их заменяют более упрощенным вариантом. Вообще полезно иногда учить всё " в другую сторону". Уж очень слышно у многих контрабасистов : вверх-вниз... Я в качестве упражнения делал так: играл текст" без штрихов" и старался всё делать правой рукой.

rinatibragimov: Sinzin пишет: в другую сторону Вверх легче прожимать. Если немного овладеть барочной техникой,то вверх и вниз уже не будут иметь большого значения

Sinzin: rinatibragimov пишет: то вверх и вниз уже не будут иметь большого значения Я как раз это и имел ввиду.

Шуллер: rinatibragimov пишет: Опасно ,что технология станет самоцелью слушал я людеый из консы(не только контрабас)... я во многом был разочерован... техникой они овладели, но музыки нету, никаких емоций, просто текст, все с умом но только текст... техника должна покоряться музыке а не наоборот..

Kontrabas: Правильно,главное научиться понимать музыку,а техника и мастерство нарастут.

vitek: Но чересчур тоже нельзя увлекаться эмоциями, а то цирк получится!

Шуллер: vitek пишет: Но чересчур тоже нельзя увлекаться эмоциями, а то цирк получится! если емоции в характере и в стиле они нкогда не станут цирком... а вообще нужно следить за тем, что ты играешь и играть ушами.. я так думаю...

vitek: Вопрос к rinatibragimov и к остальным! Можел ли кто-нибудь составит таблицу, в какой последовательности надо играть штрихи на экзамене?

Sinzin: vitek Везде разные требования.Если интересно посмотри сборник Гамм и Арпеджио В.Хоменко (на форуме я выкладывал).

Sinzin: Поделитесь пожалуйста опытом.Как правильно заниматься такими штрихами как стакатто и рикошет. И что вы можете скахать о выработке качественног бариолажа.

Вано: Sinzin пишет: бариолажа. что-то в это слове есть не хорошее не знаю что такое барио...

Вано: есть интересная мысль начинать бариолаж(у) вверх смычком попробуй,поевляется эта пружина

mazay: Вано пишет: вверх смычком a xtoto mojet wniz? nikogda mewidel . konechno tolko w werx!

mazay: Sinzin пишет: выработке качественног бариолажа. kolodku w niz schpiz w werx trost wuworachiwaetsya k podstawke i po 3,4 notki w werx smuchkom uchisch i ischesch tochko gde zaprugaet, no nebolschim kolichestwom smuchka.(ne otnositsa k cheschskim i moskowskim smuschkami )

stukalenko: Сказал, как отрезал! Но, мо-моему что-то перепутал

stukalenko: Bariolage

Вано: мы о разных вещах иногда говорим,но тоже полезно

stukalenko:

Шуллер: Вано пишет: мы о разных вещах иногда говорим,но тоже полезно ї сразу видно - Одесса

rinatibragimov: Если нет природного стакатто,то можно добиться.У меня то приходит,то уходит....Удержать не могу.А заниматься лучше в обе стороеы.По-моему нем. смычком легче вниз,а фр. -вверх.

mazay: rinatibragimov пишет: У меня то приходит,то уходит....Удержать не могу metod kotoruy wusche ya opisal mne pokazal odin basist(J.B)on ego pomoemu na masterkursax w Parije u Paske wzyal .poluchaetsa ochen lixo i glawnoe stabilno 100% (u nego), ya probowal w Al.ala mendels..i Gr.. Duo.proschlo gladko, a sechas roschil wspomnit propalo? то уходит....Удержать не могу ,.

svid61: Приветствую всех! Вопрос к Ринату и ко всем. Какими штрихами нужно играть Диттерсдорфа Е-маж. в 14 и 15 тактах 1-й цифры ; 16 и 17 тактах 4-й ц. -первой части? И во 2-й части 2-й ц. 10.11.12.13.14 такты? Играл всегда как написано в нотах, пока не услышал Гюнтера Клауса и на конкурсе в оркестр не услышал как играют некоторые конкурсанты эти такты.Все 16-ые и триоли лигуют. Конечно так легче в звуковом отношении,а в стилевом..?

Анатолий: Играю гаммы на спиккато триолями - дабы учиться делать акценты как движением вниз, так и вверх. Сыграть гаммы на спиккато по одной ноте пока не получается. :(

ferd: возник такой вопрос. За счёт чего играеться быстрое детоше широким смычком.У меня получается либо маленьким смычком,фактически сатие, либо получается как будто кочергой вместо руки. ощущение ,что водишь туда сюда зажатой кочергой вместо руки. Есть ли этот счёт рецепты как добиться естественности?

TSAREV: ДетАше. СОйтиЙе. Правильная система в занятиях на начальном этапе нужна была. Ибо исправить в нашем деле гораздо сложнее чем сразу правильно научить. Секрет успеха в быстрых движениях закладывается в предельной концентрации внимания в медленном темпе. Нужно добиваться мгновенного расслабления и напряжения соответствующих мышц...

ferd: не очень утешительный ответ(

TSAREV: Ну почему же.. Ведь известно же что труд всё равно нужен. А терпение и труд - всё перетрут:) Главное очень вдумчиво, внимательно заниматься. Постоянно анализировать.. результат зависит от всего, конечно....

ferd: А что как должно расслабляться? я так и не понял

TSAREV: Этому нужно учиться не по-интернету. Нужно чтобы показал педагог, рассказал что где и как. Литературу соответствующую поискать-почитать.

Genka: Движения правой руки при игре должны быть похожими на движения руки при ходьбе, только в другой плоскости. То есть освобождение локтя- а зажат если я правильно понял именно он, надо делать на упражнениях в верхней части смычка. Естественно сперва в медленном темпе, потом увеличивая этот темп. Попробуйте поиграть таким ритмом: четверть две восьмушки (четверть от середины до конца, восьмушки коротким смычком у конца потом обратно, но не до колодки), потом четверть и четыре восьмушки, и.т.п. все больше и больше восьмушек после четверти. Следите при этом, чтоб играть не "кочергой", а чтобы локоть "раскрывался", распрямлялся, но без фанатизьму!- и был свободен, рука свободно распрямлялась, как при ходьбе. То есть двигалось в основном предплечье- часть руки от локтя вниз. Посмотрите на видео как хорошие скрипачи чешут деташе в верхней части смычка, например в 1 части Концерта Брамса- вот и нам так надо.

hl_strider: Да Генка правильно начинать надо в конце смычка, (надо это чувство поймать) чтобы почувстовать, что главное движнение выполняет предплечье. Как-будто двигрешь предплечье вверх-вниз при этом кисть не должна быть расслабленной и вихлять. И не ослаблять движение смычка вверх, чтобы вверх -вниз были идеально ровными и плотными.

hl_strider: Расскажите как отрабатывать штрих спикатто. Какие упражнения делаете вы?

engineer_BASS: Тут надо понимать, что в природе не существует прямых линий, движений или воздействий. Все движется по окружностям с разными радиусами и центрами. Стало быть и траектории смычка – ОКРУЖНОСТЬ. Исполнение этих окружностей с разными динамическими ускорениями и радиусами образуют ШТРИХИ. Все они родственны и имеют общего предка - ДЕТАШЕ. Крутите смычек и все получится.

ferd: Столкнулся с таким штрихом: гамма до мажор в одну октаву. ВСЕ ноты восьмушками. до с точкой вниз и дальше 15 нот на лигу в другую сторону до ре ми фа соль ля си до си ля соль фа ми ре до. вопрос в том что не ясно как нормально сыграть 1ю ноту. она не берётся, смычок просто промахиваестя по струне. Это так и подразумеваестя или можно это как-то нормально сыграть?

engineer_BASS: Ну так и «крутаните» /вокруг струны/ активно смычек на первой ноте (только не жмите, чтобы она не вылезала), а остальные плавно по /окружности/ траектории смычка распределите. Вот и получится.

ferd: возник такой вопрос насчёт спикато. я обнаружил разновидности этого штриха. один из них исходя из рикошета, штрих получается с воздуха, а второй исходя из лежачего смычка. получается что-то вроде прыгающего деташе. Эти приёмы абсолютно противоположны по технике исполнения,но очень близки по звучанию. И разве 2 противоположных штриха могут одинаково называться? Какой из этих вариантов считается спикато?

rinatibragimov: от рикошета: сотийе, батутто, хотя в эти подробности уже давно никто не вдаётся.Называют или off string или on string

hl_strider: Я как раз работаю над спикатто и особенно над прыгающим деташе. Должен сказать что это так называемое прыгающее деташе довольно тяжелый штрих, для тех кто его не играл я например))) Играть его надо у колодки. Как-бы играешь спикатто, но не даёшь смычку подпрыгивать, а лишь чуть-чуть отарваться от струны. Потехоньку получается. У меня всего оди вопрос: Как называется этот штрих?

bassotta: это разновидность спикатто. этот штрих бывает на стуне и с отрывом от струны в зависимости от стиля.

Kit: Добрый вечер, помогите новичку, как это исполнять click here



полная версия страницы