Форум » Виртуальный мастер-класс » Штрихи » Ответить

Штрихи

Sinzin: Хотелось бы обсудить работу над штриховой техникой. По личному опыту могу сказать, что отработка штриха на гаммах не всегда даёт желаемый результат на практике...и конечно же этюды Крейцера с множеством штриховых вариантов. Как грамотно распределять время в занятиях над данным видом техники?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

stukalenko: Сказал, как отрезал! Но, мо-моему что-то перепутал

stukalenko: Bariolage

Вано: мы о разных вещах иногда говорим,но тоже полезно


stukalenko:

Шуллер: Вано пишет: мы о разных вещах иногда говорим,но тоже полезно ї сразу видно - Одесса

rinatibragimov: Если нет природного стакатто,то можно добиться.У меня то приходит,то уходит....Удержать не могу.А заниматься лучше в обе стороеы.По-моему нем. смычком легче вниз,а фр. -вверх.

mazay: rinatibragimov пишет: У меня то приходит,то уходит....Удержать не могу metod kotoruy wusche ya opisal mne pokazal odin basist(J.B)on ego pomoemu na masterkursax w Parije u Paske wzyal .poluchaetsa ochen lixo i glawnoe stabilno 100% (u nego), ya probowal w Al.ala mendels..i Gr.. Duo.proschlo gladko, a sechas roschil wspomnit propalo? то уходит....Удержать не могу ,.

svid61: Приветствую всех! Вопрос к Ринату и ко всем. Какими штрихами нужно играть Диттерсдорфа Е-маж. в 14 и 15 тактах 1-й цифры ; 16 и 17 тактах 4-й ц. -первой части? И во 2-й части 2-й ц. 10.11.12.13.14 такты? Играл всегда как написано в нотах, пока не услышал Гюнтера Клауса и на конкурсе в оркестр не услышал как играют некоторые конкурсанты эти такты.Все 16-ые и триоли лигуют. Конечно так легче в звуковом отношении,а в стилевом..?

Анатолий: Играю гаммы на спиккато триолями - дабы учиться делать акценты как движением вниз, так и вверх. Сыграть гаммы на спиккато по одной ноте пока не получается. :(

ferd: возник такой вопрос. За счёт чего играеться быстрое детоше широким смычком.У меня получается либо маленьким смычком,фактически сатие, либо получается как будто кочергой вместо руки. ощущение ,что водишь туда сюда зажатой кочергой вместо руки. Есть ли этот счёт рецепты как добиться естественности?

TSAREV: ДетАше. СОйтиЙе. Правильная система в занятиях на начальном этапе нужна была. Ибо исправить в нашем деле гораздо сложнее чем сразу правильно научить. Секрет успеха в быстрых движениях закладывается в предельной концентрации внимания в медленном темпе. Нужно добиваться мгновенного расслабления и напряжения соответствующих мышц...

ferd: не очень утешительный ответ(

TSAREV: Ну почему же.. Ведь известно же что труд всё равно нужен. А терпение и труд - всё перетрут:) Главное очень вдумчиво, внимательно заниматься. Постоянно анализировать.. результат зависит от всего, конечно....

ferd: А что как должно расслабляться? я так и не понял

TSAREV: Этому нужно учиться не по-интернету. Нужно чтобы показал педагог, рассказал что где и как. Литературу соответствующую поискать-почитать.

Genka: Движения правой руки при игре должны быть похожими на движения руки при ходьбе, только в другой плоскости. То есть освобождение локтя- а зажат если я правильно понял именно он, надо делать на упражнениях в верхней части смычка. Естественно сперва в медленном темпе, потом увеличивая этот темп. Попробуйте поиграть таким ритмом: четверть две восьмушки (четверть от середины до конца, восьмушки коротким смычком у конца потом обратно, но не до колодки), потом четверть и четыре восьмушки, и.т.п. все больше и больше восьмушек после четверти. Следите при этом, чтоб играть не "кочергой", а чтобы локоть "раскрывался", распрямлялся, но без фанатизьму!- и был свободен, рука свободно распрямлялась, как при ходьбе. То есть двигалось в основном предплечье- часть руки от локтя вниз. Посмотрите на видео как хорошие скрипачи чешут деташе в верхней части смычка, например в 1 части Концерта Брамса- вот и нам так надо.

hl_strider: Да Генка правильно начинать надо в конце смычка, (надо это чувство поймать) чтобы почувстовать, что главное движнение выполняет предплечье. Как-будто двигрешь предплечье вверх-вниз при этом кисть не должна быть расслабленной и вихлять. И не ослаблять движение смычка вверх, чтобы вверх -вниз были идеально ровными и плотными.

hl_strider: Расскажите как отрабатывать штрих спикатто. Какие упражнения делаете вы?

engineer_BASS: Тут надо понимать, что в природе не существует прямых линий, движений или воздействий. Все движется по окружностям с разными радиусами и центрами. Стало быть и траектории смычка – ОКРУЖНОСТЬ. Исполнение этих окружностей с разными динамическими ускорениями и радиусами образуют ШТРИХИ. Все они родственны и имеют общего предка - ДЕТАШЕ. Крутите смычек и все получится.

ferd: Столкнулся с таким штрихом: гамма до мажор в одну октаву. ВСЕ ноты восьмушками. до с точкой вниз и дальше 15 нот на лигу в другую сторону до ре ми фа соль ля си до си ля соль фа ми ре до. вопрос в том что не ясно как нормально сыграть 1ю ноту. она не берётся, смычок просто промахиваестя по струне. Это так и подразумеваестя или можно это как-то нормально сыграть?



полная версия страницы