Форум » Виртуальный мастер-класс » Когда опускаются руки..... » Ответить

Когда опускаются руки.....

engineer_BASS: Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА! Будем осваивать науку "в ы ж и в а н и я" на инструменте, будем рады любым советам, любым знаниям из смежных областей: опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,вехтовальщиков, художников, массажистов, врачей, мастеров восточных единоборств ит.д. В общем там где нужны руки и ими занимаются. Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства, слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ! Поддержите!

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

kont_barabas: engineer_BASS пишет: Уважаемый kont_barabas, Вы заинтриговали меня АВСТРИЙСКОЙ постановкой (где не участвует большой палец). Можно ли увидеть? Хотя бы набросок, рисунок или фотку.Спасибо. Я тебе могу даже школу Штрайхера сбросить ,где всё объяснено очень подробно и проилюстрировано фотографиями. Приеду в среду домой и займусь, на данный момент нахожусь в горах ... п.с. engineer_BASS молодец класно рисуешь.

Genka: engineer_BASS пишет: Стрелочки – это как раз направления движения. Я все это пробовал уже описать 28.07.08, Надо прокрутить мышкой. Спасибо!

engineer_BASS: Нужно объясниться… Дело в том, что в любой стране, в разные времена, независимо от политического строя, уровня образования и даже культуры всегда найдутся исполнители с феноменальными возможностями и талантом. Они играли часто вопреки нормам и традициям и были признаны слушательской аудиторией. Игра природы, интуиция, высокая степень приспосабливаемости, жажда творчества и т.д.и т.п. Для таких людей понятия: школа, система, метода в общем не нужны. Но это единицы. Остальных ожидает мучительный и в тоже время прекрасный процесс познания. Отработанный метод, удачная технология, умный педагог - могут привить изначально правильные навыки музицирования, в противном случае исполнитель будет лишь «приспособленным….» Что это такое? А вот что:…это долгие часы проведенные за инструментом, неудобства и даже болезни рук, необходимость «разыгрывания» перед игрой, «зажатость». Любой стресс, неудачное освещение, посторонний шум, температурное изменение и исполнение находится на грани срыва. В результате депрессии, нервные срывы, нарушения здоровья и отказ от продолжения карьеры. Человек же средних способностей, но умело направляемый всегда на эстраде будет выглядеть лучше и прежде всего – его свободный, чистый звук…..Будучи приверженцем ТРАДИЦИИ как единственно верного пути для человечества, считаю, что в плане освоения музыкальных инструментов, особенно таких древних как семейство виол и впоследствии скрипичное семейство, все методы давно найдены и «секреты» раскрыты, но в результате ПРОФАНИЧЕСКОГО вектора развития, утраты корней и изначальных знаний этот пласт человеческой деятельности претерпевает упадок. Карьеризм и приспособленчество в сфере педагогики привели к потери фундаментальных знаний и завуалирования принципов. Например: листаю «Историю контрабасового искусства» - вот георгиевский кавалер Александр Андреевич Милушкин во всей красе. Обратили внимание на левую руку? Заблуждался?....... Пожалуйста – гравюра – Бернард Ромберг собственной персоной – та же постановка, Гертович – бывший скрипач- также. А теперь фотка на следующеей буквально странице. «Класс контрабаса школы им. Гнесиных» - все как один – по другому…Это что какое постановление или декрет вышел, что именно так, а не как раньше или методическая книга вышла с обоснованием такой постановки? Ничего подобного. Ничего нет. У меня вопрос, а в связи с чем так все поменялось? Может это и лучше, но все же ПОЧЕМУ? Может старый велосипед лучше открытого нового? Вот эта муха и кусает. Я конечно горячусь, но какого черта, в какой то Румынской деревне Дед-крестьяни.. Крестьянин!!!!!!!! на контрабасе так выстругивает, то челюсть отвисает. Да , народные попевочки, но как звучит, какая свобода! Или десять басов в оркестре «100 циганских скрипок» Фантастика! И уверен, после концерта пойдут не гаммы пилить, а пиво пить…. Знают, умеют, научены….. и методы уверен не из современной медио- технологии, а древние - на пальцах. В общем кому интересно – продолжаем…. Женя, с тебя барочная постановка правой руки. Хотим увидеть. Если знаешь виольную технологию – очень ВАЖНО! Конт_ Барабас – Ждем АВСТРИЙЦЕВ! (будь осторожен в горах……) Ринат не молчи, знаю, о гамбе знаешь много, показывал чудесный смычек…. Помню. Алек, спасибо за оппонирования, чтобы отбиться прочитал кучу книжек. Не жалею….. Остальные, только не молчите.....АУ В общем, чем более древние знания, тем лучше.


XAND: Блин ну до чего же у нас тут форум интересный :)

DKBaSS: engineer_BASS, в румынской деревне крестьянин не думает о постановках,ему главное - как удобно, и чтоб громко и звонко.А будет задумываться как топор держать, ногу себе точно оттяпает Это все конечно образно

rinatibragimov: engineer_BASS пишет: методы давно найдены и «секреты» раскрыты, но в результате ПРОФАНИЧЕСКОГО вектора развития, утраты корней и изначальных знаний этот пласт человеческой деятельности претерпевает упадок Nu prosto sama istina zagovorila! Engineer, predsavsia pozhaluista.

Alek: engineer_BASS пишет: методы давно найдены и «секреты» раскрыты, но в результате ПРОФАНИЧЕСКОГО вектора развития, утраты корней и изначальных знаний этот пласт человеческой деятельности претерпевает упадок. Карьеризм и приспособленчество в сфере педагогики привели к потери фундаментальных знаний и завуалирования принципов. Истинно верно! Передать,не опошлив личными прибомбасами - удел сильных и нетщеславных.К сожалению, карьеристов и приспособленцев, имеющих весьма отдаленное отношение к контрабасу, становится больше ,чем настоящих контрабасистов.Для себя постановку,переданную Учителем я конечно же немного адаптировал и видоизменил( в нюансах), но своим ученикам я передаю строгую копию полученной от Учителя.Они будут иметь то же .что и 50лет назад в Одессе.В исполнительстве, методике,методологии,приветствую любые искания,эксперименты, но постановочные моменты считаю, должны быть строжайшей догмой! может быть я и заблуждаюсь, но в этом всецело согласен с engineer_BASS.

АЦЦКІЙ БАС: Уважаемый АЛЕК,скажите пожалуйста,вы учились в одессе?как звали вашего Учителя?

Alek: Я учился не в Одессе. муз-училище заканчивал в Днепродзержинске у Г.А. Оканя, который заканчивал консу в Одессе у Мироненко. Именно оттуда мы и распостраняем добрую,старую одесскую школу по Украине( чего, к сожалению, не всегда можно сказать про современную одесскую школу, не в обиду одесситам будет сказано).В Одессе сейчас учится, или только закончил, ещё один ученик Оканя, он не даст соврать.

Вано: Alek пишет: он не даст соврать. поверь я его знаю,это не Одесская школа

Вано: Вано пишет: Оканя против него нет ничего,но после него многие не хотят слушать других,или это не так?

engineer_BASS: Ринат, простите меня. Мне очень неловко и перед другими как то…. Но я не хотел бы представляться, так как это может задеть профессиональные интересы людей с которыми я работаю. Вы угадали со словом engineer, в этом все и дело…….Нет, нет это не тайная разведка.

engineer_BASS: Я все насчет Деда-крестьянина с контрабасом. Если большую часть своей жизни он все таки вкалывает на поле и руки у него натружены дальше некуда. А тут вдруг свадьба или праздник какой-то, односельчане хотят веселиться. Тащи-ка дед свой контрабас. Мало вероятно, чтобы он ответил – я тут разыграюсь часочек чтоб руки отошли, а вы так попляшите пока. Не …а - морду набьют. По всей видимости играть он будет такими движениями, чтобы задействовать не те натруженные топором и лопатой мышцы, а какие-то другие, в обычном труде мало использованные. Ему и разыгрываться поэтому не надо. А это коренным образом противоречит теории приспособления каждодневных бытовых движений к игровым. Получается они другие. Смешно…. Чтобы правильно играть, надо правильно копать и навыки не должны переходить друг на друга. Я постоянно думаю об этом. Интересно узнать мнение остальных. P.S. На YouTube много разных цыган играют ( только они по-моему такие же цыгане как мы индейцы, просто музыканты косили таким образом от армии в Австро-Венгрии, даже Швейк не смог.) Но как играют...

Alek: Вано пишет: поверь я его знаю,это не Одесская школа я не утверждаю.что он владеет всем тем. что ему давали( Я его и не слышал толком) В пример привел только в качестве подтвердить. не более. а почему его не научили одесской школе за 5 лет обучения в одесской консе? И считаете ли вы . что 50-ти летней давности и современные одесские школы это одно и то же?

Genka: engineer_BASS пишет: Я все насчет Деда-крестьянина с контрабасом..... Во- первых у деда, который то с лопатой, то с контрабасом совсем другие исполнительские задачи, чем у басиста играющего в оркестре: я не имею в виду глубокие философские идеи интерпретации и.т.п. а чистую технику игры- звук, интонацию, штрихи. Не требуется такого разнообразия звуковых и штриховых отттенков, соответственно не требуется разнообразия приёмов игры. Во-вторых, вряд ли такой дед играет здорово, здорово играют в "цыганских оркестрах" всё- таки профессионалы. Фильм "Лаутары" помните? Да, консерваторый те лаутары не заканчивали, но это была их профессия, они только этим и занимались. В- третьих, одна из целей постановки - техника безопасности - не получить переигранные руки. Понятное дело, что это не грозит если лабаешь раз в месяц, пусть даже кривыми руками. И в- четвёртых, в молодости тоже случалось чудить: в понедельник разгрузишь машину с кирпичем на даче, а во вторник академ И ничего, играл. Или после халтуры: выпускной вечер, то есть где- то с 7-ми вечера и до утра на бас гитаре, ну и потаскать аппаратуру до и после- само собой, а потом на к 10 на экзамен. Вместо разыгрывания, помню, кимарил на подоконнике в курилке у 21 класса И сыграл потом, и даже, говорили, неплохо. В 20 лет гибкость и приспособляемость значительно выше, чем даже в 30, а в 40... Так что вряд ли дед, намахавшийся за день топором может удивить кого- нибудь чудесами исполнительскогоь мастерства. Хотя редкие исключения из правил всегда случаются.

pullman: Ja schitaju, chto shkola eto osnova, ovladev kotoroj (dostatochno horosho) mozhno "lamat'" ee pod seb'a, no nikak ne nanborot.

kont_barabas: Не-понимаю почему такое предвзятое отношение ,даже немного враждебное к другим постановкам. С большим пальцем или без, какая разница. Я когда учился в консерватории в Украине, мы смеялись увидев на фотографиях Штрайхера и других исполнителей с такой постановкой правой руки. По иронии судьбы я очутился в Австрии и начал осваивать эту самую чудную постановку, не потому что заставили ,а потому что мне наглядно были продемонстрированы возможности этой постановки и её преимущества. Как я потом с временем выяснил, нет преимущества одной постановки над другой. Там где есть преимущества в одной постановке, наблюдается недостаток в другой из-за некоторых механически-постановочных расхождений. Что здесь говорить если даже в скрипичных школах есть расхождения (хоть и минимальные) в мнениях ,относительно единственной верной постановки держания смычка. Если сравнить две постановки чешскую и австрийскую, можна выделить некоторые отличия. В австрийской большой палец не участвует в игре, что помогает тем кто черезмерно давит в игре на смычок в чешской, из-за чего и происходит автоматическое зажатие всей руки. Роль основного контроля в австрийской выполняет указательный палец ,попробуйте чрезмерно надавить им на смычок и вы поймёте ,что уже предусмотрено природой такое "ощущение-давления" которое будет достаточное для хорошего звучания инструмента, большее давление у вас вызовет боль (я говорю о ощущениях после минимум месяца занятий австрийской постановкой). Сами игровые принципы также менялись Штрайхером на протяжении жизни, если он сначала был сторонником что бы запястье не-участвовало в игровом процессе, то потом он рекомендовал подключать запястье особенно в мелких длительностях. Также происходили и небольшие изменения постановки пальцев. Поэтому в этом вопросе догматический подход к постановке ,может сыграть с вами злую шутку. Это конечно мои личные субъективные суждения ,основанные на личном опыте ,не претендующие не на что. Я лично рад, хотя бы потому, что у меня теперь нету такого предвзятого отношения к другим постановкам. Аминь !

kont_barabas: Забыл вот, Школа Штрайхера Кто знает в книге Доброхотова написано, давно читал, что Кусевицкий основоположник и изобретатель русской школы держания смычка. Смотрю на его фотографию и не пойму ,что там нового ? Прошу прощение за отступление , меня очень долгое время интересует этот вопрос.

Alek: kont_barabas пишет: Не-понимаю почему такое предвзятое отношение ,даже немного враждебное к другим постановкам. Хотелось бы уточнить: негативное отношение возникает не к каким-либо другим,отличным от твоей , постановкам, а к коверканию определённых неизменных постулатов оной.Чудесно,когда существуют различные постановки, они обагащают контрабасовое исполнительство. Но когда в определённой постановке существует изъян, который мешает и ухудшает качество(изъян не самой постановки, а неверной интерпретации её исполнителем), нужно установить причину и последующие действия к исправлению деффекта. Предметом нашей дискуссии должно быть не то, чья (немецкая,австрийская,чешская, или какая-либо ещё)постановка лучше, а проблемы неправильной интерпретации конкретной постановки в отдельности.

Alek: kont_barabas, спасибо большое за австрийскую постановку и за Школу Штрайхера!



полная версия страницы