Форум » Виртуальный мастер-класс » Дуэт двух контрабасов » Ответить

Дуэт двух контрабасов

Sinzin: Вопрос к Ринату Ибрагимову и всем, всем кто сможет ответить. Ансамбль 2х контрабасов. Может ли это существовать как некая еденица (как квартет и т.д)? На сегодняшний день существует немало оригинальных произведений для этого состава, а так же огромное количество разного рода переложений. В основном (к сожалению ) мы можем наблюдать следующую картину: два контрабасиста (солиста) собираются вместе и за 2-3 репетиции что-то такое состряпывают. Здорово играют, но... по -разному и отдельно как-то, каждый сам по себе. Вопрос в следующем: существуют ли на западе какие-нибудь школы, системы и методики для такого рода занятий? Какой репертуар выбирается для занятий и развития в этом направлении?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

rinatibragimov: Таких дуэтов не знаю. Хотя студенты сыграли такой концерт с большим успехом. И многое из барочн.,и скр. дуэтов ложится без особых корявостей

gkrotenko: Женя, про "немало" ты хватил... "Муки любви" - единственная приличная пьеса. Я пробовал переложить виолончельный двойной концерт Вивальди RV 413, и даже мы с Лёней Бакулиным сыграли на пробу в муз. школе, но полноценного художественного результата не вышло, поскольку чуть стоит оказаться в относительно низкой тесситуре, так сразу звук маскируется аккомпанирующими инструментами. А наверху играть всё очень сложно интонационно, особенно вдвоём. (Кстати, посылаю тебе эти ноты)

Sinzin: gkrotenko Как раз Аморосу не считаю такой прям дуэтной, 2 солиста взаимодействия не так уж многоа если есть они не такие уж тонкие. Пьеса действительно хороша для концертов, с этим не спорю. Кстати у того же Боттезини есть 3 больших дуэта без сопровождения, написанные им ещё в студентческие годы. Там в плане ансамбля по интересней будет. А насчёт Вивальди, его можно сыграть в другой тональности, проблема с тесситурой частично решится.


Sinzin: Я например сейчас занимаюсь каноническими сонатами Телемана в скрипичной редакции. Читаю всё в теноровом ключе и по тесситуре то что надо получается, и музыка замечательная.

gkrotenko: Насчёт тональностей - этот концерт я извращал как мог - и тональности и кое-какие хитрости и т.д. В результате играли в ля-миноре, в сольн. строе от открытой "ля". Канонические сонаты - вещь замечательная. Но на 2х к-басах есть большая вероятность превратить их полный трэш.

gkrotenko: А 3 дуэта Боттезини - слабые, только один из них удобоваримый, не помню, который по счёту - с полонезом в финале. Вторая часть ничего в нём, можно поиграть, а финал надо сильно сократить. Первая совсем скучная.

stukalenko: Есть много приличных виолончельных дуэтов. Играю их с виолончелью, но думаю, что с конрабасом было бы тоже прилично. По-поводу школ - есть у меня пара виолончельных школ: Давыдова и Херманна Хеберляйна, в которых практически все примеры для дуэтов. Для контрабаса такого не встечал, жаль- я нахожу это очень полезным.

rinatibragimov: Продолжу: на этом концерте играли сонаты Вивальди на 5 выше (без чембало), скр. дуэты Бартока ну и Боттезини конечно.Есть изданное переложение для к-б сонаты для 2х скр Генделя 9правда с аккомпаниментом) Мои играли сонату эккельса по монускрипту вдвоём.Если что-то из басо континуо переложить на октаву выше-хорошо звучит. А сколько дуэтов для двух басовых инстр! Вообще ,идея мне очень нравится. Буду развивать,спасибо что пробудили

freyby: есть соната Моцарта для двух виолончелей или фаготов (без аккомпанемента), ещё - сонаты Ромберга для двух виолончелей, переложенные для контрабасов Симандлом (тоже без аккомпанемента). Моцарт покороче и повеселее, Ромберг длиннее и несколько этюдного характера, как мне показалось по нотам. есть ещё соната какого-то Буамартье (старинная, также без аккомпанемента). Я ничего из этого не играл, только есть ноты.

Sinzin: gkrotenko пишет: А 3 дуэта Боттезини - слабые, только один из них удобоваримый, не помню, который по счёту - с полонезом в финале. Это первый дуэт.

Sinzin: freyby пишет: есть ещё соната какого-то Буамартье (старинная, также без аккомпанемента). Я ничего из этого не играл, только есть ноты. У меня есть манускрипт басовых сонат Буамартье некоторые немного низковаты а в целом очень не плохо.

Sinzin: freyby пишет: сонаты Ромберга для двух виолончелей Если есть возможность выложи пожалуйста.

Sinzin: rinatibragimov пишет: Есть изданное переложение для к-б сонаты для 2х скр Генделя 9правда с аккомпаниментом) Это по моему трио-соната сольминор для 2х срипок или 2х флейт. Нсть переложение для 2х виолончелей. На контрабасах в своё время играли Ковалевские. Ринат, а у вас в переложении какая тональность и какой строй???

Sinzin: rinatibragimov пишет: на этом концерте играли сонаты Вивальди на 5 выше (без чембало А это что?? не понял немного

Sinzin: freyby пишет: есть соната Моцарта для двух виолончелей или фаготов Соната хорошая, но фактуре не всегда удобно и низковато. Может в скрипичный ключ перекинуть....хотя тоже не удобно

Sinzin: rinatibragimov пишет: скр. дуэты Бартока Имеются ввиду 44 скрипичных дуэта???

rinatibragimov: Sinzin пишет: Ринат, а у вас в переложении какая тональность и какой строй??? Sinzin пишет: В оркестровом в соль миноре, но у кого-то из моих должно быть в сольном тоже. Я спрошу Имеются ввиду 44 скрипичных дуэта??? Sinzin пишет: Да ,но не все конечно. цитата: на этом концерте играли сонаты Вивальди на 5 выше Просто играете на всё на квинту выше, континуо тоже.Не помню какие из них лучше ложатся. Одна -очень хорошо,по-моему последняя (в сборнике из шести)в фа мажоре . А мои играли ля минорную.

stukalenko: На моем сайте есть несколько дуэтов. Очень рекомендую Гайдна и Баха. Также Очень прилично звучит переложение Концерта для двух скрипок с орк. И.С.Баха

rinatibragimov: .......есть соната Моцарта для двух виолончелей или фаготов ........ Для виолончели и фагота. Но в оригинальной тессетуре очень низко. На прошлой недели сидел на камерном экзамена для бассистов и один студент играл всё на октаву ниже виолнчельной партии. Ничего не разобрать,дуэта как такового не получилось. Он и с виол. не вполне дуэт,т.к.к вся игра и темы у фагота Ещё играли дуэты с фаготом Бомартье( Boismortier) кот. упомянул Евг. Синицин. Это звучало хорошо

freyby: что касается сонаты Моцарта - лучше, наверное, не на октаву вверх переносить, а на сексту, как фаготовый концерт, в соль мажор

rinatibragimov: freyby пишет: лучше, наверное, не на октаву вверх переносить, а на сексту И фаготу тоже? "хрипун,удавленник фагот..."

Sinzin: В дуэте Моцарта , как кстати и вышеупомянутом Генделе, самое главное, одинаковая тесситура.А иначе кошмар получается. Играл канонические сонаты Телемана со скрипкой, вроде ничего, но с однородным инструментом (контрабасом) лучше!!!!

gkrotenko: freyby пишет: какого-то Буамартье да, убийственно звучит - "какой-то". невероятно тонкие вещи - дуэты Буамортье. Пряные, изысканные французские сюиты. Тут нужен очень развитый вкус к старой музыке и полная безупречность. "какой-то" барочные авторы предлагают универсальные сочинения - те же канонические сонаты Телеманна - но при их исполнении требуются и адекватность, и компетентность. это очень трудно по-настоящему хорошо сыграть на 2х контрабасах. А, кстати, у Телеманна есть симфония "сверчок", "Grillen-sinfonie", с 2мя соло-виолонами. очень смешная музыка. "grillen" - имеется в виду треск масла на горячей сковородке или звук, производимый сверчками.

Sinzin: stukalenko пишет: По-поводу школ - есть у меня пара виолончельных школ: Давыдова и Херманна Хеберляйна если есть возможность выложить их, был бы очень благодарен....

stukalenko: Школы в неудобном для сканирования переплете на немецком. Школа Давыдова довольно популярная и думаю, что можно её найти в любой библиотеке , или в электронном виде, а из школы Хеберляйна я отсканирую и выложу примеры (т.к. виолончельные аппликатуры гамм вряд ли кого заинтересуют )

Sinzin: В вип улубе как раз буду заказывать дуэты разной степени сложности

Alek: Уря!!!Дуэты мы любим...

Kontrabas: Ура! дуэты я тоже люблю!

stukalenko: Напиши, какие дуэты хочешь заказывать - может я чего здесь найду?

Sinzin: Скорее всего буду заказывать отсюда http://www.ludwinmusic.com/

stukalenko: К сожалению там я ничего купить не могу, хотя кое-что понравилось, но огорчило, что некоторые из продаваемых вещей довольно слабо арранжированы и часто маленькое расстояние между нотными станами (перескакиваешь на чужую строчку). Встречаются также ошибки : Из того, что понравилось - с удовольствием приобрел бы дуэты Bononcini, правда сначала интересно было бы взглянуть на оригинал (cello & basso), также очень понравился баритоновый дуэт Гайдна, соната Моцарта и дуэты Скарлатти (хотя Скарлатти легко сделать и самому) P.S. Дуэтные примеры из чельной школы Хеберляйна выложил в нотах - пользуйтесь на здоровье

Genka: Sinzin пишет: Скорее всего буду заказывать отсюда http://www.ludwinmusic.com/ Переложения делает Norman Ludwin, я видел ноты его квартетов "Кармен" и, кажется, "Голубой Дунай"- сделано на мой взгляд, не очень удачно, есть и ошиПки.:)

Sinzin: предлагайте что-то другое

kont_barabas: М.Гайдош подкинул мне свои обработки для двух контрабасов. Вскоре выложу!

Sinzin: kont_barabas Спасибо будем ждать.

stukalenko: F.A.Kummer 3 Дуэта для 2х виолончелей op.156 Jacques Offenbach Дуэты № 4,5,6 для 2х виолончелей op.49 Jacques Offenbach Дуэты № 1,2,3 для 2х виолончелей op.50 Jacques Offenbach Дуэты № 4,5,6 для 2х виолончелей op.50



полная версия страницы