Форум » Виртуальный мастер-класс » стойка за контрабасом? » Ответить

стойка за контрабасом?

ferd: как стоять за контрабасом? сбоку или сзади?некоторые советуют выставлять ногу вперёд а некоторые запрещают .кто что об этом думает?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

VictorW126: Cмычком или пальцами?

Alina Muz: Ноги, как удобно, главное чтоб ты чувствовал уверенность. С боку или с зади, если сможешь играть все штрихи и будет свобода в левой руке то смотри сам как лучше. -Лично я, на сцене когда играю соло то правая нога чуть вперед, для меня это стабильнее. -Когда играю соло, то предпочитаю "сзади", у меня так левая рука более свободнее. P.S. а когда ни соло, то иногда от усталости и скуки танцую играя :) . Удачи!

ferd: я тут ещё поумозрел и вывел новый термин).Назвал нулевая точка плечевого сустава.это когда правая просто протянута вперед без отклонений вправо или влево.И возник такой вопрос.в какой части должен находится смычок на струне при таком положении руки?от этого будет зависить постановка за контрабасом.


engineer_BASS: Вы знаете, может быть скажу парадоксальную вещь, но главное , чтобы ученик не видел струн инструмента. Пардон за вульгарное сравнение – это как при вождении автомобиля – главное научиться не смотреть на педали и на переключатель передач. Иначе выработается «зажатое» опасное вождение. Доверяйте все своему слуху и ощущениям. Из личного опыта – принципиально почти вертикальное положение баса и низкий шпиль. Впоследствии, при формировании правильных игровых навыков становится уже все –равно: хоть сидя, хоть лежа………

TSAREV: Низкий шпиль? Фу!.. Спина устаёт! На грифе придётся играть - приёмом sul tasto!

TSAREV: Я имею ввиду если стоя играть с низким шпилем. Раньше практиковал. Теперь давно отошел и вернулся к нормальной длине шпиля. Не высокой но и не низкой. Как относитесь к кривому шпилю сидя?

Sinzin: Шпиль Тортилье!!!! Для соло..типа Боттезини, наверно да!!!! Досататочно вспомнить Бадилу.

Didakakiyfdrvch: А у меня вот шея зажимается. ) Как ни странно, но это так.

ferd: TSAREV пишет: Теперь давно отошел и вернулся к нормальной длине шпиля А что считается нормальной высотой шпиля? Мне кажется каждый думает что у него самая нормальная высота)

Sinzin: Didakakiyfdrvch пишет: А у меня вот шея зажимается. ) Как ни странно, но это так. Ничего странного, может ещё и плечи приподняты.... Попробуйте освободить всё и почувствовать тяжесть веса рук. Полностью их раслабить, это достаточно трудно , почувствовать , что это две плети, а потом перенести на инструмент и оставить свободу без расхлябанности...

hl_strider: Парни чё вы паритесь купить стул и сидите на нем хоть да посинения!!)) Я только сидя играю.

Полковник: hl_strider пишет: Парни чё вы паритесь купить стул и сидите на нем хоть да посинения!!)) Кстати, да.

hl_strider: Это и удобние и сил меньше тратите. Всё гениальное просто!

Вано: Alina Muz пишет: если сможешь играть все штрихи это мы еще про контарабас?

Вано: Didakakiyfdrvch пишет: А у меня вот шея зажимается. ) Как ни странно, но это так. вовремя игры? потому-что у меня бывает когда пиво пью холодненькое

hl_strider: А я когда быстро играю тело потихонечку двигается вперёд назад )))

engineer_BASS: Дивное тело?

hl_strider: ))))))))))))) )))))))))))

hl_strider: Даже не понимаю почему дёргаюсь! Само сабой получается.

Вано: нервы может нужно на время занятий про все забыть и полностью отдаться музыке. иногда не грех и пританцевать, главное в стиле

Вано: Sinzin пишет: оставить свободу без расхлябанности... вот именно в этот момент и нужно искать компромисс, так как полная расслабленность не возможна без расхлябанности.имхо. а так согласенн полностью

engineer_BASS: Простите за дурацкую шутку. На самом деле –ритмическое раскачивание за инструментом – это интуитивный поиск самим организмом способа нейтрализации реактивных сил при игре. Это не хорошо, но и не плохо….. Я об этом писал в теме «вибрация». Все возникающие при игре силы противодействия (трения, упругость струны, сила тяжести, «ненужные» степени свободы рук, упругие взаимодействия связок и мышц играющего требуют либо фиксации, что приводит к «зажатости», либо требуют некоей организации в ритмичные фоновые движения. Эти движения не мешают , а иногда даже и помогают выполнению основной игровой задачи. Вот нас и качает……

rinatibragimov: вчера занимался со своим корейцем. У них раскачивание очень принято. Артистизм так сказать...Все акцеты и динамич. изменения показывает туловищем ,головой и мимикой,а в руках ничего не меняется. Звук не меняет интенсивность. В 90% случаев это происходот от зажатости и мешает. Нельзя .конечно заставлять себя стоять прямо ,как кол,-это ещё хуже. Но сосредоточитьсяна том,что-бы всё делать руками и звуком,и чтобы руки висели,живот и шея абсолютно свободные и дыхание независимое

engineer_BASS: Да, это Вы интересно подметили насчет дыхания….. Можно было бы и рубрику отдельную затеять. Ну например: «Системы дыхания за инструментом». Концентрация внимания на дыхании действительно снимает ненужные двигательные возбуждения. Кстати, у Вашего корейца наверняка срежиссированные , наигранные движения за инструментом, ничего общего с неосознанными фонами не имеющие. Из личного опыта – в таких случаях можно попросить пациента петь то , что он играет , тогда выделываться становится ему некогда , так как необоснованность его двигательных действий входит в противоречие с естественностью пения, что тоже самое –дыхания. Иногда помогает…

сольрелями: engineer_BASS А очень даже здорово было бы предложенную Вами тему создать, я когда дыхание начинаю контролировать, то руки, спина и уши сами по себе освобождаются, после занятий с контролем дыхания, становится намного легче играть, и слышно намного больше недостатков в своей игре

torelló i ros: Дыхание - очень интересная тема.Я этим немножко занимаюсь со своими оболтусами.Очень интересно было бы узнать опыт коллег в данной области.

Kosta: А можно по подробнее про дыхание, что я не понял ничего.....

hl_strider: Kosta дело в том, когда следишь за дыханием т.е. дишишь свободно, глубоко, то становится на много легче. Ты чётко слышишь, что играешь и слышно намного больше недостатков в своей игре. Можно над ними поработать. )))

Kosta: Я их(недостатки) и так слышу настолько хорошо, что мне никакое дыхание не нужно))))

engineer_BASS: Ты дышишь ртом! у тебя все время болит горло…., у тебя контрабас бездыханный – не звучит, диафрагма не работает , никакой опоры в звуке….., ……Как бы вам это понравилось? Вы молоды, амбициозны, трудолюбивы и лучший друг –вокалист вам говорит это в глаза. Я например обиделся…. Больше ни от кого ничего подобного я не слышал..., но понял ОН ПРАВ!!!!!!! Пять толстенных партитур на брюхо и как учил великий Карузо…… контроль количества выдохов и вдохов при каждодневной ходьбе ит.д. Потом выяснил – человек с рождения дышит абсолютно правильно (нижней частью живота), впоследствии у него в жизни все начинает портиться – переходный возраст, экология, бесконтрольность эмоциональной сферы (люди повышают голос не подкрепляя это соответствующим дыханием), мутации связанные с употреблением лекарственных препаратов и модифицированных продуктов, стрессовость среды обитания ит.д. Мое мнение – дыханию надо учиться заново. Предлагаю в новом разделе разобраться, как мы дышим, зачем и для чего.

hl_strider: Когда играю тяжёлые или быстрые фрагменты, задерживаю дыхание и напрягаю грудную клетку задолбало меня это, а ничё сделать немогу-рефлекторно получается((( Подскажите как быть.

Артур: расслабься. Может ты слишком циклишся на процессе а не на музыке.

Kontrabas: Я заметил, что несколько медленных глубоких вдохов-выдохов позволяют немного расслабиться перед выступлением, частично снять волнение. Очень удобно это делать прямо на сцене, при настройке инструмента, например. engineer_BASS, было бы круто, если бы вы создали отдельную темку, это интересно. Хочется научиться правильно дышать и во время игры.

Артур: Полностью с тобой согласен. Только дыхание настраивать наверное всё таки лучше перед выходом на сцену. Что бы зритель этого не наблюдал.

jim_adam: Перед выходом на сцену, желательно одеть противогаз и хим.защиту...

Shpil'ko: по моему это все сугубо индивидуально, в одной позиции к тому же все равно больше десяти минут не простоишь



полная версия страницы