Форум » Виртуальный мастер-класс » стойка за контрабасом? » Ответить

стойка за контрабасом?

ferd: как стоять за контрабасом? сбоку или сзади?некоторые советуют выставлять ногу вперёд а некоторые запрещают .кто что об этом думает?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Вано: Sinzin пишет: оставить свободу без расхлябанности... вот именно в этот момент и нужно искать компромисс, так как полная расслабленность не возможна без расхлябанности.имхо. а так согласенн полностью

engineer_BASS: Простите за дурацкую шутку. На самом деле –ритмическое раскачивание за инструментом – это интуитивный поиск самим организмом способа нейтрализации реактивных сил при игре. Это не хорошо, но и не плохо….. Я об этом писал в теме «вибрация». Все возникающие при игре силы противодействия (трения, упругость струны, сила тяжести, «ненужные» степени свободы рук, упругие взаимодействия связок и мышц играющего требуют либо фиксации, что приводит к «зажатости», либо требуют некоей организации в ритмичные фоновые движения. Эти движения не мешают , а иногда даже и помогают выполнению основной игровой задачи. Вот нас и качает……

rinatibragimov: вчера занимался со своим корейцем. У них раскачивание очень принято. Артистизм так сказать...Все акцеты и динамич. изменения показывает туловищем ,головой и мимикой,а в руках ничего не меняется. Звук не меняет интенсивность. В 90% случаев это происходот от зажатости и мешает. Нельзя .конечно заставлять себя стоять прямо ,как кол,-это ещё хуже. Но сосредоточитьсяна том,что-бы всё делать руками и звуком,и чтобы руки висели,живот и шея абсолютно свободные и дыхание независимое


engineer_BASS: Да, это Вы интересно подметили насчет дыхания….. Можно было бы и рубрику отдельную затеять. Ну например: «Системы дыхания за инструментом». Концентрация внимания на дыхании действительно снимает ненужные двигательные возбуждения. Кстати, у Вашего корейца наверняка срежиссированные , наигранные движения за инструментом, ничего общего с неосознанными фонами не имеющие. Из личного опыта – в таких случаях можно попросить пациента петь то , что он играет , тогда выделываться становится ему некогда , так как необоснованность его двигательных действий входит в противоречие с естественностью пения, что тоже самое –дыхания. Иногда помогает…

сольрелями: engineer_BASS А очень даже здорово было бы предложенную Вами тему создать, я когда дыхание начинаю контролировать, то руки, спина и уши сами по себе освобождаются, после занятий с контролем дыхания, становится намного легче играть, и слышно намного больше недостатков в своей игре

torelló i ros: Дыхание - очень интересная тема.Я этим немножко занимаюсь со своими оболтусами.Очень интересно было бы узнать опыт коллег в данной области.

Kosta: А можно по подробнее про дыхание, что я не понял ничего.....

hl_strider: Kosta дело в том, когда следишь за дыханием т.е. дишишь свободно, глубоко, то становится на много легче. Ты чётко слышишь, что играешь и слышно намного больше недостатков в своей игре. Можно над ними поработать. )))

Kosta: Я их(недостатки) и так слышу настолько хорошо, что мне никакое дыхание не нужно))))

engineer_BASS: Ты дышишь ртом! у тебя все время болит горло…., у тебя контрабас бездыханный – не звучит, диафрагма не работает , никакой опоры в звуке….., ……Как бы вам это понравилось? Вы молоды, амбициозны, трудолюбивы и лучший друг –вокалист вам говорит это в глаза. Я например обиделся…. Больше ни от кого ничего подобного я не слышал..., но понял ОН ПРАВ!!!!!!! Пять толстенных партитур на брюхо и как учил великий Карузо…… контроль количества выдохов и вдохов при каждодневной ходьбе ит.д. Потом выяснил – человек с рождения дышит абсолютно правильно (нижней частью живота), впоследствии у него в жизни все начинает портиться – переходный возраст, экология, бесконтрольность эмоциональной сферы (люди повышают голос не подкрепляя это соответствующим дыханием), мутации связанные с употреблением лекарственных препаратов и модифицированных продуктов, стрессовость среды обитания ит.д. Мое мнение – дыханию надо учиться заново. Предлагаю в новом разделе разобраться, как мы дышим, зачем и для чего.

hl_strider: Когда играю тяжёлые или быстрые фрагменты, задерживаю дыхание и напрягаю грудную клетку задолбало меня это, а ничё сделать немогу-рефлекторно получается((( Подскажите как быть.

Артур: расслабься. Может ты слишком циклишся на процессе а не на музыке.

Kontrabas: Я заметил, что несколько медленных глубоких вдохов-выдохов позволяют немного расслабиться перед выступлением, частично снять волнение. Очень удобно это делать прямо на сцене, при настройке инструмента, например. engineer_BASS, было бы круто, если бы вы создали отдельную темку, это интересно. Хочется научиться правильно дышать и во время игры.

Артур: Полностью с тобой согласен. Только дыхание настраивать наверное всё таки лучше перед выходом на сцену. Что бы зритель этого не наблюдал.

jim_adam: Перед выходом на сцену, желательно одеть противогаз и хим.защиту...

Shpil'ko: по моему это все сугубо индивидуально, в одной позиции к тому же все равно больше десяти минут не простоишь



полная версия страницы