Форум » Виртуальный мастер-класс » Моя проблема... » Ответить

Моя проблема...

NIk: вот такая незадача левая рука... не зажата, но и не свободна конечно эта проблема была всегда (ещё в училище показалось, что решил) просто не замечал стало мешать только в мелкой технике, вибрация может посоветуете что - нибудь???

Ответов - 19

ferd: по моему ннадо локоть вывести побольше что бы кисть стала болаа сбоку от грифа,а не за грифом.

Sinzin: стараться играть весом руки не нажимать пальцами специально.... добится сободного, естественного, округлого(история про мячик) положения руки, стараться избегать приминения силы и давления...

Влад: Ты держишь контрабас как басуху, не сжимай гриф всей кистью. Посмотри как легко лабают негры, как плавно переходят из позиции в позицию. Не должно видно по тебе, что тебе трудно играть; играй так, чтобы зрители видели, что это совсем не трудно.


VictorW126: Sinzin, Влад - правильно описывают. +1 каждому. Это даже по фото видно. Неестественная, "не легкая" рука. Так и подвижности нет и устаешь быстро. Еще изгиб не тот - ИМХО. Пальцы на струны должны еще с предплечья заходить: как-бы дуга - плечо - локоть - кисть - фаланги - струна. Рука тогда естественна, и всем весом ложиться. А по фото - прямая рука (почти прямо за гриф уходит), а на пальцах - разкий излом.

engineer_BASS: Никита, может если руки не болят , то и нечего все это ворошить. Всякая перестройка сам знаешь чем заканчивается. Ребята наверное правы – излишние напряжения пагубны. Надо следить. Но мне вот , например, нравится, что рука под грифом и локоть не задран, хотя действительно - в самом запястье что-то напряжено. А что делает при этом большой палец? Вопрос!

NIk: Всем спасибо!!! дествительно положение кисти крчкообразные пальци НЕ УДОБНО амплитуда движения слишком сложная не помню, чтобы мне говорили со стороны, буду работать, но как бороться с некоторым напряжением в кисти??? Большой палец вроде не давит, лежит по середине шейки, рука не болит... Вопрос тезис - усилие в работе со струной как с клавишей фортепиано? (из лекции по методике)некоторое напряжение - промежуточное напряжение руки приводят к проблемам в мелких длительностях, трелях, влияет на интонацию...

сольрелями: Вот с трелями и мелкими длительностями и у меня не получается, не из-за этого ли? Хотя рука тоже не болит

engineer_BASS: Я многое на форуме писал о клавишах, проводя прямые аналогии с технологиями пианистов. Дело в том, что на мое развитие как струнника ,больше всего повлияли идеи очень старой женщины – пианистки, лечившей профзабы. Она утверждала, что вся «правильная» технология пианистов берет свое рождение от Листа, а он «подглядел» ее у Николо Паганини. Так, что круг замкнулся. Для человека неподготовленного к такому ходу мысли это кажется бредом и сумасшествием, но путь парадоксов ведет часто к истине. Стоит ли сейчас пускаться в эти запутанные дебри? Если Вас это цепляет, посмотрите, я уже писал по этому поводу и в темах «двойных нот» и в «вибрациях» и в «когда опускаются руки» и «профессиональных забах». Посмотрите и сравните работы пальцев на видео-записях Зино Франческатти и Дьердя (Джорджа) Чиффры, Григория Пятигорского и Альдо Чиколлини. Увидите что-нибудь в ЭТОМ – обсудим…. Насчет трелей мое мнение однозначное : трель - основа основ всей технологии (И.Т. Назаров)

NIk: Всем спасибо все попробовал позанимался и, ну мне кажется получилось! "но нет предела совершенству..." расслабил, развернул кисть свобода особенно стала заметна в хр.гамме и переходах... ну а проблемы от высоких тугих струны в самом начале, было давно а вот... ну как то так

Анатолий: Собирать пальцы на каждый звук, не держать постоянно "позицию". Мне педагог много об этом говорил, и это реально помогает.

chega93: не создавать дабы новую тему, напишу здесь. Во первых всем доброй ночи, конечно! Проблема в правой руке... Играю немцем... Время от времени рука начинает уставать, Рустем Искандерович говорит - легче, легче, - а я прям не знаю, пришёл уже третий раз к нему на прослушивание - легче стало, да, но - ещё и ещё легче, а я по природе груб и жёсток, зажат оттого бываю, но просто не знаю, когда играю много чего-то и подолгу или что-либо быстрое - этюды, скажем, просто в правой руке сам способ держания смычка уже становится неприятен, пробовал даже играть французом, или тупо "держать за палку" - такой способ подглядел у Рината Ибрагимова (кстати, интересный вариант!) - но всё-таки понимаю всё это бред - каким бы способом не держал смычок зажатость не от этого зависит.... Может, какие упражнения есть для "идеального расслабления" и контроля правой? Просто ужас какой-то

rinatibragimov: За палку не держите! Это только для барочного смычка. Я сейчас как раз занимаюсь немецким смычком,так что ощущения свежие. На свободно висящей руке повесьте смычок на указательном и среднем пальцах и не давите большим сверху(я не видел Вашей игры ,но в основном зажатость от ДЕРЖАНИЯ смычка или давления большим пальцем) И направляйте смычок как-бы внутрь указ. и средним пальцами,вглаживайте его в струну. Сразу разделите понятия нажима и массы. Нажим только в самых крайних случаях,масса всегда.

chega93: благодарю вас!! расскажу учителю о такой теории и буду пробовать сам уже сегодня!

TSAREV: Разумеется я не rinatibragimov но:).. "Тянучки" надо играть. Вообще (на мой взгляд), и особенно на первоначальных этапах. Но играть их нужно правильно, не бесцельно водя смычок по-струнам. Нужно научиться переносить вес правой без дополнительного нажима. Плавно повёл (ПЛАВНО, без толчка) и - поддерживаешь сцепление, нужную громкость и скорость ведения только лишь за счёт веса правой, постоянно следя за ощущениями, за сменой смычка без "пузырей" и продёргиваний. Вообще чаще и много играть очень медленно, в медленных темпах, но обязательно очень качественно. Именно из такого количества вырастает качественная правая.

NIk: Вечный поиск... вот посмотрел на фотографию... ну как я такими пальцами играл... сам не понимаю. chega93 ну раз Рустем Искандерович говорит значит надо слушать!!! ну или переспросить у него???

rinatibragimov: копирую из старого ,,,,Более важно -как ставить пальцы. Не тянуть вниз и не зажимать большой палец,а как на ф-но: сверху,как будто хотите проткнуть гриф (шоколадный) насквозь.Как опорная нога лягушки перед прыжком(Колосов).можно даже попробовать на столе:положите руку и поотталкивайтесь разными пальцами,но на абсолютно расслабленной кисти. И ещё очень важный момент,перенесение веса руки на играющий палец. Как мы переходим с одной ноги на другую,также и на грифе-ходить,переступать с одного пальца на ,и помогать (ВАЖНО!) небольшим соскальзыванием большого пальца в сторону играющего (2го и 4го) Не Держите позицию! Один играющий палец на струне ,особенно в ставке (Колосов) , в необходимых случаях-с поддержкой большого(тоже подвижного) Особенно важен этот принцип (перенесения веса)для вибрации,наряду с полным освобождением первой фаланги(Колосов),чтобы видно было её вихляние от прогнутого состояния к нормальному

NIk: как ставить пальцы это как показало время действительно важно!!! там и скорость и интонация...

NIk: как ставить пальцы это как показало время действительно важно!!! там и скорость и интонация...

antonio: Влад пишет: Ты держишь контрабас как басуху, не сжимай гриф всей кистью. а можно подробнее? Я вот электрический бас держу так: http://www.youtube.com/watch?v=5WJX9GfNs7A&list=UUeNibHKaRaANaGL5_JfqvPQ&index=10&feature=plcp



полная версия страницы