Форум » Виртуальный мастер-класс » Влияние смычка на звук. » Ответить

Влияние смычка на звук.

hl_strider: Я никогда не думал на эту тему и не парился особо. Есть и зачем лучше. Но недавно, когда звук в моем исполнении стал реально звуком, я стал над ним эксперементировать. И так как инструмент у меня разыгран и звучит, я задумался: "А как обстоит дело со смычком?" Может быть, что молодому исполнителю может мешать в образовании звука плохой смычок или можно ли выжать из плохого инструмента звук прекрасным мастеровым смычком и наоборот?! Может, если купить смычок именно для себя (имею в виду идеальный для исполнителя смык по весу, волосу, длине и т.д.),, то будут наблюдаться успехи? Я думаю здесь есть, что обсудить, ибо я в конец запутался..

Ответов - 39 новых, стр: 1 2 All

chega93: по поводу смычка - мне кажется это ерунда. конечно, помимо французов и немцев по желанию можно полностью ПОД СЕБЯ смычок заказать - и держать его можно будет любым способом, хоть как топор, главное - удобство. купил в прошлом году чехол контрабасовый, там смычок в нём был - француз (сам я немец) ну мастеру показал - ничего ценного - продай, говорит, китай. а не смотря на это мне иногда кажется, что он звучит лучше, чем горонок немец. а от инструмента конечно. многое зависит.

bassotta: Смычок играет огромную роль! Плотность дерева, структура, ровность, качество волоса, вес, баланс - это всё влияет на качество звука! Всю свою студенческую жизнь играл обычным чехом! Госы в училище, вступительные в консу, все экзамены и зачеты, гос экзамены в консе и пару конкурсов в оркестры и думал так же как Сhega93! И вот 4 года назад купил мастеровой смычок Otto Hoyer! Разницу почувствовал сразу, длину( обычно фабричные на 2-3 см короче), вес, баланс и всё выше перечисленное! Потом как то оставил мастеровой на работе и меня срочно вызвали на халтуру и пришлось захватить свой старенький смык! И что выдумаете,я не мог по началу извлечь нормальный звук! Этим чехом я переиграл большую часть контрабасового репертуара и не мог поверить, что я мог всё это сыграть этим смычком! Последние пару лет искал себе второй приличный смычок и вот недавно взял ещё одного мастера! Первые буквы неразборчиво, а фамилия PAULUS! Жду с нетерпением из ремонта, чтобы сравнить смычки! Так что смычок играет не последнюю роль в качестве звука и штриха!

Анатолий: У меня мастеровой немецкий смычок, купленный в Германии за 500 баксов (400 евро). Звук и удобство игры отличаются от более простых вариантов, которыми играл ранее. Но, думаю, мастерство - прежде всего. Смычок лишь должен помочь исполнителю.


bassotta: Анатолий пишет: Но, думаю, мастерство - прежде всего. Смычок лишь должен помочь исполнителю. Бесспорно, но с хорошим смычком легче достичь мастерства!

Анатолий: Бесспорно. :)

bassotta: Может тему направить в русло выбора смычка?

hl_strider: В принципе неплохая идея)))

hl_strider: Предлгаю написать о том, как из кучи говна найти конфету!

Анатолий: Если говно посыпать пудрой, то мы получим говно, присыпанное пудрой. (с) Без обид, просто к слову вспомнилось. :))

hl_strider: У меня смык из бахштейна за 1900 руб ессно. Немец. Весит побольше среднего, но это уже на любителя. Полная длина смыкчка 795 мм. Волос обычный белый, юзаю с попсом. При покупке обращал внимание на главные факторы: целосность древисины, кривизна, вес, удобство в руке, игра пружины, качество волоса. Подпись "CREMONA" )))))))))))) Вот так я выбирал смычок. Бельский одобрил.

hl_strider: Пардон не 795, а 695)))

bassotta: Скажу честно, настоящие смычки держал в руках пару раз! Много факторов нужно учитывать при выборе смычка! Главное вес и баланс! Поэтому при покупке хорошего смычка важно, чтобы колодка была родная! Вес колодки управляет балансом смычка.При тяжёлом шпице тяжело управлять смычком на струне, при тяжёлой колодке штрихи контролировать не просто! Да и зона пружины смещается! Ещё качество и плотность дерева важны! Когда берёшь в руки настоящий смычок, то чувствуешь упругость дерева даже при расслабленном волосе!

bassotta: и это не всё!!!

Вано: смычок -важнее инструмента! и к этому я пришел уже давно. если не учитывать фанерные контрабасы, конечно. сколько раз брал плохой смычок и все ухудшалось на 60% но это мои личные ощущения, прошу не принимать близко к сердцу. да и на конкурсе у меня был очень слабый контрабас, но спас именно смычок-который мне дал поиграть Ринат Ибрагимов за что я очень признателен. именно это смычок -мечта всех немецко-держащих исполнителей в Лондоне.(фрешнер) всем советую купить хороший смычок, а потом уже контрабас!!!

bassotta: Фрейшнеров немцев не видел, только 2 француза!

Genka: Вано пишет: смычок -важнее инструмента! Согласен. Смычок- это продолжение Вашей руки, именно так его надо чувствовать и именно по этому критерию его надо выбирать. Иногда поиски "своего" смычка затягиваются на годы. Вполне может быть несколько "своих" смычков: пожестче для оркестра, более чувствительный для соло, но тут тоже надо без фанатизма- видел басиста, который первую часть концерта играл одним, а вторую другим смычком :) такие извращения, на мой взгляд, лишнее. Цена, к сожалению, не всегда определяет качество, просто вероятность найти подходящий смычок из дорогих несравненно выше, чем из дешевых. Но и думать: "смычок дорогой, значит хороший; надо брать, неважно, что играть неудобно, потом приспособлюсь"- это ошибка. При выборе обращайте внимание: 1. Прямая ли трость. Если есть участки с заметно более темным лаком в центре вполне вероятно, что трость выпрямляли и лак потемнел от нагревания. Такой смычок сразу мимо или брать за дешево для халтур: у меня есть один такой, даже с клеймом Фрешнер. В качестве палки с волосом работает исправно. 2. Нигде, никаких даже самых маленьких трещинок. В смычке все работает под напряжением, любая трещина... грозит чреватостью, как говорил наш прапорщик. Особенно проверте кончик смычка. Мне однажды впарили смычок, в целом неплохой, но с трещиной под оплеткой и кожицей. И как- то на репетиции он вдруг стал в этом месте дыбом. 3. Балланс- лучше всего если центр тяжести приходится на треть длинны от колодки. Вымерять по миллиметрам не нужно, может быть чуть дальше, или чуть ближе- это кому как подходит. 4. Колодка- может быть и неродная, но по качеству не должна уступать трости. 5. Волос- не самое важное. Его всегда можно поменять. В молодости, по глупости я упустил хороший смычок именно из за того, что волос был очень старый, а продавец не хотел скинуть. Подошел опытный товарищ и взял не торгуясь. И был прав. Пробуйте смычок- если кажется, что играет сам, все что надо и как надо- значит "ваш", берите. И еще, много смычков у музыканта не бывает.

hl_strider: Еще такой вопрос: Какого возраста лучше приобретать смычки и можно ли определить возраст самостоятельно?

Genka: Возраст не имеет особого значения. Если смычок качественный и с ним правильно обращались- не ломали, не роняли, не перетягивали, волос меняли у хорошего мастера- то такой смычок будет играть не хуже чем когда он был новый. Все что может прийти в негодность от времени легко меняется- тот же волос, винт, втулка и.т.п.

hl_strider: Т.е. лучше покупать новые хорошие смычки!

bassotta: Из нового хорошее видел от 700 евро! Часто покупая бас, дают бесплатное приложение к инструменту( если продают случайные люди)- это смычок! Простой народ думает, та что это за палка! Было пару вариантов, что в итоге смычок стоил дороже самого баса! :) Моё мнение, что лучше искать смычок из старых запасов! Вложить в реставрацию у хорошего мастера( очень важно,т.к. тонкая работа) и иметь смычок выдерженый временем!



полная версия страницы