Форум » Виртуальный мастер-класс » Влияние смычка на звук. » Ответить

Влияние смычка на звук.

hl_strider: Я никогда не думал на эту тему и не парился особо. Есть и зачем лучше. Но недавно, когда звук в моем исполнении стал реально звуком, я стал над ним эксперементировать. И так как инструмент у меня разыгран и звучит, я задумался: "А как обстоит дело со смычком?" Может быть, что молодому исполнителю может мешать в образовании звука плохой смычок или можно ли выжать из плохого инструмента звук прекрасным мастеровым смычком и наоборот?! Может, если купить смычок именно для себя (имею в виду идеальный для исполнителя смык по весу, волосу, длине и т.д.),, то будут наблюдаться успехи? Я думаю здесь есть, что обсудить, ибо я в конец запутался..

Ответов - 39, стр: 1 2 All

chega93: по поводу смычка - мне кажется это ерунда. конечно, помимо французов и немцев по желанию можно полностью ПОД СЕБЯ смычок заказать - и держать его можно будет любым способом, хоть как топор, главное - удобство. купил в прошлом году чехол контрабасовый, там смычок в нём был - француз (сам я немец) ну мастеру показал - ничего ценного - продай, говорит, китай. а не смотря на это мне иногда кажется, что он звучит лучше, чем горонок немец. а от инструмента конечно. многое зависит.

bassotta: Смычок играет огромную роль! Плотность дерева, структура, ровность, качество волоса, вес, баланс - это всё влияет на качество звука! Всю свою студенческую жизнь играл обычным чехом! Госы в училище, вступительные в консу, все экзамены и зачеты, гос экзамены в консе и пару конкурсов в оркестры и думал так же как Сhega93! И вот 4 года назад купил мастеровой смычок Otto Hoyer! Разницу почувствовал сразу, длину( обычно фабричные на 2-3 см короче), вес, баланс и всё выше перечисленное! Потом как то оставил мастеровой на работе и меня срочно вызвали на халтуру и пришлось захватить свой старенький смык! И что выдумаете,я не мог по началу извлечь нормальный звук! Этим чехом я переиграл большую часть контрабасового репертуара и не мог поверить, что я мог всё это сыграть этим смычком! Последние пару лет искал себе второй приличный смычок и вот недавно взял ещё одного мастера! Первые буквы неразборчиво, а фамилия PAULUS! Жду с нетерпением из ремонта, чтобы сравнить смычки! Так что смычок играет не последнюю роль в качестве звука и штриха!

Анатолий: У меня мастеровой немецкий смычок, купленный в Германии за 500 баксов (400 евро). Звук и удобство игры отличаются от более простых вариантов, которыми играл ранее. Но, думаю, мастерство - прежде всего. Смычок лишь должен помочь исполнителю.


bassotta: Анатолий пишет: Но, думаю, мастерство - прежде всего. Смычок лишь должен помочь исполнителю. Бесспорно, но с хорошим смычком легче достичь мастерства!

Анатолий: Бесспорно. :)

bassotta: Может тему направить в русло выбора смычка?

hl_strider: В принципе неплохая идея)))

hl_strider: Предлгаю написать о том, как из кучи говна найти конфету!

Анатолий: Если говно посыпать пудрой, то мы получим говно, присыпанное пудрой. (с) Без обид, просто к слову вспомнилось. :))

hl_strider: У меня смык из бахштейна за 1900 руб ессно. Немец. Весит побольше среднего, но это уже на любителя. Полная длина смыкчка 795 мм. Волос обычный белый, юзаю с попсом. При покупке обращал внимание на главные факторы: целосность древисины, кривизна, вес, удобство в руке, игра пружины, качество волоса. Подпись "CREMONA" )))))))))))) Вот так я выбирал смычок. Бельский одобрил.

hl_strider: Пардон не 795, а 695)))

bassotta: Скажу честно, настоящие смычки держал в руках пару раз! Много факторов нужно учитывать при выборе смычка! Главное вес и баланс! Поэтому при покупке хорошего смычка важно, чтобы колодка была родная! Вес колодки управляет балансом смычка.При тяжёлом шпице тяжело управлять смычком на струне, при тяжёлой колодке штрихи контролировать не просто! Да и зона пружины смещается! Ещё качество и плотность дерева важны! Когда берёшь в руки настоящий смычок, то чувствуешь упругость дерева даже при расслабленном волосе!

bassotta: и это не всё!!!

Вано: смычок -важнее инструмента! и к этому я пришел уже давно. если не учитывать фанерные контрабасы, конечно. сколько раз брал плохой смычок и все ухудшалось на 60% но это мои личные ощущения, прошу не принимать близко к сердцу. да и на конкурсе у меня был очень слабый контрабас, но спас именно смычок-который мне дал поиграть Ринат Ибрагимов за что я очень признателен. именно это смычок -мечта всех немецко-держащих исполнителей в Лондоне.(фрешнер) всем советую купить хороший смычок, а потом уже контрабас!!!

bassotta: Фрейшнеров немцев не видел, только 2 француза!

Genka: Вано пишет: смычок -важнее инструмента! Согласен. Смычок- это продолжение Вашей руки, именно так его надо чувствовать и именно по этому критерию его надо выбирать. Иногда поиски "своего" смычка затягиваются на годы. Вполне может быть несколько "своих" смычков: пожестче для оркестра, более чувствительный для соло, но тут тоже надо без фанатизма- видел басиста, который первую часть концерта играл одним, а вторую другим смычком :) такие извращения, на мой взгляд, лишнее. Цена, к сожалению, не всегда определяет качество, просто вероятность найти подходящий смычок из дорогих несравненно выше, чем из дешевых. Но и думать: "смычок дорогой, значит хороший; надо брать, неважно, что играть неудобно, потом приспособлюсь"- это ошибка. При выборе обращайте внимание: 1. Прямая ли трость. Если есть участки с заметно более темным лаком в центре вполне вероятно, что трость выпрямляли и лак потемнел от нагревания. Такой смычок сразу мимо или брать за дешево для халтур: у меня есть один такой, даже с клеймом Фрешнер. В качестве палки с волосом работает исправно. 2. Нигде, никаких даже самых маленьких трещинок. В смычке все работает под напряжением, любая трещина... грозит чреватостью, как говорил наш прапорщик. Особенно проверте кончик смычка. Мне однажды впарили смычок, в целом неплохой, но с трещиной под оплеткой и кожицей. И как- то на репетиции он вдруг стал в этом месте дыбом. 3. Балланс- лучше всего если центр тяжести приходится на треть длинны от колодки. Вымерять по миллиметрам не нужно, может быть чуть дальше, или чуть ближе- это кому как подходит. 4. Колодка- может быть и неродная, но по качеству не должна уступать трости. 5. Волос- не самое важное. Его всегда можно поменять. В молодости, по глупости я упустил хороший смычок именно из за того, что волос был очень старый, а продавец не хотел скинуть. Подошел опытный товарищ и взял не торгуясь. И был прав. Пробуйте смычок- если кажется, что играет сам, все что надо и как надо- значит "ваш", берите. И еще, много смычков у музыканта не бывает.

hl_strider: Еще такой вопрос: Какого возраста лучше приобретать смычки и можно ли определить возраст самостоятельно?

Genka: Возраст не имеет особого значения. Если смычок качественный и с ним правильно обращались- не ломали, не роняли, не перетягивали, волос меняли у хорошего мастера- то такой смычок будет играть не хуже чем когда он был новый. Все что может прийти в негодность от времени легко меняется- тот же волос, винт, втулка и.т.п.

hl_strider: Т.е. лучше покупать новые хорошие смычки!

bassotta: Из нового хорошее видел от 700 евро! Часто покупая бас, дают бесплатное приложение к инструменту( если продают случайные люди)- это смычок! Простой народ думает, та что это за палка! Было пару вариантов, что в итоге смычок стоил дороже самого баса! :) Моё мнение, что лучше искать смычок из старых запасов! Вложить в реставрацию у хорошего мастера( очень важно,т.к. тонкая работа) и иметь смычок выдерженый временем!

TSAREV: Вопрос в том насколько старых запасов:) Вот у меня есть такой. Прямой, толстый, коротковат.. Не попрыгаешь:).. Но звук даёт отменный. Ну разве что для кантилены..

hl_strider: Что скажите? http://www.pd-trade.eu/ru/component/virtuemart/?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=347&category_id=59 Переплата или норм? Я еще очень интересно как будет звучать контрабас, если на смычке вот такая вот колодка из кости?

torello: Складывается ощущение, почитав все вышеизложенное, что ....короче, сложное ощущение.Абсолютно согласен, что смычок - важнее инструмента,Купленный в Германии "мастеровой" смычок за 500 баксов является ничем иным как китайским ширпоптребом, заказанным германским мастером (вернее, компанией, на которую этот мастер работает, или, еше вернее, бренд которого она купила)и проштампованным его клеймом.Практика существует.Настоящий европейский мастеровой смычок начинается с 2 000 евро, все что дешевле - мануфактура (или фабрика), где и материал хуже, и работа по-топорнее да по-массовее.Разумеется, идет не о мастерах типа "Василий Конотопский, 3 звезды...в ясное время суток и не с бодуна". Старые французские контрабасовые смычки сейчас уже доходят до 15 000 евро.("немцы", разумеется, дешевле).Я купил смычок 2 недели назад за 2 400 евро,вот такой.http://www.dr-mnagel.de/Doelling/index.php.Тут и сертификат, и серебро,и модель "Эжен Сартори", получившая Золотую медаль на Парижском конкурсе.Вот это - смычок, все о нем знаешь, пробуешь, и покупаешь.

hl_strider: Как вам смыки горонка?

hl_strider: Как вам? http://www.goronok.ru/catalog/kontrabasovye/professionalnyesmychki/smychokkontrabasfernnemkolmgoronok В конце месяца поеду экзамены в гнесинку сдавать и намерен произвести покупку х о р о ш е г о смычка ~ 10000 руб. Посоветуйте чего-нибудь.

mazay: Eto kitaez ,a skolko eto deneg 100000r?w-$?

torello: 300 $

bassotta: 3000$

torello: Да. 100 000 - это в районе 3 000 долларов США.

Alexandra: torello пишет: Я купил смычок 2 недели назад за 2 400 евро,вот такой.http://www.dr-mnagel.de/Doelling/index.php.Тут и сертификат, и серебро,и модель "Эжен Сартори", получившая Золотую медаль на Парижском конкурсе. Скажите пожалуйста,вы купили смычёк Bernd или Michael Doelling ? Не могли бы вы написать, что точно выгравировано на смычке? Случайно не B.MICHAEL DÖLLING ?

torello: Bernd Dolling.Starshiy v dinastii segodnja.Francuz.Model «Eugen Sartori».Serebro.3 zvezdy.

torello: Michael eto syn Berndta.Xoroshiy paren, kstati.

Alexandra: Спасибо !

TSAREV: torello И как Вам смычки "Эжен Сартори"?..

torello: Normalno.

Вано: torello пишет: Normalno. torello пишет: Serebro.3 zvezdy. и пьется легко.....

torello: Osobenno xorosho pod fish ili salo,no objazatel.no pod koshernoe.

Mr. Skripnik: Я вообще много лет играл французским смычком с немецкой колодкой. Звук он дает хороший но управлять сложно т к распределение толщин и баланс неправильные для высокой колодки. Теперь купил Дорфлер за 300$ и жить стало намного легче). Еще был американец Upton bass. За свои 100$ играл он хорошо но тембра никакого

Mr. Skripnik: Кстати может у кого еолодка французская есть? Верну француза в подобающий вид



полная версия страницы