Форум » Виртуальный мастер-класс » Double-bass Lessons by Michael Klinghoffer » Ответить

Double-bass Lessons by Michael Klinghoffer

NIk: Mr. Karr would you teach me How to Drive a Double Bass 15 уроков базовой техники

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Вано: ужас!!!.....

NIk: почему ужас то??? ужас это когда приходит выпускник института искусств на прослушивание и не может ничего сыграть... скажите нервы, ладно он не смог сыграть любую гамму в две октавы... и это был не самый ужасный случай... так какие ваши аргументы от чего ужас???

Genka: Потому что бас нельзя держать животом. По идее площадь соприкасающаяся с телом исполнителя должна быть минимальной. Любое касание дек или обечаек с телом влияет не лучшим образом на звук- этим касанием Вы глушите часть резонансной поверхности. Понятно, что на некоторых басах... что глуши, что не глуши. Или наоброт- на хорошем, как в приведенном видео- звук все равно прет, но часть звука при такой хватке неизбежно уходит в живот. Вам это нужно? В оркестре, при игре сидя, приподнятая левая нога "подглушает" заднюю деку. Попробуйте отодвинуть ногу от нее и вы услышите разницу.Но в оркестре другое дело: все сидят и торчать как [censored] просто не прилично.


timon: интересно, кто-нибудь и где нибудь пользуется такими штуками, какие у Guettler'а в Guide to Advanced Modern Double Bass Technique нарисованы?

NIk: 1. и ЧТО, только из за того что он вертикально бас держит!!! 2. так он касается или лежит только на обечайке.... и тогда получается его постановка просто идеал прямо-таки... 3. вопрос??? а сколько есть вариантов постановки правой руки??? ну ведь не просто низкая высокая колодка... 4. и там к слову там 15 различных клипов на разные темы.

NIk: timon пишет: А ЧТО ЭТО??? ну или для чего???

timon: NIk это к вопросу о В оркестре, при игре сидя, приподнятая левая нога "подглушает" заднюю деку.

Genka: NIk пишет: 1. и ЧТО, только из за того что он вертикально бас держит!!! 2. так он касается или лежит только на обечайке.... и тогда получается его постановка просто идеал прямо-таки... 3. вопрос??? а сколько есть вариантов постановки правой руки??? ну ведь не просто низкая высокая колодка... 4. и там к слову там 15 различных клипов на разные темы. Где там 15 различных клипов? Поделитесь ссылками, я нашел пока только один. Это явно рекламный ролик для лучшей продаваемости своей книги, которая, как написано, базируется на "Gary Karr's UNIQUE approach" - то есть уникальном подходе Гари Карра. Начнем с того, что любой подход, любого музыканта уникален. Мы все разные, у нас разные руки, ноги, головы и все остальное, поэтому постановка за инструментом, постановка рук для каждого музыканта уникальны. (Даже для близнецов и я говорю это на основании своего опыта.) И методика обучения должна исходить из этого, то есть давать базовые принципы игры на инструменте, а каждый исполнитель, исходя из этих принципов, находит- а в какой- то период времени с помощью педагога- свой уникальный метод. Поэтому любая публикация из серии "Делай как ***" не имеет право называться методом, она имеет только мемуарную ценность. И то, только когда это излагает первоисточник, а Г. Карр выпустил подобной продукции предостаточно.

NIk: №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15

NIk: №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15

rinatibragimov: Чем сильнее вы привязаны к к басу и меньше свободы передвижения вокруг него ,тем больше проблем. Лучший пример- игра,квкую Pazit Dank демонстрирует :) попробуйте ,например на задранном шпиле с порогом шейки упёртым в подмышку повибрировать в ставке. Да даже в первой позиции...

TSAREV: Да уж! Шпиль он точно задрал! В целом впечатление - ужасное!!) Ужас, ужас!)

Genka: NIk пишет: №15 Спасибо за ссылки. Раз сам напросился- пришлось вчера вечером посмотреть все 15 :) К сожалению, мое отношение к этим роликам не поменялось. Во- первых, никакой особой методики, тем более новой я не увидел. Базовые принципы игры на контрабасе известны уже давно, меня этому учили еще в те времена. когда никто в Союзе и не слыхал о Г. Карре. Тем более о "его методике". Вероятно автор знаком с вопросом только по книжке Сузуки, на которую он постоянно ссылается, и по некоторыми видео Г. Карра. Странно, не думал, что в Израиле такая проблема с учебными пособиями... Во- вторых, не понятен сам смысл этого видео, кроме рекламы. конечно. Все дается в каком- то зачаточном состоянии. Студенту, занимающемуся с педагогом это не нужно- ему эти общие фразы и так скажут, для "самоучителя"- мало: ничего не говорится. что надо контролировать и как, а для самостоятельных занятий это самое важное. Например, для движения смычка названы три важных элемента: местопложение, вес, скорость. Все правильно. Но как этим пользоваться? В каких комбинациях? Сказано, что чем быстрее тем громче и все. Но это же не так. А зачем тогда говорить об этом? Купите книжку за 20 баксов и будет вам счастье? Сомневаюсь. Книжка по виду тоненькая. Если там еще и нотные примеры, то вряд ли она содержит больше информации, чем это видео.

Genka: В нумере 3 вообще фатальная рекомндация- не прижимать струну, а наклонять бас вперед, чтоб струна вместе с грифом прижались к пальцу. Вообще- то я тоже пользуюсь этим приемом, но иногда, только в особых случаях. Где и когда- особый разговор, но вот просто так порекомендовать всем и навсегда... Во многих случаях простые движения объясняются очень запутанно, вероятно из за желания привести все к армейскому единообразию "делай как я!(см. №6) Если студент попытается этим рекомендациям следовать, то будет напоминать ту сороконожку, которая стала соображать с какой из 40 ног надо начинать движение и встала намертво: завис процессор. №8- все пальцы левой руки у автора "склеены", о каком ощущении полутона он нам рассказывает? А про позицию большого пальца? Одна вода, а о главной ошибке многих студентов- как не проваливать пальцы в позиции ставки не слова. №14- это 1 класс ДМШ. Смена струн. Как говорила мой учитель Вера Андреевна Шулепина: "этажи". А тут аж после двойных нот. При игре на инструменте надо стараться избегать всего искусственного, ненатурального, особенно движений. Даже те, не совсем естественные движения. которые нам приходится делать надо максимально освободить и приблизить к естественным. Данные видеоклипы учат как делать все искусствено, через одно место. Что, впрочем и слышно на исполняемых автором примерах из Кусевицкого, Драгонетти, Эккльса.

NIk: О как, уже не просто одно слово ужас!!! а есть Аргументы!!! и это хорош!! а то как будто фильм ужасов!!! Про его постановку - видно он в оркестре не играет, от того вот такое положение инструмента.Он ссылается на Карра но Карр в оркестре никогда не играл, во всяком случае много... Про содержательность его уроков много сказать не могу, увы языковой барьер есть, но глаза видят и для себя я подчеркнул. Далее только мое мнение: Истина в мелочах как и мастерство, и тут любой результат (+ или -) равен опыту(который сын ошибок трудных).

Genka: NIk пишет: Про его постановку - видно он в оркестре не играет, http://www.driveadoublebass.com/michael-klinghoffer Бывший Зам. концертмейстера Израильского Симфонического, во всяком случае так написано.

NIk: Много мнений это хорошо но все таки посмотреть не помешает... Когда я выбирал высоту контрабаса, исходил не сколько от вибрации а от тесситуры, будучи студентом держал инструмент достаточно высоко так как высокие позиции и смычок к подставке, когда стал работать то здравствуй первая позиция а играть три чеса с левой рукой в районе уха...

torello: Byl na ego master-klasse lichno.Govorit i pokazyvaet ochen' interesnye veshi.Ja by sam ne dodumalsja.Naprimer, pro vibraciju smychkom na otkrytyx strunax.I eshe mnogo chego.Bylo interesno.Xot' i proshlo uzhe bolee 10 let,no mnogie zapomnilos'.

Genka: torello пишет: pro vibraciju smychkom na otkrytyx strunax А что, Григорьев в консерватории на "Методике" про это не рассказывал? Или лекции неаккуратно посещали? ;)

NIk: НУ НЕ ВСЕ УЧИЛИСЬ В ВЕДУЩИХ КОНСЕРВАТОРИЯХ!!! У АДЕКВАТНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ... вот и остается собирать, все по крошкам и повсюду.



полная версия страницы