Форум » Виртуальный мастер-класс » предконцертная работа » Ответить

предконцертная работа

kont_barabas: Имеея богатый опыт в сольных выступлениях, хотелось бы узнать каким образом вы подготавливаете себя непосредственно к выступлению. Имеется ввиду предконцертная работа.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Kontrabas: Да и мне безумно интересно,как на сцене выложить 100%? Неужели вы не волнуетесь?

rinatibragimov: Вопрос очень общий. Какие аспекты Вас интересуют? обозначу несколько,самых проблемных для меня. Заниматься даже над техническими трудностями с музыкальным отношением. Часто бывает -мы думаем : вот выучу этот пассаж , тогда и буду играть"по-настоящему" . А когда доходит до настоящего,то руки этих пассажей "не узнают",потому что привыкли наигрывать. Важно проигрывать всё произведение до конца на полной выкладке,не останавливаясь,чтобы не случилось . Хорошо,если есть возможность себя записать-лучший врач. Важно помнить,что на сцене,даже если нам кажется.что мы делаем какие-то динамические оттенки, или краски , смены характеров- из зала разницы может быть не слышно. Всё нужно делать немного преувеличенней,крупнее,дослушивать каждую ноту, нацеливаться на последний ряд большой (воображаемой) аудитории ,особенно в самой тихой динамике. Всегда был страшным мандражистом. Пытался решить этот вопрос,но так до конца и не решил. То,что усвоил:на концерте часто бывает трудно сосредоточится,ощущение,что это играешь не ты, а какой-то твой remote control. И если заниматься также,как бы наблюдая себя со стороны,но при этом не теряя эмоционального накала, то это ощущение не застанет врасплох. Это то,что первое пришло в голову. Не знаю,ответил ли на Ваш вопрос...

Kontrabas: Спасибо,есть над чем поразмышлять)


kont_barabas: Спасибо ! Интересно, особенно про remote control. Это про меня точно! Пытаюсь на концерте по совету одного хорошего человека -" думать о музыке, руки сами воспроизведут наработаное". Но при этом встаёт вопрос, как начинать заниматься например за 2-3 дня до концерта? По моим наблюдениям если занимаешься больше одного дня полностью проигрывая программу (игра от начала до конца или большими кусками в темпе и характере) , с каждым последуюшим днём теряется ощущение свежести восприятия и самое главное появляется разболтаность в технике ... Выяснил самое лучшее для меня заниматся в эти дни медлеными проигрываниями и интонацией, и виртуально осмысливанием смысла произведения. Вот только не знаю лучший ли это вариант?

rinatibragimov: Лучший! И с проигрываниями нельзя переборщить,а если их несколько,пытаться где-то играть по-разному,по-разному ощущать время и т д. И как Вы уже сказали.-всё время пытаться осмыслить больше,открыть новое,мимо чего могли пройти...И не перезаниматься в последние 2-3 дня!

Sinzin: Вообще на эту тему скоро выложу книгу Григорьева по методике. Там очень много дельного, но так же надо делать скидку на какие-то устарившие моменты советской методике (т.е. кое-что фильтровать).а так вообще дельная книга.

kont_barabas: Sinzin Григорьева книгa "Исполнитель и Эстрада" хорошая книга, читал с удовольствием... rinatibragimov Спасибо за советы! Нутром чувствую ,то что надо ... Вопрос: Kак вы настраиваете себя непосредственно перед выходом на сцену ?

Sinzin: Мандража много из-за этого много не получается. Стараюсь больше" играть ушами".А не думать о каждой ноте. Играю редко (всё работа долбанная). ВБольшее удовольсьвие получаю от игры в ансамбле (дуэте например), там лично у меня меньше трясучки. Стараюсь эти ощущения переносить на сольную игру (это конечно громко сказанно)....

bass solo: Здравствуйте! Пожалуйста,подскажите-как научиться во время игры слушать себя,как бы со стороны?Существует проблема:во время игры слушаю не то,что звучит,а то ,что слышу в голове.Понимаете? И ещё один вопрос :сколько часов в день занимается Ваша ученица -кореянка(к сожалению не могу вспомнить её имя) ?В чём секрет её игры-это талант или безграничное трудолюбие?Зарание спасибо.

rinatibragimov: Если попытаться разабраться откуду волнение,- от страха не понравиться публике. Контакт с залом должен быть,но другой: вы предлагаете муз. идею ,а они реагируют. Всегда можно почуствовать их реакцию,энергетику. Иногда публтка мёртвая и трудно раскачать, мастерам однако удаётся (никогда на забуду концерты с Башметом,когда он мог своей игрой покойника заставить слушать) Не боятся промазать или потерять. Колосов всегда коворил,что важнее не отсутствие недостатков ,а наличие достоинств. Другой хороший пример,наш концертмейстер-Гордан Николич. Абсолютно гениальный! Дал интересный совет: сыграл фальшивую ноту,не поправляйся,не малодушничай-найти в ней свой музыкальный смысл. Вообщем ,идея-полное растворение в музыке. Если на концерте не получается сосредаточиться на этом -пытаться войти, заставлять себя ,играть роль ,как актёр в театре,пока настоящее не пойдёт. И ,конечно,с открытым потолком,к Богу,никакого эго! Ещё один совет Николича:" не играй!...слушай!" Как контролировать свою игру со стороны? Попытайтесь играть ТОЛЬКО РУКАМИ ,без всяких движений головой,ртом,задержкой дыхания и т.д. И слушайте .что получается, тот же remote control Кореянка,её зовут Хаянг, ленивая.Первый раз,когда она мне сыграла-это был чистый спорт. Вообще у азиатов это очень часто-чемпионат по инструменту. У неё есть природная беглость,но звукоизвлечение её меня не устраивает. Хватает смычок,не чуствует сопротивления струны,всё время прогибает пальцы на левой руке и вибрирует неэффективно (звук не изменяется,не звенит ), скорость и амплитуда вибрации не соразмеренна с ведением смычка -точкой на струне,скоростью и давлением.Мы бьёмся уже 3 года,но звук всё-равно пустой. Вся музыкальность на лице. Хотя от природы у неё есть настоящяя музыкальность и она мнгновенно всё схватывает с рук,но самой пока нечего сказать. Поэтому быстро забывает всё ,что было достигнуто на уроке..Если не напичкать идеями,то игра будет количественной.Надеюсь,что это от возраста и жизненного опыта. И от испорченности-перехвалили!(но это лечится) Занимается она часа 3 в день,думаю,что гоняет пассажи вместо того,чтобы искать звук. В этом отношении Никита Наумов сделал гораздо больший прогресс,- у него сейчас звучит по-настоящему.

Sinzin: kont_barabas Я имею ввиду книгу Григорьева "Методика обучения игре на скрипке". Дельная штука, всё укладывает в систему, хотя есть моменты , с которыми я категорически не согласен. Но труд этот поистинне титанический. Как появится время, обязательно выложу эту книгу.

Шуллер: я только второй год учусь играть на контрабасе! в Понедельник концерт в обласной филармонии, ниодного штатного контрабасиста(уехали на гастроли), на весь оркестр остались я-2 курс училища, и друг - 3 курс... во вторник сольний концерт нашего басового класа, играю Тарантелу И. Раффа и Сонату Екклса.... в Среду концертний выезд с оркестром той таки филармонии, в четверг с ней же концерт у нас в городе... Я к такому еще не привык! Болят ноги(не иззи зажатости, а изза того что целий день не садишся..), к вечеру - как выжатий лимон, голова болит, так как очень много соображает (так как в филармонии все же ответственость большая..) так вот... заговорился... Как кто розслабляеться и отдыхает во время занятий, что делать с ногами и так далее? кто что посоветует? и по каким пропорциям делаеться контрабасовий стульчик? всем буду благодарен за совети..

pullman: А меня перед выходом на сцену парализует и не могу ничего сыграть, до сих пор не знаю как это перебороть!

Борис: Два года пропорции стульчика искал,идеальные прпорции для меня таковы;вы садитесь и вам удобно! У контрбасистов стул,а у скрипачей подбородник надо под себя делать.что вы думаете по этому поводу? Еще вопрос зачем упирать к-б в стул?еще вопрсик как быть немцем у меня звук супер звучит,а штрхов НЕТ и тело против! а фрнцузом все естественно штрихи а звука нет,вот и думаю звук или техника???(спасибо!!!)

Шуллер: Борис стул то конечно под себя подгонять нужно.. но нету ни такого времени ни терпения ни денег чтобы каждый день стуло себе менять.. все же какието пропорции должни быть в етом деле.. . какието правила...

Sinzin: Борис При правильной постановке (распределения веса руки и т.д.) французом можно добиться мощного звучания, если ты об этом конечно.... а если немцем штихи не получаются, опять же не верная постановка.

Борис: При моем росте 195 высота стула 67-70см,подставка для левой ноги 22-25см,сидение квадратное,деревянное.На мой взгляд стул надо не линейкой,а задницей мерить (она не обманет!).Что можно изменить:высота,высота перекладины,форма сидения-материал,колличество ножек.Правила ты должен придумать сам!(стул можно купить за 900р"Мебель для баров и.т.п) В любом случае потребуется время.

Борис: Француз-штрихи,ньюансы,органичность,контроль,ювелирность.Немец-сила,мощь,фундамент,звук.придумал это ни я!А если французом можно добиться мощного звучания,то зачем интерестно Ринат немцем играет в оркестре???(вопрос к Ринату) Спасибо!

rinatibragimov: Борис пишет: Француз-штрихи,ньюансы,органичность,контроль,ювелирность.Немец-сила,мощь,фундамент,звук.придумал это ни я!А если французом можно добиться мощного звучания,то зачем интерестно Ринат немцем играет в оркестре???(вопрос к Ринату) Спасибо! Igraiu,potomu chto novie oschucsheniya, drugoy zvuk( i u menia ochen horoshiy nemetsky smichok,kotoriy ia ne hochu vipuskat' iz ruk). Ona ne luchshe i ne huzhe,i ne gromche.Prosto drugie kachestva artikulatsii i rezonansa. Franzuskoy v orkestre ia tozhe igrayu

mazay: rinatibragimov пишет: u menia ochen horoshiy nemetsky smichok,kotoriy ia ne hochu vipuskat' iz ruk jochen schmidt?

rinatibragimov: оригинальный старый фрешнер

mazay: rinatibragimov пишет: оригинальный старый фрешнер ponyal , umenya bul fretchner ot orkestra klasnu smuchok , no ya seychas poprobowal www.jochenschmidt.net eto fantastika no ochen dorogo ot4000? no xoch straschno!!

rinatibragimov: mazay пишет: ot4000? К сожалению это уже не дорого. 3 дня назад встречался с Раббатом в Париже и пробовал его смычки. Все современные , очень популярный мастеп Борис Флитч ( не уверен,что правильно написал фамилию) мин. 3600 евро за свежесделанный. А не пробовали Хойера? Я втречался с ним и перепробовал штук 20 его смычков.Все с нем. колодкой. 2 оказались очень хорошие. Один из них купил Петцольд. Что-то в районе 3000.

mazay: da Hoeru buwayt ochen xoroschie ya neskolko probowal solidno . da mnogo wsego sechas rozwelos , no zenu podskochili ochen , za 1000 krome Derflera nichego i nenayti no luchsche uj u kitayskix ili cheschskix (masterow)zakazuwat.a Schmidt eto luchschee schto ya wiedel ,ya probowal okolo 10 ego rabot odna luchsche drugoy .

rinatibragimov: один мой ученик купил в Голландии Ушара ( классный франц. мастер начала века) меньше чум за 3000 евро. Великолепный смычок! Если надеется на удачу...Кстати мой французский-тоже Хойер,только дедушка.



полная версия страницы