Форум » Виртуальный мастер-класс » Аппликатура » Ответить

Аппликатура

Sinzin: Сложный вопрос. Аппликатура дело конечно индивидуальное, но всё-таки... Особенно в оркестре я лично считаю целесообразным использовать одинаковую аппликатуру (в первую очередь это касается переходов). Понятно, что аппликатура должна прежде всего диктоваться музыкой, характером произведения и т.д. , но в оркестре есть множество примеров использования "нелогичной" и не совсем "школьной" аппликатуры, которая в группе всё же даёт положительный звуковой результат. И ещё вопрос. Я время от времени занимаюсь этюдами в разных редакциях, разными школами и т.п, стараясь соблюдать именно печатный вариант. Очень часто встречаются устаревшие или наоборот слишком "прогрессивные" варианты. Полезно ли это??? Ставлю себе цель свободно менять конфигурацию руки,мгновенно считывать именно авторский (редакторский) вариант, не будь в плену так сказать привычного и наработанного. Ваше мнение по этому поводу.

Ответов - 6

rinatibragimov: Не думаю,что на практике возможно требовать одну аппликатуру(разные руки,школы.мастерство....) В некоторых деликатных открытых местах,оправданно ....И то , разные аппликатуры,(как и несовпадающие штрихи в легатных местах) дополняют друг друга,сглаживают углы. Насчёт этюдов-написаны они представителями разных школ.Думаю,что у Вас есть чёткое представление на берегу какого технологического метода Вам бы хотелось быть. Нужно,по-моему больше прислушиваться к себе и доверять своему музыкальному инстинкту ( с открытым сознанием и поиском конечно, но "гнуть свою линию"), своему представлению того ,"что музыка хочет"

Sinzin: На счёт не совпадающих штрихов. Видел запись Клайбера с Венской филармонией, и там к моему удивлению в группах музыканты сознательно играли разные выписанные штрихи. Особенно в легато. Здорово, что-то в этом есть. Вот например в 5ой Бетховена в 3ей части проведение тридцатьвторыми виолончели играют свою легатуру а басы свою. У виолончелей по 6 нот (с различными комбинациями) а у басов по 4.Звучит свободнее и естественней и не слышны угловатости при переходах со струны на струну и скачках.

rinatibragimov: гергиев тоже всё-время просит играть разными штрихами. К аппликатуре тоже может быть можно применить?


Genka: rinatibragimov пишет: Не думаю,что на практике возможно требовать одну аппликатуру(разные руки,школы.мастерство....) Иногда просто необходимо для интонации- по крайней мере все или высят или низят одни и те же ноты Sinzin пишет: музыканты сознательно играли разные выписанные штрихи. Особенно в легато. Здорово, что-то в этом есть. Сибелиус такое цепное legato сам выписывал: тянется картошка, одна и та же нота, по два такта, но divisi- нижняя строчка меняет смычок на такт позже.

Sinzin: Ринат к Вам вопрос по поводу оркестровой игры, а точнее аппликатуры. В разделе "оркестровая игра" я поместил нотные примеры из 2ой Симфонии Рахманинова (как это ни банально) но я думаю, чтио иногим будет интересно, и наверно кто-то захочет поделиться личным опытом... Вопрос такой: 1. триоли в 1ой части (чёс), в предельно быстором темпе2х или 3х значная аппликатура наструне ре??? 2. Фугато в скерцо... позиционная игра или по струне??? оркестровая игра

rinatibragimov: Я не хочу давать диагнозы. Аппликатурные установки у всех свои. Лично я трёхзначной аппл. играю только восьмушки в Meno mosso



полная версия страницы