Форум » Поговорим о контрабасе » Французская или Немецкая колодка смычка » Ответить

Французская или Немецкая колодка смычка

rambo2004: Как известно что на контрабасе употребляются два вида смычков: с «высокой колодкой» и «низкой колодкой», так давайте здесь обсуждать преимущество или проблемы обоих видов колодок.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

overon: Все обсуждения сведутся к французской и немейкой постановкам.. На форуме уже есть похожая тема "Москва-Питер, обмен опытом", там мнения высказывались

Бородач: Выскажу, наверное, давно известные вещи. Но, поскольку и то, и другое пробовал сам, всё-таки не поленюсь... Французская постановка. Преимущества: более приспоболена к всевозможным виртуозным штрихам, более гибка в нюансах звукоизвлечения. Но её МИНУС - не очень большой звук (почти неустранимо). Немецкая постановка. Преимущества: возможность играть крупным, сочным звуком (но свободно, не зажимаясь и не давясь). Минус - несколько неестественна в штрихах и требует (кроме работы над штрихом непосредственно) времени на приспособление. Но это вполне устранимо (немого больше времени и усердия). Сам я "француз". Но (яма у нас небольшая, играем почти всегда по двое) иногда, когда тутти, фактура особенно плотная и усердствует медь, хитрю - перехватываю смычок по-немецки (пусть даже колодка французская - всё равно получается довольно прилично). В Уфе, когда я работал в симфонии, наш концертмейстер (немецкая колодка) поступал наоборот - когда надо было играть что-то особенно шустрое хватал смычок сверху трости (приблизительно так, как это делаем мы, "французы"), и, обычно, оставался вполне доволен результатом. Смотрится - и то, и другое - несколько.... Странно, как минимум. Но результат ведь есть. Да, а я ведь совершенно забыл про итальянскую постановку - низкая колодка, но большой палец кладётся не трость, а на нижнюю грань колодки. Звук при такой постановке тоже немного гуще, но трость получает наклон в другую сторону относительно подстаки, а это совершенно неприемлемо. Да и в штрихах сразу получается значительный проигрыш - большой палец здесь игарет очень немаленькую роль. Удачи!

petresku: лично я пользуюсь французким методом, но в кульминациях - итальянским. Немецкая постановка лично мне напоминает гравюры средневековых художников, на которых изображены сцены дворянского музыцирования, где все типажи такие, знаете ли, ну не такие как те бурлаки на Волге...


Heinrich: По мне, так абсолютно не важно каким смычком и с какой колодкой играть. А что на счет штрихового плана, так у Кара и Бадилы, к примеру, что-то не слышно проблем.

Sinzin: Про приемущества и минусы согласен с Бородач , но в нескольких пунктах темы , имею другое мнение. Всё дело во владении смычком и в правильном воздействии на струну. Я тоже раньше думвл что немцем и поближе к подставочке будет звучать громче , ярче и т.д., со временем пересмотрел свои взгляды и понял , что самое главное правильно раскачивать (возбуждать) струну, а достигается это не в коем случае не давлением. Что касается Карра, не могу сказать чо мне близка его культура (если вообще она у него есть) беесспорно владение инструментом, но что-то там я еичего интересного для себя не могу услышать. Бадила музыкант другого поколения, у него почти не слушно немецкого шлака в звуке (имеется ввиду старая немецкая школа) и его культура несоизмеримо выше того же Карра;что касается штрихов, может вам покажется странным мне не нравится Бадила, всё однообразно. По конечно надо отдать должное его стаккато , это фантастика, сам в живую слышал и видел как он играет Рококо Чайковского, волосы дыбом встают. Но всё же для меня понятие штриха, это прежде всего огромное многообразие, звуков и приёмов, что делает звучание инструмента выразительным и разнообразным, а контрабасистам к сожалению этого так недастаёт...

Андрей: Сам играю французом. Просто даже не говоря про сочность и насыщенность, - банальная громкость звука -результат планомерной работы. Многие, берущее француза, считают, что играют на скрипке или виолончели. Думаю, это неверно. Тогда игра на контрабасе не превратится в пантомиму. Дело в другом. Опять клановость. Допустим я играю таким, а педагог -только другим?. Или новичку подходит такой, а учитель не знает, за что его держать, и т.д. Как решить проблему,

Sinzin: Сила звука , которая считается приорететом "немцев" ..... незнаю , по моему мнению (и не только по моему), главное воздействие на струну , её раскачка и владение спектром обертонов. А плотная и силовая игра_- это тольтко иллюзия большого звука.

moltobasso: Бородач пишет: Французская постановка... Но её МИНУС - не очень большой звук (почти неустранимо).Почему же? Со звуком при правильном подходе (скорость ведения смычка, наклон, сила нажима...и множество других факторов, если есть желание можно поговорить) должно быть всё в порядке. Хотя правы писАвшие, что иногда хочется перехватить смычок и сыграть по-немецки. Особенно когда тянучки на ff. Сила звучания тоже величина субьективная. Всегда напоминаю группе, что сыгранное единообразно mf будет звучать как f, а десять здоровяков, мрачно рвущих струны (убивая тембр на корню) будут звучать из зала как стадо слоников.

Шницель: с самого начала моего обучения - играл немецкой постановкой смычка...и теперь немного жалею...по моему это очень красиво смотрится,тем более если играть сидя-как я,а звук-я несогласен с мнением что с такой постановкой нельзя добится хорошего фортэ-это уже я думаю зависит в большей мере от физиологических способностей играющего-у всех разные руки,и от инструмента!и зачем выжимать все соки из к-баса?-помню играл в камерном,так чтобы добится опупенного пиано,перехватывал смычок по французски - эффект суперовый!Думаю что фр. система более класична,но каждый выберает сам что ему лучше!

Oлег Воробей: Sinzin пишет: немецкого шлака в звуке Что значит "немецкий шлак'',я играю немцем что-то никакого шлака не слышно.

Телевизор: Шлак.........Немецкий..... Шлак можно сделать любым смычком и на любом инструменте......

Шуллер: я сам играю немецкой постановкой! и вполне доволен результатом! есть знакомые, которые заканчивали консерватории французами, а потом переучивались на немцев! ето наверное зависит от первого учителя... от его постановки...

Oлег Воробей:

Anderburg: Не понял, это к чему было?

Телевизор: Sinzin пишет: Но всё же для меня понятие штриха, это прежде всего огромное многообразие, звуков и приёмов, что делает звучание инструмента выразительным и разнообразным, а контрабасистам к сожалению этого так недастаёт... Золотые слова. Далеко не каждого контрабасиста,педагога,ученика в этом можно убедить...Настолько плохи дела...

rambo2004: Может быть и не плохая идея!

Sinzin: Боже!!!! Что это????

rambo2004: Что правая рука становилось на свое место, вот и все.

Luka: Страшно выглядит но наверное все таки оправдывает себя

Heinrich: Вещ. наверное, стоящая. А то мои коллеги, французы, ( в смысле, те кто играет французской постановкой) что только не при думывали! И пробки от бутылок, и пипетки!



полная версия страницы