Форум » Поговорим о контрабасе » Французская или Немецкая колодка смычка » Ответить

Французская или Немецкая колодка смычка

rambo2004: Как известно что на контрабасе употребляются два вида смычков: с «высокой колодкой» и «низкой колодкой», так давайте здесь обсуждать преимущество или проблемы обоих видов колодок.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Шуллер: Kontrabas пишет: Для меня чем тяжелее тем лучше,особенно в оркестре. просто для меня ети ощущения были не очень... смычок давил на указательний и средний палец и я чувствовал ссебя не очень то удобно... и вообще я за дерево... не может звучать метал... хотя для гастролей ето конечно +

kont_barabas: Парадокс, есть только одна постановка - "Итальянская"! Ведь Драгонетти и Боттезини были итальянцами и сути многое пошло от них ... может всё остальное( немецкая, франзуцская ...) спикуляция?

vitek: Шуллер Поверь у нас в Астане много таких смычков, и некоторые из них очень даже ничего!


pullman: Некоторые к-басисты переучиваются(например: 3 года играл франц., а потом перешел на нем.), я лично считаю, что этот вариант не очень приемлем. Какой начал, такой и учись. А Вы как считаете, дорогие друзья?

M"uRаv'еV: Нет,я так не считаю.Люди,которые переходили на другой смычок,часто отзываются,что лучше начинают понимать игру смычком вообще.Я француз,но иногда,для интереса,беру немца.Да и с самим французом можно бесконечно эксперементировать.Короче,позиция "сдесь только вот так,а сдесь вот этак" меня не особо радует...

Шуллер: pullman я считаю, что переучиваться можно.. и многие так делают если есть проблемы.. хотя сначало нужно долго поискать проблемы в себе(постановке, ощущениях и т.д.) но некоторим по фихиологии не подхзидит та или иная постановка..

vitek: Я думаю, что когда ученик попадает к другому педагогу он в большей или меньшей степени переучивается, каждый педагог хочет чтобы его ученик играл его школой, его постановкой! Это собственный опыт.

Player: А Драгонетти случаем не "немецкой" играл ?? С его то смычком?! )

rambo2004: вот тебе фотки, Драгонетти со смычком очевидно ближе к Нем.

torelló i ros: Когда создавалась Дрезденская Штатскапелла, контрабасисты попросили у Драгонетти прислать копию своего смычка (Драгонетти тогда был самым Великим и Ужасным в Европе), что он и сделал.То есть, смычок Драгонетти и является прародителем немецкой постановки по местонахождению первого оркестра в Европе, унифицировавшего постановку правой руки.А сам смычок правильнее было бы называть "чешским" (Симандль, приделавший к туртовской трости высокую колодку и взявший смычок снизу).Очень интересно было бы узнать, для какого смычка написана школа Венцеля Гаузе, первая чешская школа для контрабаса.Но об этом мне ничего не известно,а было это где-то в начале ХIX века (в 1811 году была создана Пражская консерватория, где первым педагогом стал Гаузе)Вразумительного ответа я не получил даже от Хосе-Крисанто Гандара, очень известного испанского исследователя и историка контрабаса.Короче говоря,есть очень много "белых пятен" во всей этой истории со смычками.

torelló i ros: Теперь еше одно - проблема в том, что нужно дойти до понимания того, что ГРОМКОСТь и ЗВУК НИЧЕГО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ИМЕЮТ, дорогие "немцы", это вас кто-то обманул!Можно играть ГРОМКО, не имея при этом звука, и ТИХО - прекрасным звуком.Поняв это в один прекрасный день и поймав эти ощущения - абсолютно все равно, как "хватать" смычок - под тростью или за трость

ferd: по-моему как смотря как понимать понятие звук.ведь любая нота на контрабасе это всё равно звук.тут дело во вкусе)

Sinzin: ferd можно и так сказать...

torelló i ros: как Вы считаете, контрабас в оркестре должен быть слышен, или должен чувствоваться (в плотной партитуре, имеется ввиду)?

Player: Здаётся мне, что конрабас в оркестре должен быть слышен и должен чувствоваться! ))) Но эта позиция весь ма субъективна, так как ты то себя слышишь, а со стороны оркестра нет, а ощущается он (контрабас) (если бы об ощущении) помимо того, как ты играешь, а вот уже как он ощущается это совершенно другая история! )) А про звук и ноты можно сказать, что есть такие музыканты, которым стоит протянуть ноту и ты уже слышишь, что музыка пошла! )) Парадокс??? )

moltobasso: torelló i ros пишет: как Вы считаете, контрабас в оркестре должен быть слышен, или должен чувствоваться (в плотной партитуре, имеется ввиду)? Контрабас должен видеться, слышаться и чувствоваться. Всегда.

torelló i ros: Оценил юмор))))

revolver_85: Подскажите, пожалуйста, есть ли название у накладки, которая надета на трость и часть колодки (та, что желтого цвета)? Продается ли она, где-нибудь? Если нет, то из чего можно сделать? Спасибо. И какое ее основное назначение?

torello: Это резиновая трубка.продаётся в любой аптеке.Её обрезают по длине части смычка, которая в контакте с рукой (за которую держится смычок), потом продольно надрезают по длине колодки и одевают на трость.В контрабас это пришло с виолончели.Считается, что это приспособление для улучшения контакта смычка с рукой.Очень многие так играют в Америке.

Horol: rambo2004 пишет: вот тебе фотки, Драгонетти со смычком очевидно ближе к Нем. это изображение "смычка Драгонетти" - гравюра из школы Ботана, если не ошибаюсь. А он мог и не видеть самолично этого смычка и постановки. Вполне возможно, что там только один палец сверху трости, а не два, как художник изобразил, а может и вовсе ни одного, кроме большого. Есть еще даггеротипия старика Драгонетти, где смычок так же похож на выгнутый в обратную сторону.



полная версия страницы