Форум » Поговорим о контрабасе » Советы начинающим » Ответить

Советы начинающим

overon:

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Dark: недавно начел заниматся на контрабасе,когда занимаюсь с смычком страшно зажимается правая рука ,вообщем хватает меня на 4-6 тактов упражнения ,звук отвратительный когда веду смычек вверх постоянно дрожит( звук ). посоветуйте как избавится от дискомфорта?

overon: Очень сложно сказать не видя как ты это делаешь. Звукоизвлечение имеет много особенностей. Теоретически об этом можно почитать в самоучителях, более-менее будет понятно. Но желательно чтобы кто-то показал. Препода вообще нет? Причин может быть много. От неправильной постановки кисти, движения пальцев до ведения смычка и движения в локтевом суставе. Смычок должен идти параллельно подставке. Рука должна быть полностью свободна, и самое главное не нужно пытаться извлечь звук путем давления смычка на струну. Если хватает тебя только на 4 такта, то бросай эти упражнения к едреням! Играй "длинные ноты" на открытых струнах, чтобы сосредоточиться только на правой руке. От колодки и до конца... Когда почувствуешь руку, можно попробовать однооктавные гаммы. Нахрапом на упражнения не переходи, если есть проблемы с постановкой. Через нее не перескочишь. Намного будет хуже, если потом будешь переучиваться. Какой постановкой играешь? А лучше выложи свое видео этих четырех тактов, так будет проще. Или постарайся найти кого-то кто покажет это вживую

Dark: overon пишет: Препода вообще нет? Есть, был на одном занятии,скорее всего встречатся придется нечаще одного раза в две недели. overon пишет: Какой постановкой играешь? низкая колодка. Зажимается именно кисть,ощущение что щас смычок вывалится. И ще поповоду давления смычка на струну на струнах ля и ми , как мне кажется, если непрелогать усилий звука добится сложно.


overon: Dark пишет: И ще поповоду давления смычка на струну на струнах ля и ми , как мне кажется, если непрелогать усилий звука добится сложно. Нет, не сложно. Это ощущение нужно "поймать". На это много факторов влияет. То что я описывал выше. Отсутствие одного из этих факторов может плохо сказаться на звуке. Еще может канифоль плохая, волос плохо цепляет и т.д.

Dark: overon пишет: канифоль плохая Royal Oak profi- line? Вот ещо вопрос как правильно канифолить смычек?

overon: Равномерно, в меру. По частоте в зависимости от времени занятий

Dark: в среднем в день я занимаюсь около двух часов.

Sinzin: Для начинающих совет- меньше конифольте смычок. Пробуйте почувствовать естественное сцепление волоса со струной. Почитайте литературу (хотя её очень мало) "Контрабас история и методика" и различные школы, чем больше, тем лучше, посторайтесь сопоставлять знания различных школ. Ещё стоит почитать книгу Петрушина " Музыкальная психология". Удачи! p.s. нужен педагог...

Dark: неполучается играть упражнения смычком с метрономом.постоянно слетаю с доли. следует ли продолжать?

Sinzin: Постарайся выробатывать свой внутренний ритм, если с метрономом не получается, временно отложи. Постарайся играть упражнения с ощущением внутреннего пульса, вырабатывай дыхание и т. п. опять же почитай литературу. Удачи!!!

Dark: появился еще один вопрос по поводу пиццикато, в школе начального обучения игры на контрабасе Л.Ракова говорится, что постановка правой руки при игре этим приемом препендикулярна струнам, в эстрадно -джазовых школах, напротив, рука находится под углом, почти паралельна струнам. Скажите в чем преимущество или недостаток этих школ? Заранее спасибо.

Sinzin: Вопрос непростой тем, что на пальцах это трудно объяснить. Пиццикато один из самых сложных и не одназначных приёмов, которым к сожалению совсем не уделяется внимание в большинстве учебных заведений. 1е - В джазе пиццикато, это основной приём игры, и само название "пиццикато", весьма условно,это ,скоре ,игра пальцами. Совершенно справедливо замечено насчёт положения руки в джазе, где сам стиль итребует особого звукоизвлечения, и кстати основное, что в джазе ты играешь один, соответственно индивидуальность интонирования и т.д., а в симфоническом оркестре игра групповая и соответсвенно интонирование другое. В академической музыке и в симфе в частности используется множество видов пиццикато (также и джазовое) и описать их на словах очень трудно. Что касается школ, могу сказать что школа Ракова не заслуживает внимания вообще, и заниматься по ней не рекомендуется, единственный её плюс это, большое колличество мелодического материала и большое внимание к самому начальному этапу обучения.Что касается аппликатуры - это вредно. Советую школы Симандла (ред.Фокина), Милушкин 1я часть(1961), Монтаг 1я часть. Эти школы имеют и плюсы и минусы, но самое главное это то, что они основываются на классической (чешской) традиции контрабасового (оркестрового) исполнительсва, основы основ всех прогрессивных современных школ...

Dark: начал учить сонату ми минор Б.Марчелло, в второй части в основном штрих стакато, поначалу практически не выхиливал, за тем все более менее стало выравневаться,при том смычок наклоняю вверх, так что бы струн касался край волоса, видел подобное у знакомого виолончелиста, и еще играю только у колодки,так как по- другому не могу. Вопрос таков приемлема ли такая игра?)). З.Ы Завтра к преподу боюсь получить по шее..

Sinzin: Постарайся развивать себя многогранно, больше слушать музыки (хорошей разумеется) .Вообще посматривай за другими струнниками как они играют, смотри видеозаписи выдающихся мастеров струнно - смычкового цеха. А вообще - то твой педагог должен этим заниматься если на то уж пошло... Успехов.

overon: Dark пишет: Завтра к преподу боюсь получить по шее.. Не бойся получить по шее. Если педагог грамотно пропесочит, это будет в дальнейшем только плюсом тебе самому. Поверь, намного хуже когда он к тебе равнодушен, что встречается, к сожалению довольно часто. Это касается любой области, не только музыки. Я от некоторых таких встрясок был благодарен педагогу

moltobasso: Не помню темпа сонаты Марчелло во второй части, но если это стаккато, то скорее всего придётся исполнять в верхней половине смычка. Так называемым "баховским штрихом". Привет преподавателю.

Dark: "А вообще - то твой педагог должен этим заниматься если на то уж пошло..." Дык и занимается, просто я как бы проявил самодеятельность, т.е. стал делать не как надо, а как удобнее.

Шницель: братья начинающие! вы начинаете долгий и тернистый путь...перед вами постанут куча проблем и нюансов за которыми нужно следить,но пройдя сквозь огонь и воду,набив мазоляки на пальцах,выслушав кучу анекдотов про себя,выслушав кучу насмешек про себя,выслушав фразы увидевших вас на улице с контрабасом в руках прохожих типа : о,какая бандура или -это балалайка!или шо за х... или от милиции - что это вы несете-предьявите документы,вы станете настоящими контрабасистами профи!Это люди-больше нежели просто музыканты других специальностей,это спешл пиполз клаб!Вы будете ОСОБЕННЫМИ вас будут и ненавидеть и любить одновременно,потому что без к-баса неодин коллектифф невозможен!Вы будете пронизывать просран...тоесть пространство низкими обертонами-это прекрасно-вы поймете это-это философия,нужно и осмыслить и прочувствовать!!! А посему скажу вам-если хотите чтобы сей процесс обучения и становления был более живым и быстрым - вам должно немного повезти и вы должны попасть к хорошему педагогу!(ведь на моих глазах очень перспективные и талантлевые ребята зажимали руки,ноги,плечи,туловище и просто бросали-и в большей степени виновен педагог!)потом вам обязательно нужен хороший инструмент и смычок-ненужно потдаватся мнению типа-для начала и такое пойдет-помните=чем лучше инструмент - тем приятнее будут занятия!=тем приятнее себя слушать=тем лучше получаются штрихи и вообще-тем лучше! Еще о педагогах-чем больше мнений знаеш-тем скорее найдеш свое-единственно правельное для тебя!Послушай всех!-сравни все за и против и сделай как считаеш нужным!-но не перечь давно общепоставленным законам!!!Думаю вы станете прекрасными контрабасистами и достойной сменой нас-старых пердунов!!!Всем УДАЧИ БРАТЬЯ!!!

Sinzin: Шницель пишет: и в большей степени виновен педагог Да, я тоже так считаю.На начальном этапе наставить на путь истиный может только настоящий педагог.Но даже без педагога большой, вдумчивый и кропотливый труд помогут преодалетьлюбые трудности.

moltobasso: Шницель, пеши исчо. Порадовал.



полная версия страницы