Форум » Поговорим о контрабасе » Советы начинающим » Ответить

Советы начинающим

overon:

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

VictorW126: В ставку можно и раньше переходить - ограничений здесь нет. Гриф на звучение влияет кардинально. В нем практически половина звука. Подгрифник в общем случае чем легче - тем лучше (меньше инертность), к тому же он спецефически резанирует, что тоже отражается на звуке. Но часто ставят тяжелый и дорогой подгрифник из черного дерева. В любом случае хорошее звукоизвлечение играет первоочередную роль))

ChePopallo: ога понял. спасибо!

ChePopallo: т.е. сам корпус и гриф делают главный звук, а шейка, подгрифник, и все остальные мелочи не так сильно влияют? или я не правильно мыслю? А гриф должен быть как, к примеру, на бас гитаре накладка, кругленький и весь одинакого диаметра? или должны быть какие то скосы или углы? Мне кажется у меня на струне Ми гриф как то скошен чтоли...


VictorW126: По терминам для начала: официально гриф - это то что по англ. называется Fingerboard - т.е. то, что у гитар "накладка" называется. То, что у гитар называется "гриф", по англ. назы-ся Neck, а у к-баса это шейка. Иногда по гитарному шейку называют грифом, а гриф - накладкой. Вообще-то это не верно, но это настолько часто происходит, что уже и ладно. Даже само слово Neck (буквально "шея" с англ.) переводится как гриф... А fingerboard - накладка. Я лично предпочитаю называть официально - гриф, шейка (а не накладка и гриф, соотв.), или пользоваться иностранными обозначениями. Часто словом гриф/neck обозначают гриф с шейкой и головой в сборе - это даже удобно ("Гриф в двери не проходит", "неси грифом вперед", "эротично обними за гриф" и т.п.). Профиль грифа бывает разный. В отличии от бас-гитарного он несимметричный - "радиус" финджерборда переменный. Под струной Е может еще быть срез (он так и называется - "срез") - это когда с грифа срезана часть дерева - получется как-бы ребро и грань под эту струну. Но может его и не быть!!! Обычно он есть. Это нормально. На 5-струнных басах срез обычно делается только под 5-ю струну. Может, опять же, и не быть его. Вообще, профиль грифа на бас-гитарный не похож)) Насчет звука: на звук влияет всё!!! Даже положение душки (это палочка такая, которая распирает деки внутри корпуса). Подстака, подгрифник, порожек и даже форма и масса головы влияют на звук! Просто в целом, корпус и гриф (с шейкой и головой) оказывают большее влияние, чем, например, подгрифник. Хотя, тут надо понимать, что важно всё. Замена подгрифника порой сильнее отражается на звучании, чем замена грифа.

timon: ps. "душка" - от слова душа

VictorW126: timon пишет: ps. "душка" - от слова душа Точно, ты прав))

Didakakiyfdrvch: А ещё звук очень зависит от прослойки между контрабасом и смычком - от исполнителя. )))

ChePopallo: спасибо. пр терменологию я уже давно разобрался. про срез понял, он у меня есть! ))

ChePopallo: вот еще: читал про то что подгрифник должен крипиться к шпилю при помощи тросика (как велосипедный), у меня стоит толстенная проволка, нужно ее менять? И там было сказано что чем ближе подгрифник к подставке тем громче звук, но тембр суше, и на оборот, так ли это?

сольрелями: Я поставил тросик и звук поменялся, стал глубже и насыщенй, хотя другу сделали то же самое и изменений почти не заметно...

Kontrabas: ChePopallo пишет: чем ближе подгрифник к подставке тем громче звук, но тембр суше, и на оборот О, и мне интересно про это узнать!

ChePopallo: вот еще: читал про то что подгрифник должен крипиться к шпилю при помощи тросика (как велосипедный), у меня стоит толстенная проволка, нужно ее менять? И там было сказано что чем ближе подгрифник к подставке тем громче звук, но тембр суше, и на оборот, так ли это? UP

ChePopallo: кстати говоря, встретил товарищей из филармонии у котоых бас покупал, спросил какие у них струны стоят сказали "томастик синенький, такие же как на твоем басу"... а они у меня и впрям в синей обмотке) Томастик синенький это как по нармальному они называются? И это хорошие струнки в моем положении?

VictorW126: В твоем положении - это хорошие струны. Это вообще хорошие струны для своих целей - а цели как раз как у тебя! К тому же они позволяют извлечь хороший звук даже из бревна))) Томастик в обиходе по цвету так и называют (синий, красный), т.к. их модели цветом оплеточной нити отличаются. У меня вот фиолетовый. Ну, это жаргонизм уже устоявшийся, на самом деле есть и официальные обозначения (Spirocore, Superflexible и т.п. + цифровые индексы каждой струны или сета по натяжению) - но никто почти их и не помнит))))

hl_strider: Кто-нибудь играл на струнках дадарио? Или я тут один такой из смертников?

VictorW126: У меня на одном стоят Томастики, а на втором - Д"адарио Хеликор как раз. Мне они очень нравятся, кстати. Но я тут уже по характеру баса подбираю - томастики на своем месте, дадарии - на своём. Пока метаний по поводу "что еще поставить?" не испытываю)

ChePopallo: т.е. Томастик синенький это Superflexible, а красненький это Spirocore? Так что насчет подгрифника ктонибудь расскажет или нет?

hl_strider: Я только знаю, что у меня пирастро синенький flexocore.

ChePopallo: Поделитесь ссылками на видеошколы пожалуйста?! а то я все что не нахожу все нужно заказывать за денежки... Томастик синенький это Superflexible, а красненький это Spirocore? Так что насчет подгрифника ктонибудь расскажет или нет?

VictorW126: ChePopallo, не суетись. Про подгрифник: тросик вместо проволоки даст более глубокий, насыщеный звук, но его еще нужно услашать, да и проявится он в полную силу не сразу. У меня, вон, до сих пор проволока стоит и менять что-то желания нет (т.к. звук меня устраивет). Подгрифник устанавливают по разному - и повыше и пониже - у каждого инструмента положение индивидуально, определяется по наиболее хорошему отклику конкретного баса. Общее правило (начало для экспериментов, так сказать) - длина струна от подгрифника до подставки - 1/5 от длины рабочей части струны (от подставки до порожка). У скрипок, кстати, это расстояние 1/6, но так же может быть подобрано и индивидуально. При отодвигании подгрифника будет немного возрастать давление на деку - это может позволить полнее раскрыть инструмент - звук будет напряженнее, активнее, читаемее. Если подгрифник придвинуть, наоборот, звук будет ровнее, спокойнее, динамически уравновешенней. Ну, как-то так - словами если. И это всё лишь в теории - для конкретного баса результат может быть иным. Еще раз повторю - полезно самому поэксперементировать и выбрать лучшее именно для твоего к-баса и твоих ушей решение. А вообще, чем легче подгрифник и чем меньше на нем деталей - тем лучше для чистого звука. зы: про "сорта" томастиков сам, думаю, разберешься) Начни с оф.сайта, например. Про видео мне сказать нечего - не интересовался. Кто-нибудь, мож, подскажет.



полная версия страницы