Форум » Поговорим о контрабасе » Советы начинающим » Ответить

Советы начинающим

overon:

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

VictorW126: ChePopallo, не суетись. Про подгрифник: тросик вместо проволоки даст более глубокий, насыщеный звук, но его еще нужно услашать, да и проявится он в полную силу не сразу. У меня, вон, до сих пор проволока стоит и менять что-то желания нет (т.к. звук меня устраивет). Подгрифник устанавливают по разному - и повыше и пониже - у каждого инструмента положение индивидуально, определяется по наиболее хорошему отклику конкретного баса. Общее правило (начало для экспериментов, так сказать) - длина струна от подгрифника до подставки - 1/5 от длины рабочей части струны (от подставки до порожка). У скрипок, кстати, это расстояние 1/6, но так же может быть подобрано и индивидуально. При отодвигании подгрифника будет немного возрастать давление на деку - это может позволить полнее раскрыть инструмент - звук будет напряженнее, активнее, читаемее. Если подгрифник придвинуть, наоборот, звук будет ровнее, спокойнее, динамически уравновешенней. Ну, как-то так - словами если. И это всё лишь в теории - для конкретного баса результат может быть иным. Еще раз повторю - полезно самому поэксперементировать и выбрать лучшее именно для твоего к-баса и твоих ушей решение. А вообще, чем легче подгрифник и чем меньше на нем деталей - тем лучше для чистого звука. зы: про "сорта" томастиков сам, думаю, разберешься) Начни с оф.сайта, например. Про видео мне сказать нечего - не интересовался. Кто-нибудь, мож, подскажет.

hl_strider: Расскажите пж-ста про индивидуальные особенности и отличие белого волоса от чёрного.

hl_strider: И где мона купить смычок с нем. колодочкой и с чёрным волосом?


VictorW126: Могу ошибаться, но вроде как черный волос дешевле и грубее, а потому дает более грязный, но более яркий звук. Вообще, через недельку попробую - а то я только белым играл)) Купить не знаю где, но можно по инету или в скрипичных магах купить отдельно черный волос и вставить в имеющуюся колодку. Но думаю специально этим заниматься смысла нет - лучше поднажми на упражнения со своим)

ChePopallo: спасибо! огромное! у нас в городе просто контрабасистов человек 5 )) поэтому и тяжко мне с советами! )

jedi: ChePopallo пишет: спасибо! огромное! у нас в городе просто контрабасистов человек 5 )) поэтому и тяжко мне с советами! ) Понимаю у меня такая же картина!

VictorW126: Да лана вам))) Я сам в глубокой провинции))))

hl_strider: По записям я всегда воспринемал чёрный волос, как волос,, который даёт более неопределённый, хриплый и немного мягкий звук, что больше подходит для игры в оркестре. По моему белый волос, а ещё если к нему купить какую-нибудь сольную канифоль звук уж больно звонок и скрипуч, как у скрипки.

ChePopallo: Появилась первая проблема, играя гаммы на струне Ля и особенно Ми, ближе к 12 ладу (не переходя на ставку) кисть изгибается сильно и пальцы не двигаются, получается как будто я кистью струну прижимаю. Т.е. пытаюсь обхватить гриф и длины пальцев не хватает. Что делать? отрезать руку? или переходить там в ставку?

ChePopallo: А может быть кто нибудь добрый запишет видео как правильно играть одноактавную гамму на каждой из струн?

ChePopallo: Появилась первая проблема, играя гаммы на струне Ля и особенно Ми, ближе к 12 ладу (не переходя на ставку) кисть изгибается сильно и пальцы не двигаются, получается как будто я кистью струну прижимаю. Т.е. пытаюсь обхватить гриф и длины пальцев не хватает. Что делать? отрезать руку? или переходить там в ставку? UP

VictorW126: В ставку переходи, конечно - как ты там вообще тянешься?))

hl_strider: Попалась в руки интересная книга: В.Хоменко НОВАЯ АПЛИКАТУРА ГАММ И АРПЕДЖИО ДЛЯ КОНТРАБАСА. Очень интересная. Кто-нибудь читал?

VictorW126: Отсканируй и выложи, плизз!))

ChePopallo: ы)) спасибо) так и подумал что в ставку нужно. Все стесняюсь обещанное видео записать! ) К преподавателю бы... да лень. )

hl_strider: Сканера нет, фотика нет, принтера нет, ничё кроме родного контрабаса нет! Кстати очень полезная книга.

y.k.: По всей видимости это довольно известная работа Хоменко , нового там ничего нет , это гаммы и арпеджио по закрытым позициям . Помнится одна интересная история связанная с самим Хоменко по поводу этих гамм и арпеджио , - как то студент обратился к своему педагогу , а именно к Хоменко , с тем что у него возникают достаточно большие трудности с исполнением гамм и арпеджио по аппликатуре предлагаемой в этой книге , на что Хоменко спросил его , а достаточно ли он освоил аппликатуру гамм и арпеджио с открытыми струнами ( школы Симандла , Милушкина и др. ) , студент после этого вопроса затушевался с ответом , на что Хоменко настоятельно посоветовал ему освоить сначало основы исполнительской школы на контрабасе , а затем заняться факультативами ...

Анатолий: Мне учебник Хоменко нравится. Ясное и логичное пособие, идеально подходит для систематического изучения гамм и различных видов арпеджио. На более высоком профессиональном уровне для своего развития можно трехоктавные гаммы хоть по двум струнам играть (заканчивая флажолетом возле подставки), но в первые годы обучения единая аппликатура Хоменко незаменима.

Sinzin: Анатолий пишет: но в первые годы обучения единая аппликатура Хоменко незаменима. А мне кажется наоборот, что единая апппликатура должна даваться намного позднее

Genka: Sinzin пишет: А мне кажется наоборот, что единая апппликатура должна даваться намного позднее Мне тоже так кажется. Впрочем, если "начинающий" имеет серьезную подготовительную базу, например играл лет 6-7 на виолончели, то тогда, наверное можно иначинать и с гамм по Хоменко.



полная версия страницы