Форум » Поговорим о контрабасе » Советы начинающим » Ответить

Советы начинающим

overon:

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Luka: А если так подумать, во сколько лет нужно начинать познавать контрабас? А во сколько поздно? или все это относительно... и зависит от того, какой человек... Как разобраться?

overon: Luka пишет: во сколько лет нужно начинать познавать контрабас Смотря что значит "познавать". Зависит от целей(!) Если хочешь собирать залы как сольный исполнитель, то и в 20 может быть поздно. Если с такими амбициями и в таком возрасте начинать, на мой взгляд, спасти может только врождённое чувство, музыкальность. Просто учиться здесь мало. Если браться за это с раннего возраста, почти у любого человека есть возможность достичь желаемого.. Но я все-таки живу с идеей "Учиться никогда не поздно!". Примеров успеха очень много, не только в музыке Нужно жить тем что любишь, чем занимаешься. Если чувствуешь что не твое, стоит сразу перестать этим заниматься. Главное много над собой работать, как бы тяжело ни было

Luka: На сольную карьеру я и не надеюсь, а вот в оркестре играть очень хочу. А начала я заниматься на контрабасе в 16 лет, вот уже как 2 года работую над собой не покладая смычка надеюсь что-то путевое из меня выйдет


overon: Обязательно все получится. Много работать и не отчаиваться

Oлег Воробей: Терпенье и труд-все перетрут,мне было проще в 5 лет отдал 2 года фано,затем с 9 до 14 гитара,и наконец с 14 по сей день 4 год играю на контрабасе, чему очень рад.

Luka: мне было проще в 5 лет отдал 2 года фано,затем с 9 до 14 гитара,и наконец с 14 по сей день 4 год играю на контрабасе А я музыкальную школу по классу хорового пения закончила , при этом параллельно гитару осваивала, потом познакомилась с контрабасом и решила себя этому делу посвятить, и на данный момент мне мое занятие очень, очень, очень... нравится!

Alexander: Господа профессионалы, как правильно держать смычек (фран. колодка) ? Желательно фото либо рисунок. Играю пальцами джаз лет 15. На старости лет решил все-таки освоить и смычек. Второй вопрос: наклон смычка на гриф либо на подставку? Примерно какой угол? Зарание благодарен.

Sinzin: Вопрос непростой. Наклон бывает разный. Что бы добиться боллее полного звука смычок чуть - чуть в сторону подставки (в смысле волос). Но вообще нет чёткого правила или рецепта.Когда то следует играть и другой частью волоса ( т. н.неполным волосом в сторону подставки). Если интеремно, изучайте школы и другие материалы...

moltobasso: А я бы начал так. Смычок должен двигаться паралельно подставке. Потом возникнут другие вопросы по поводу наклона смычка в сторону подставки или грифа. Начинающие переваривают. Без злобства, вникают. Если смогут. За всю свою долгую историю игры на этом удивительном инструменте я не помню, что бы хоть раз поворачивал смычок в сторону подставки. Это чисто виолончельный приём. Для контрабаса это неестественно, так мне кажется. Звук идёт от плеча, а не от кисти. В этом весь фокус. Контрабас, конечно, не виолончель, но наклон инструмента очень влияет на наклон смычка. Присмотритесь как играют скрипачи. Вы не увидите у них смычок с наклоном в сторону грифа, возможно за редким исключением. Природа...вертикаль...горизонталь. Думаем.

moltobasso: Вдогонку, для Уважаемого Sinzin. Смена смычка при наклоне к подставке будет совсем не проста.

Alexander: Cпасибо, Хотелось бы еще увидеть правилное положение пальцев на смычке (большого и остальных) Товарищи, если возможно, то фото либо рисунок.

Sinzin: Alexander Поищи контрабасовые школы, там как прквило мало мальски доходчиво объяснено что к чему. Если таковых не найдёшь, то на днях выложу фотки.

Dark: "Звук идёт от плеча, а не от кисти. В этом весь фокус." moltobasso, а как же тремоло, в простонородье трешура?

Dark: насколько, это возможно, я хочу поделится своим мнением по поводу наклона смычка и участие кисти при игре,на примере сонаты ми -минор марчелло,которой я замучил ни одного собеседника:) если не прав то поправте... мне кажется что наклон, более насыщает звук ,засчет дополнительного давления на струну,что добавляет конкретики и плотности звука,но в урон интонации... В данный момент я стал замечать , что мне нехватает подвижности кисти,(вторая часть сонаты) для выхиливания шестнадцатых, по -моему мнению от плеча скоростной игры получить довольнотаки сложно..

moltobasso: Dark, я имел ввиду вес руки. Другими словами: использовать тяжесть руки. Можно и про тремоло пару слов. Попробуй играть тремоло с поднятым плечом, а потом с опущенным. Минуты 3, не больше. Ощути разницу. Тремоло можно играть в разных частях смычка. Зависит от поставленной задачи.

Alexander: For Sinzin: школа то есть, но рисунки отсутствуют. Я с интернета качал Симандла, мать его.

Sinzin: Alexander Как будет побольше времени открою рубрику с фотографиями, постановками и прочим.Надо порыться в своей библиотеке.

moltobasso: В 1978 году вышла книга известного немецкого виолончелиста Хуго Беккера ТЕХНИКА И ИССКУСТВО ИГРЫ НА ВИОЛОНЧЕЛИ. Она состоит из 2-х частей. Труд этот интересен тем, что в написании первой части книги принимал участие доктор-физиолог Д.Ринар, виолончелист-любитель. Эта часть книги так и называется: ТЕХНИКА. Возвращаясь к роли кисти, привожу мнение Х.Беккера по этому поводу: "КИСТЬ - передаточное подвижное звено между рукой и смычком. Она только тогда может выполнять роль сцепляющего соединения суставов, когда беспрепятственно передаёт силу руки и однвременно предоставляет смычку наибольшую свободу движения".

Alexander: Sinzin, заранее спасибо.

Dark: Sinzin пишет: Для начинающих совет- меньше конифольте смычок если ненаконифолю обильно смычок, страдает интонация.. шо делать?



полная версия страницы