Форум » Поговорим о контрабасе » Советы начинающим » Ответить

Советы начинающим

overon:

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

maibur: Alek пишет: Здесь важно подогнатьвысоту струн( а какая она у тебя,maibur,на конце грифа?), да я спилил всё под-0 в НАЧАЛЕ а в конце-6мм на 4-ю струну,4-на1-ю, а на подставке оставил такой минимум, что аж подребезгивает немного, если сделать сильный щипок( играя, как на басу-пальцы перпендикулярно струнам) но я подумываю, надо приподнять чуть-чуть( как-раз на высоту пьезы ЗП) ну а насчёт струн-то ( больная тема) стоят какие-то(жёстковатые), сквозь канитель проглядывает чё-то типа нейлона, а на свинцовых бобышках римские цифры , обмотаны голубой нитью, ну лет 10 им как минимум ещё, когда глазом стреляю гриф и накладку, ну миллиметра 4-е как будто повело, был бы анкер.НАЧАЛ БЫ КРУТИТЬ

Alek: Посоветуйся с ребятами из Кишинёвской консы.Думаю они тебе помогут разобраться, а может и бас какой приличный подгонят. на месте всё гораздо проще и быстрее решается.Судя по тому, что ты написал - надо брать нормальный инструмент. отрегулированный под тебя, с хорошими (желательно новыми) струнами.

timon: У верхнего порожка под 0 не стоит спиливать - надо чтобы струна немного над грифом была а не лежала на нем, собственно из-за этого может дребезжать. А вот как накладку может повести? Она ж специально делается не плоская а немного вогнутая.. Да, 4 и 6мм - мне кажется низковато, особенно для E - чуть смычком поддашь и пойдет по грифу колотить


maibur: спасибо! блин, уменя уж лучше получается!

maibur: поднимаю струны! (это наверное басгитарная болезнь - как бы полегче, вот и перестарался!)

vitek: Если поночалу балят пальцы, это естественно! Главное не сдаваться, и не уходить в крайности!

fill: Поступил в училище Мусоргского с виолончели. Шеф пока на гастролях, как поскорее переучиться?

Alek: Есть ребята на старших курсах? Спроси у них элементарные правила постановки и начинай под присмотром водить по открытым струнам и осиаивать 1, 2-Ю ПОЗИЦИИ

vitek: fill Glavnoe ne toropit'sya. i ya bu ne sovetoval obrashatsya k starshekyrsnikam. Lychshe dozhdis' prepoda.

M"uRаv'еV: Я тоже так думаю,старшекурсники могут оказать "медвежью услугу",как педагогу,так и младшему студенту.К постановочному моменту нужно особенно ответственно отнестись,чтоб потом всю жизнь не мучиться

maibur: посоветуйте мне что-нибудь насчёт эспандера. не испорчу ли я себе динамику?

maibur: ещё мне посоветовал контрабасист один поставить кобылку, отмерив равное растояние , как от порожка до конца подгрифника, ТАК И ОТ КОНЦА ПОДГРИФНИКА ДО кобылки, но это дальше рисочек на эфах сантиметров на 8, но зато ля на пятом ладу стало практически попадать в отметку на грифе, и ещё кобылка встала как-раз на распорку внутри деки. звучит. но струны жестковаты, трудновато даются легато. правильно ли это?

timon: "распорка внутри деки" - душка, если подставка стоит точно над душкой - это неправильно, почитай форум внимательнее - об этом много писали

maibur: подскажи , в какой теме - то искать?

timon: http://www.contrabas.borda.ru/?1-12-0-00000066-000-10001-0-1221562347 http://www.contrabas.borda.ru/?1-12-0-00000012-000-0-0-1165484421 Ну где-то еще было, через поиск посмотри

maibur: спасибо!

Iron Bug: Добрый день всем. У меня есть пара вопросов про струны и про канифоль. Сразу оговорюсь: контрабас я приобрела недавно, но есть огромный опыт игры на электробасу (более 13 лет), в том числе и на безладе. С пиццикато проблем нет вообще. На контрабасе при покупке стояли струны (я даже затрудняюсь описать их, я не видела таких струн ни на электробасах, ни на виолончелях) - они вроде обычной контрабасовой струны, но поверх обычной металлической оплётки слой как бы силикона (ну, или какого-то прозрачного пластика). Обмотка зелёнымм нитками (может, это поможет их идентифицировать). Контрабас старый, чешский, струны тоже вполне могут быть старыми. По моим ощущениям - отличные струны для пиццикато: мягкие, дают тёплый приятный звук. Что это за струны? Менять я их пока не хочу, однако мне непонятно: можно ли на таких струнах играть смычком??? Сначала я вообще думала играть только пиццикато, пока не попробовала применить к контрабасу свой виолончельный смычок... звук меня поразил и у меня началась буквально паранойя с навязчивой идеей купить контрабасовый смычок. Сегодня я пошла и купила контрабасовый смычок (Горонок, фернамбук, белый волос). И сразу встал вопрос про канифоль. Памятуя отличные отзывы знакомых, я взяла канифоль POPS' Bass Rosin в красной коробочке. Но меня мучает вопрос сравнительной характеристики канифолей. В магазине была ещё канифоль Kolstein Ultra - практически чёрная по цвету, но сильно продавленная, сухая и трёрдая, если слегка пальцем потрогать и ногтем ковырнуть. меня смутила продавленность - это признак "усохшести" или нормально? Мне хотелось бы выбрать канифоль для сольной игры - для очень жёсткой, тяжёлой, экстремальной музыки. Хочется, чтобы была хорошая вибрация и сцепление смычка со струной. Учитывая, что дома, где я занимаюсь музыкой и записываю многие свои вещи, очень тепло и влажность высокая - какую канифоль предпочтительне взять в таком случае? Для виолончели по вязкости и качеству мне нравится Pirastro Cellisto Rosin, а для контрабаса я ещё не сравнивала. И ещё вопрос - как лучше обработать новый смычок канифолью в первый раз? Слышала, что иногда канифоль для контрабаса подогревают, но это наверняка не мой слйчай - у меня дома почти что джунгли, по климатическим условиям.

Genka: Iron Bug пишет: На контрабасе при покупке стояли струны (я даже затрудняюсь описать их, я не видела таких струн ни на электробасах, ни на виолончелях) - они вроде обычной контрабасовой струны, но поверх обычной металлической оплётки слой как бы силикона (ну, или какого-то прозрачного пластика). Обмотка зелёнымм нитками ( Если струны старые, то вероятно, что это польские, назывались, кажется Presto, продавались в советское время и стоили 15 руб :) Если это они, то pizz на них звучит действительно хорошо, громко ;) А вот смычком извлечь из них приличный звук мне мастерства так и не хватило. Насчёт "продавленности" у Колштейна: не совсем понял, что там продавилось, но то, что его канифоль не должна быть сухой и твёрдой- это точно.

Iron Bug: Genka пишет: Насчёт "продавленности" у Колштейна: не совсем понял, что там продавилось продавленная поверхность канифоли. там была канифоль Kolstein AW, она внутри как бы в баночке, и поверхность канифоли была продавлена внутрь. Не знаю, как с контрабасовыми канифолями, а другие канифоли так проваливаются при усыхании. поэтому я её брать просто побоялась. Genka пишет: А вот смычком извлечь из них приличный звук мне мастерства так и не хватило. значит, скорее всего придётся менять... хотя жаль. пиццикато-то вообще здоровски звучит! но хочется и смычком поскрипеть :) В магазине сегодня я видела струны для контры For-Tune (Китай). При слове Китай у меня какие-то нехорошие ассоциации... Наверное, лучше не брать это нечто а заказать что-то получше? Что можно из струн приобрести для тяжёлого звучания контры? Чтобы звук был жирный и мясистый? К нам мало чего возят, но на заказ из Москвы могу я попробовать добыть что-нибудь приличное.

Kontrabas: Iron Bug пишет: И ещё вопрос - как лучше обработать новый смычок канифолью в первый раз? Я когда меняю волос,первый раз обрабатываю скрипичной канифолью,только её нужно растолочь в пыль и втереть в волос,или зайти в театр,там перед выходом на сцену стоят ящики с уже готовой канифолью для балерин. Iron Bug пишет: значит, скорее всего придётся менять... хотя жаль. пиццикато-то вообще здоровски звучит! не надо жалеть,такие струны очень быстро рвутся)) или это мне просто не везёт..



полная версия страницы