Форум » Поговорим о контрабасе » Советы начинающим » Ответить

Советы начинающим

overon:

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Iron Bug: Kontrabas пишет: не надо жалеть,такие струны очень быстро рвутся)) или это мне просто не везёт.. а вообще сейчас можно такие купить??? пусть рвутся. я неплохо зарабатываю, а хороший звук люблю. приходится раскошеливаться на струны. была бы возможность их купить! часто сталкиваешься с проблемой, что их просто нет. вот, к примеру, не могу купить струны для своего акустического баса Washburn AB-45(вроде электры, только корпус как у акустики и пьезо-звучок). он пятиструнник и нигде нет бронзовых наборов пятиструнных у нас в городе. огромная проблема найти сверх-длинные струны с плоской обмоткой для моего безлада... везут мне под заказ и то раз в год. а контрабасовые струны вообще редко завозят. я боюсь, что просто металлическая оплётка не будет давать такого мягкого "пум-пум" :), как эти струны с полимером. а смычком из них довольно странный звук извлекается, но мне он пока нравится. буду рада, если скажете, как называется марка струн для контры, которые вот такие, как эти старые польские, с полимерным покрытием для пиццикато. мне чаще приходится заказывать струны "не глядя" - через интернет или почтой. поэтому выбирать тут крайне сложно. лучше, если сразу знаешь название производителя и марку.

Alek: Iron Bug пишет: приходится раскошеливаться на струны. была бы возможность их купить! Хорошие струны для пиццикатто в джазе стоят около350 евро, и это только минимальная цена.Китай и корею за 30-40 баксов брать не рекомендую - говно полное.Любая уважающая себя контора (Пирастро, Д,адарио и др.) имеют обязательно джазовый вид струн. предназначеных именно для этого.Информация есть на их сайтах.

Iron Bug: Alek пишет: Хорошие струны для пиццикатто в джазе стоят около350 евро, и это только минимальная цена ну, так оно и есть. аккорд Pirastro стоит около того. проблема не в цене. проблема в том, бывают ли такие струны, на которых можно и пиццикато играть с приятным звуком, и смычком их пилить, чтобы не сразу рвались... конечно, понятно, что хочется всего и сразу, а в реальности всё сразу не бывает, но не покупать же второй контрабас! :) может, бывают удачные компромиссы между жёсткими струнами для смычка и совсем мягкими и нежными струнами для пиццикато?


Kontrabas: Есть хороший каталог инструментов,струн,канифолей,чехлов,всяких там остальных прибамбасов..сейчас поищу,я через них заказывал сурдину с канифолью.

Iron Bug: каталог - это хорошо. особенно если у них доставка в нашу страну обеспечивается. часто бывает, что с доставкой в Россию фирмы просто не работают... :( но всё-таки кроме каталогов хотелось бы услышать мнения людей, которые реально пробовали разные струны, разные канифоли... потому что если почитать рекламные аннотации на фирмах - то любая фирма хороша до безобразия и всяк кулик своё болото хвалит. а на деле часто оказывается, что кака и лучше даже не нюхать. покупать вслепую струны за 300-400 баксов не слишком интересно. а перепробовать десятки разных наборов накладно выходит - чай, не миллионеры. на струны денег не жалко, но пробовать всё подряд тоже не хочется. у меня просто нет опыта в выборе контрабасовых струн - поэтому я пока отчасти ориентируюсь по советам людей, которые этот опыт уже имеют.

Alek: Каждый насоветует тебе то. на чем работает сам, и получится у тебя куча разных советов За 400 баксов плохих струн быть не может, вот только понять какие всё-же лучше ты сможешь только на собственном опыте.Всем нравится разное.Кстати Пирастро за 350 евро - очень хороший вариант для пицц и игры смычком! для полной уверенности смотри в интернете отзывы известных музыкантов на определённый продукт.Чем больше отзывов и именитее звёзды. тем лучше.Тем более. что прорекламируемый продукт всегда можно послушать в исполнении известного музыканта, используещего его.

Iron Bug: да дело не в именитости, а в том, что играть хочешь. вот я, например, хочу получить довольно мягкий и "жирный" звук. чтобы погуще звучал и сильно вибрировал. Пирастро пойдёт для таких целей? понятно, что хорошие струны на простую контру ставить не так классно, как на мастеровую, но тем не менее говённые струны звучат стрёмно и на дешёвых, и на профессиональных инструментах, а хорошие - хорошо, но соответственно качеству контры и техники игры.

Alek: те струны. что у тебя( с пластиком) Я лично подзвучивал активным датчиком- такое мясо можно извлечь! Имитирует бас-гитару.Играли на них и дэз и фанк и индастриал.Правда смычком- не очень, но в подзвучке можно добиться много-го. а главное дешево и сердито.

Kontrabas: Iron Bug посмотри этот сайт,там много струн http://www.ars-verona.ru/

Тимофей Шишов: Коллеги!Вроде не начинающий,но пишу сюда!Подскажите:на нейлоновых струнах Presto играют только пиццикато или арко тоже можно?И ещё:где и почем можно купить эти струны??

BASS MEN: Presto рощитаны для пиццикато но я видел как на них играли смычком.

CentOS: timon пишет: А вот как накладку может повести? Она ж специально делается не плоская а немного вогнутая. Всем привет. Правильно ли я понял, гриф контрабаса, вернее накладку грифа теоретически повести не может. И что вогнутость накладки это норма, а не криминал как на бас-гитаре?

VictorW126: "Вернее накладка" - это как раз гриф. Повести может всё что угодно. Правильная "вогнутость" накладки - норма на контрабасе. И на бас-гитаре, кстати, тоже.

yamamura: Здравствуйте, я новый участник этого форума, и, собственно, вот что хотел спросить (советы начинающим, а я очень даже начинающий): недавно начал учиться играть на контрабасе, и у меня следующая проблема. играю пиццикато по всем струнам нормально, играю смычком по верхним двум струнам тоже нормально, с левой рукой вполне неплохо, но когда приходится играть на нижних двух (ля и ми), начинается засада - смычок проскальзывает. думаю, может зажимаю левой рукой недостаточно сильно. все равно, чтобы был нормальный звук, нужно смычком давить на струну как псих, и даже при этом звук срывается на флажолетоподобный сип, а после игры канифоль приходится чуть ли не ножом со струн соскабливать самый караул - до/до-диез на струне ля, и соответственно соль/соль-диез на струне ми. вопрос: я молодо-зелено и надо просто больше заниматься? или это какойто жуткий контрабас у меня (пробовал на преподавательском - извлекать звук существенно легче)? это нормально, что на нижних струнах не провести смычок БЫСТРО (на неоткрытых нотах) - струна срывается и переходит в свист.. вот пс.: контрабас московский совецкий фабричный, смычог чешский, канифоль hidersine all weather bass rosin

Kontrabas: Приветствую на форуме! Походу тебе сюда- http://www.contrabas.borda.ru/?1-12-0-00000008-000-0-0-1243059170

torelló i ros: Protos.Pol'skie struny, katastrofa, a ne struny.

ChePopallo: Все привет! Я тут тоже новенький. Пишу, пишу, а мне не отвечают. Пишу еще раз. Играю на эл.басу лет 5, есть небольшой опыт игры на безладе, купил себе контрабас московской фабрики 93 года, выглядит отлично как новый, говорят не играный. На форумах начитался, что москвичей ловко переделывают... так вот хотел бы узнать, а что именно в контрабасе можно довести, чтоб он поприличней стал? И еще, если можно, вопросик. Занимаюсь всего несколько недель. Пытался разобраться с позициями и полупозициями, но ничего не понял. И как бы играю как на эл.басу... Наверняка делаю очень не хорошо, знаю, что нужно найти препода, а они в Кемерово есть. Так вот рука левая очень устает в кисти, на эл.басу никогда не уставала, а тут, блин, не могу гамму в октаву сыграть... из за постановки?

VictorW126: По постановке - к преподу не грех бы сходить, ну или сам разбирайся. После перехода с баса рука и вправду будет уставать - дело практики и правильной постановки. Даже если постоянно на к-басе играть, а потом сделать перерыв на месяц-два - тоже и руки устают, и пальцы, и спина. Вообще, опыт игры на безладе не панацея - обычно басисты на безладе "по басовому" (а не по контрабасовому) играют - разная техника, постановка, вообще инструменты разные. Про позиции-полупозиции и т.п. - сначала научись интонировать. Поиграй однооктавные гаммы по одной струне, привыкни задавать и держать позицию указательным пальцем, двигаться по струне слитно и т.п. Научись стоять за контрабасом, держать руки. Вообще, может более опытные собратья к разговору подключаться - посоветуют) По поводу московских к-басов - порой форум - вроде что-то об этом говорилось. Я же думаю, что с места в карьер незачем прыгать - отстрой его грамотно, подгони подставку и душку как надо - и привыкай к такому инструменту (об этом в "мастерской" рассказано подробно - искать не буду, но сам читал). И не поскупись на струны! Хорошие струны сразу делу помогают)) Большего не надо - ничего глобального в плане улучшения звука все-равно дома не сделать, да и незачем. Москвич останется москвичом. Тем более, что бас в хорошем состоянии - потом (при желании) продать не тронутый модернизацией к-бас проще будет. (Ради справедливости отмечу, что Москвичи - контрабасы вполне приемлимые - на них до сих пор и профи играют!) Лучше займись собой, своими руками и, заодно, разыгрыванием к-баса (если в плане бас-гитар эффект "разыгрынности" всё еще вызывает споры, то с ак-им к-басом всё однозначно - хорошо разыгранный инструмент звучит лучше) Потом уже, когда нюансы научишься различать, сможешь "под себя" отстроить, или что-то изменить, или продашь в пользу более подходящего варианта.

ChePopallo: Огромнейшее Спасибо! Инструмент меня затягивает. Буду заниматься, как советуете. Пойду к преподу.

ahmetzyan: У меня московский бас. Переделки мастером заключались в следующем: во-первых - он подточил мне деки, сделал их тоньше, отстроил;мы; во-вторых - на московских басах неимоверное количество лака, так он мне весь этот лак ободрал, и заново покрыл; заменил накладку на гриф, вместо крашенной берёзы поставил накладку, как у Музимы; сам гриф сделал чуть тоньше - играть стало удобней; ну и прочие мелочи, вроде доработки подставки, замены подгрифника, жилки и т.п. Получился неплохой тембристый бас, хорошо пробивает, идеален для оркестровой практики, джазового музицирования. По поводу начальных занятий - безусловно преподаватель необходим. Я так понял, что музицировать Вы планируете джаз и околоджазовые стили. По моему мнению, даже для этой музыки, исполняемой приёмом pizzicato, необходимо начать занятия с овладения приёмом arco. Хотя бы пополам - смычок, пальцы. Занятия смычком укрепят и разовьют левую руку и выравняют интонацию. Удачи!



полная версия страницы