Форум » Поговорим о контрабасе » Венский пятиструнник » Ответить

Венский пятиструнник

Sinzin: Здесь немного интереснолй информации по венскому басу. http://viennesetuning.com/index.html

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sinzin: Ой, там просто куча всего интересного

Sinzin: Wiener Kontrabass, Johann Josef Stadlmann, Wien, ca. 1750Wiener Kontrabass, Johann Josef Stadlmann, Wien, ca. 1750

Sinzin: http://www.bretsimner.com/


Sinzin: Фото старинных басов в том числе и венского пятиструнника смотри ЗДЕСЬ

Sinzin: Для тех кто не играет на жиле, и хочет приспосоьить венский строй из обычных струн,Пирастро рекомендует: 1-A -flexocore -A-solo 2--Fis-flexocore -G-trick 3-D-flexocore D-medium 4 A-flexocore A-medium

Sinzin: Уважаемые коллеги. Есть соображение о том, как достать факсимиле множества произведений Шпергера,а так же много другой музыки написанной для венского баса. Есть сведения о том, что в немецком городе Шверине (в земельной библиотеке0 хранятся рукописи всего этого богатства. Может кто в Германии находится или не подалёку.Если есть желание прогуляться и сделат благое дело. Надо засесть в библиотеку и все нотки сфотографировать (без вспышки). это вполне реально... В свою очередь готов взять на себя всю обработку материала и оказывать другую посильную помощь. Пишите ваши соображения...

Sinzin: Конечно, не пятиструнник, и невсем прям=таки в стиле. Но всё же венский строй!!!

Sinzin: Anner Bylsma teaches Edicson Ruiz, TV Rotterdam

Sinzin: Karl Ditters von Dittersdorf, Violone Concerto №1

Sinzin: J.B.Vanhal Kontrabass Konzert

Sinzin: F. A. Hoffmeister: Violone Konzert in E flat Major

Вано: kakoy smi4ek ti ispol'zuesh dlya venca, i gde mojno kupit' ne dorogoy vensliy smi4ek? copiya Spergera- est' li informaciya.

Sinzin: Вано Я играю барочным смыком. Для баса ни разу не видел классических смычков. некоторые играют смычком драгонетти. У Эддисона (который выложен выше) если я не ошибаюсь что-то типа классического смычка. Есть где-то фотка смычка Шпергера..... что-то типа этого,грубо говоря переходный вариант.Насчёт инфы, паосмотри самый первый пост в этой теме. там куча ссылок и контактов с басистами которые заморачиваютс о этому делу. Сенклер тот же или Чи-чи....

Вано: Sinzin ponyatno,spasibo Сенклер -u menya est' zapisi,o4en' interesno igraet,mne nujno poka pobol'she slushat',sovsem drugoe ponimanie i frazirovka kak dlya menya. a gde foto Spergera nayti,ya videl gde-to no pozabil. v nete eshe posmotru i po vsem razmeram mojno zakazat' masteru. da i eshe,mne Rinat daet pereodi4eski svoy Freshner-super smi4ek,prosto unikal'niy, no na vence ne kak ne mog dobitsya legkosti i td... lu4she vsego podoshel 4eh za 150$- bivaet takoe?... nu ok,eshe budu pisat' misli esli interesno.. da i esli u tebya net to mogu zalit' noti viola+bass Dittersdorfa s str.ork +2 fleyti i 2 gorshka

Sinzin: Вано если хорошее издание, залей, пожалуйста. У меня по-моему набранные ноты.

Вано: http://slil.ru/28335074 vot ono

Sinzin: Это у меня и было. Всё равно Спасибо!!!

torelló i ros: Классические смычки есть.Знакомая купила в Амстердаме.Что-то среднее между Драгонетти и Симандлем.Недорого - около 800 евро.

Вано: torellу i ros eto uje interesno, teper' i ne znau kogda tuda popadu,moe mesto tam skoree vsego uje sgorelo ne zahoteli mne dat' bol'she svobodnogo vremeni. Spasibo za info. budu tam kontrabasistov trevojit'

Sinzin: Вано А какими струнами ты полузуешься???

Вано: vse-Pirastro Flat Chrome jil'nie poka ne gotov kupit' ih je ne na dolgo hvatit. da i dorog,no v buduushem kone4no poprobuu. mojet rasskajesh' o tom kak u tebya? 4to voobshe delaesh i kakuu muziku igraesh' na vence krome koncertov klassi4eskih

cryptic: Кто-нибудь владеет информацией:в каком строе исполнялись оркестровые партии Моцарта?в его времена?насколько мне известно-использовались инструменты которые были в данный момент.если 5-струнник настраивать в венский строй-проподает пол октавы!может все-таки в оркестрах настраивали 5-ю струну ниже ФА?

Sinzin: cryptic Нет однозначного ответа на этот вопрос. Всё зависело от конкретного места- страны, области и т.д. Есть сведения как настраивалиь басы во французских оркестрах, в капелле Эстерхайзи. Вообще настроек в то время было очень много.Не надо забывать что в период классицизма (условно говоря) музыка ещё окончательно не отошла от техники генерал-баса. И обозначение Bassi имело достаточно собирательнеый характер. Венский бас - сочетает в себе черты виолона (виольное семейство) и контрабаса (условно говоря скрипичное). Показательно что у Н.Арнонкура в его Concentus Musicus играют в октаву виолон и контрабас. На счёт нижних (пятиситрунных в современном понятии) партий, вопрос тоже открытый.Повторюсь , всё индивидуально, не было единства как сейчас. Надо глубоко и подробно изучать конкретное произведение. Это прежде всего факсимиле + место написание, а точнее для кого или чего это было написанно, свидетельства музыкантов, оркестровые партии и конкретный коллектив и его инструменты.....

gkrotenko: добавлю следующее: если вернуться конкретно к оркестровой музыке Моцарта: с чего вы взяли, что "пропадают пол-октавы"? по сравнению с чем? понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д. настройка в первую очередь основывается на тональности исполняемого произведения, так что не факт, что, к примеру, нижняя струна - обязательно "фа". и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит. партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное. а Шпергер, когда ему надоедало на к-басе хрюкать, брал фагот и играл на нём "свою партию", и никто его за это не ругал - ни Гайдн, ни Эстерхази, ни Общество любителей музыки.

cryptic: Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно.а насчет нижней струны я думаю,что просто жилы не могли нормально звучать ниже фа или ми.вот и не строили так низко.я настроил 5-ти струнник в венский строй с нижней РЕ.-для ари "per questa.."помоему оптимальный вариант.другие произведения в этом строе еще не пробовал.

TSAREV: С Моцартом "всё ясно". А вот что вы думаете по поводу Бетховенских партий для контрабаса? Есть аналогия с Моцартом? Ведь подчас некоторые места из его партий носят не вполне удобоисполнимый характер. Например большие октавные скачки (через две октавы, причем как наверх так и вниз). Хотя в общем то практически всё играется несравнимо удобнее чем у Моцарта и может быть я напрасно акцентирую внимание на мелких, частных эпизодах.. Например финал 9-й симфонии:)

gkrotenko: cryptic пишет: Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно. когда играешь Моцарта, надо представить, что не получается, даже если получается. Тогда станет понятно, что действительно нужно сыграть!

gkrotenko: А насч. Бетховена - он-то, по-моему, об удобстве не думал, как раз...особенно в 9-ой. Это и должно быть неудобно.

kont_barabas: gkrotenko пишет: партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное. Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена. cryptic пишет: Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно. Контрабас начинает становится самостоятельным инструментом и у Гайдна и у Моцарта. Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония. Да ,есть путаница когда считать у Моцарта и Гайдна "Вasso" - бассо континио , контрабасом, а когда виолончелью. До сих пор разбираются... Да и сами мастера того времени наделали путаницы - строили иногда "Bass" и иногда называемый как "Salzburger Baßl " (Зальзбургский контрабас) по своей величене ближе к виолончели ,чем к 16 футовому басу. cryptic Играйте все ноты ,только как не на современном большом, а как на маленьком "Salzburger Baßl ". Имитируйте!

Sinzin: Да у Гайдна есть несколько соло, это:6,7,8,31,44,72 может и ещё есть не помню. Достаточно бегло посмотреть нотки чтобы понять что все soli облигатного контрабаса написаны для венского строя....

cryptic: спасибо-обязательно попробую эти симфонии в венском строе.а что насчет удобства-я уверен что большинство композиторов мало об этом думали.например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх?спасибо хоть соло и открытые места сделал удобными.Бетховен вообще говорил что ему "плевать на удобства исполнителей,когда я пишу музыку-я общаюсь с богом..."

TSAREV: Понятное дело что им было "плевать" и почему "плевать". Тем более что арпеджио да октавки так удобно гонять на клавире. Также ясно что они эти арпеджио в быстрых темпах воспринимали как некое преодоление, бурю, шторм:) Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"? Скорее всего да. Лишь бы басил бы гундосил пошибче.

kont_barabas: TSAREV пишет: Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"? С Бетховеном с иcполнительско-исторической точки зрения, вроде всё ясно, он имел ввиду контрабас современного вида с квартовой настройкой. А вот в своих произведениях видел за каждым контрабасом по Драгонетти

Sinzin: Интересно посмотреть партии, наверняка сохранились. Уж 9я симфония в Лондоне наверняка пылится где-нибудь

gkrotenko: kont_barabas пишет: Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония. С симфониями Гайдна история совершенно отдельная. Не надо забывать, что писались они для конкретного случая и для конкретных музыкантов (впрочем, как и вся музыка в то время). Если в составе был виртуоз-контрабасист (в случае с "прощальной" это был, кажется, Шпергер), то ему давалась сольная реплика. А так как оркестр Эстерхази на протяжении многих лет был укомплектован несколькими известными контрабасистами-виртуозами, то и соло контрабаса в симфониях Гайдна попадаются часто. Если король Фридрих любил на виолончели играть, то придворные композиторы в каждую часть сочинения вставляли соло для монарха-виолончелиста, притом не особо сложное, но приятное. kont_barabas пишет: Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена. У Бетховена это эпизодические "ответвления", насколько я помню...такие как в медл. части 3-й симф....или pizz. на фоне фигураций у в-челей...ничего особенного. Насчёт пассажей - друзья, вы, видимо, возгордившись на флажолетах, забыли, что контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!!

gkrotenko: cryptic пишет: .например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх? Мне интересно, всё-таки, а что такого он нагородил-то? в операх...

Полковник: gkrotenko пишет: ...контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!! Гриша! Плюс мульон! Нет ничего более веселого, чем в яме вжарить так, чтобы люстра зазвенела, а третий ярус подпрыгнул! По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери?

gkrotenko: Полковник пишет: По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери? По-моему, разные. Видел что-то вроде большой виолончели - настр. на квинту ниже обычной, 4 струны, называлась "церковный бас". Это может быть и виолон небольшой - лады, 6 стр., гамбовые формы, строй кварто-терцовый. Венский бас - это 5 струнный зверь, строй вокруг ре-маж. трезвучия, был распространён в Австрии и Германии в "венский классический период", то есть примерно 176... - 182... годы.

hl_strider: Послушал музыку классная задумчивая, в общем её надо сидеть и понимать. Больше всего понраилось Боттесини и Гайдн. У меня такой вопрос: Почему произведения в венском строю тяжело исполнять?

Sinzin: Тяжело исполнять на обычном басу, то что написанно для венского...

hl_strider: Перестроил строй и вперёд!

kont_barabas: Простите, мне это кажется неправильным именно во это высказывание. gkrotenko пишет: понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д. Так и представил в данное время ,себе сидит где-то контрабасист играет например Моцарта "Дон Джовани" ,а там например в конце 2 акта чёс триолями в басах. Подумавши - не , это счас , и это тогда не смогли бы сыграть, это не играбельно. Нужно упрощать ? Думаете ,действительно нужно упрощать ? Не подумайте что это придирательство к словам ,просто хочу для себя разобраться. На мой взгляд Моцарт осторожно начал эксперименты с шумовыми эффектами на контрабасе, Бетховен развил и продолжил, а Вагнер поставил точку - это наверное, потому что он не дружил с контрабасистами

kont_barabas: Я считаю ,что играть надо всё, что написано Моцартом в нотах для контрабаса. Моцарт определился с понятием Violloncello Basso в 1772г , а Гайдн с 1771 Basso/ Violoncello. К сожалению, несмотря на наличие таких точных данных неразберихи в этих вопросах хватает. Если он что то и знает, что простой музыкант сейчас может ? Если вам не повезло и вы играете без дирежера.

Sinzin: я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!!

cryptic: Sinzin пишет: я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!! полностью согласен-общее звучание оркестра только выигрывает(конечно СИ надо брать мягко и не бить по ней-тогда нормалек)

kont_barabas: Извините в предыдущем моём сообщении ,забыл вставить вот эти цитату: gkrotenko пишет: и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит. партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное.

Sinzin: cryptic пишет: (конечно СИ надо брать мягко на обчном 5стр. предпочитаю до. кварто-терцовость делает своё дело. Он лучше резонирует, больше обертонов и всё-такое + виолончельная До. ИМХО

cryptic: я раньше тоже настраивал в ДО-всем(особенно дирижеру)слышалось будто я вместо обычной играю всегда октаву-хоть истарался глушить ее.последняя капля была в 5-й Бетховена.потом ста настраивать в СИ.в "жизни героя"Штрауса"есть пиццикато на форте-так вот зажатая ДО совсем не грандиозно-быстро гаснет...

gkrotenko: Sinzin пишет: я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне Женя! ну, даёшь! Прямо таки всё? 16 футов - это ценная краска, нельзя ей всё мазать. Большой 16-футовый виолон доставали только по большим церковным праздникам! и играть на нём тяжело (после гамбы - сам знаешь). А если не прочувствовал ещё - возьми моё - маленькое - чудище, попробуй, как оно звучит - всё время 16-ю футами дублировать. У Херревега, правда, всё время контрабас играет в Бахе, но, на мой слух, это грузит чрезмерно... Правда, это я сейчас о барокко... Хорошо, давайте возьмём для примера хрестоматийные орк. трудности венской классической музыки. Моцарт, 40-я симф., финал. Помните все? си ре до ля си ре до ля...и т.д. Что там в этот момент скрипочки играют? Восьмушки ведь! и контрабас, по-моему, не должен кувыркаться и "грузить" движение, а играть вместе со всеми си-ля-си-ля си... с диминуэндо к концу, спиккатиссимо, а дальше (сидоредосилясольфа) можно подключиться, слегка, с направлением, так сказать, динамическим...и опять дальше восьмушечки... Как рассказать это словами, не знаю... Вот как я играю "не все ноты": http://www.youtube.com/watch?v=iRUKdQzVGyE это конечно не Моцарт, но принцип такой же, примерно...

Sinzin: Гриша. Сргласен. Я имел ввиду отдельные низкие ноты ниже ми которые. А иногда в низком регистре каша звучит и без 5й струны. Так что примерно сошлись

rinatibragimov: а кроме кожухаря ничего и не слышно

Sinzin: rinatibragimov кожухарю привет передам

torelló i ros: Играете так - это как? Все время сзади?Я только это разобрал, честно говоря.(не хотелось бы никого обижать)

Sinzin: torelló i ros не понял

kont_barabas: Гриша, теперь понятно, что ты имел ввиду не буквально "нельзя играть все ноты" Но, хоть убей не пойму, какое отношение к трактовке текста и понятия стиля у музыканта имеет Берлиоз ? По твоему контрабасисты видели, но играли "не все ноты" до Берлиоза ?

Sinzin: Господа, нужна помощь по сонате Шпергера для альта и баса. У меня есть 2 редакции, она наша отечественная-Азархина а другая David Walter. Различия между ними местами просто чудовищны, может уто подскажет, что ближе к оригиналу....

cryptic: http://www.4shared.com/audio/Y9btCaDd/_-_-Mozart-per_questa.html мой первый опыт в венском строе.не судите строго.сыграно в марте на концерте musicaeterna.думал больше об апликатуре чем о моцарте следующая жертва-Ванхаль кстати никто не в курсе-почему Синклар в концерте Ванхаля местами перебрасывает фразы октавой ниже?понятно что такая музыка допускает свободную трактовку,но с выложеным на форуме манускриптом есть сильные расхождения.может в манускрипте октавная 8-ка над некоторыми фразами-по желанию?или у него просто гриф короткий?

Sinzin: Cинклар действительно играет одно местечко на октаву ниже (страница манускрипта №6 3 я строчка с низу). Может побоялся что фальшиво слишком будет, особенно на 16х которые по двум струнам идут,нота соль на струне фа-диез в верху, не очень то строить будет

cryptic: да и тему во 2-й части.и в финале на 12-й странице .тоже оба раза играет внизу,хотя написано первый раз вверху.ну впрочем трактовка очень убедительная-на мой взгляд лучшая запись этого концерта.

Sinzin: http://www.earlybass.com/index.htm много информации о старинных басах

hl_strider: Спасибо! Отлчная ссылка!

rinatibragimov: http://www.youtube.com/watch?v=jxZK5cwX8yE

rinatibragimov: http://www.youtube.com/watch?v=jxZK5cwX8yE

Sinzin: Вопрос ко всем кто играет на венце. Кто какие струны использует????

Sinzin:

Вано: Gajdosh на как на скейте

Sinzin: Вано ты какими струнами пользуешься???

rinatibragimov: Nick Baldock делает жилы для пЯтистр. Можно у него заказать только ля долларов за 50

Sinzin: rinatibragimov Спасибо.У меня есть очень неплохие струны Gamut. http://www.gamutstrings.com/catalog.html?Vl=33&Tp=2 Я просто узнать кто на чём играет.

Sinzin: ССЫЛОЧКА НА ФОТО БАСОВ ЗДЕСЬ

Вано: Sinzin пишет: ты какими струнами пользуешься??? честно говоря даже не знаю что именно это было, Ринат ,вы не подскажите какие конкретно это были струны? Для записи у альта были Gamut а у меня не заню. (прости за поздний ответ)

Oлег Воробей:

Sinzin: Произведения Шпергера. также можно найти многое другое http://opac.rism.info/index.php?id=6&no_cache=1&L=0&tx_bsbsearch_pi1[query][0]=sperger&tx_bsbsearch_pi1[navigation]=%2Bsopacauthorinstitution%3A%5E%22Sperger%2C%20Johannes%20Matthias%22%24&tx_bsbsearch_pi1[shownavi][sopacauthorinstitution]=5 (выделить ссылку целиком)

Sinzin: Уважаемые участники. Кто занимается на венце, поделитесь своими достижениями.....

cryptic: http://www.4shared.com/account/audio/GR22Rreu/03_online.html Катя-барочная скрипка,Женя-барочный альт,Дилявер-контрабас на жильных струнах,в Венском строе. - Johann Baptist Vanhal-Divertimento in G новосибирск декабрь 2010

cryptic: http://www.youtube.com/watch?v=6BD14_kOm6c

hl_strider: А это виолин или венский пятиструнник? Зачем на нём лады? Зачем вообще лады ведь в концертах Ванхаля и Диттерсдорфа часто уходишь высоко по грифу, как же там играть с ладами. Вообще меня очень заинтересовала эта тема хотелось бы попробывать венский строй.

hl_strider: Ребята такой вопрос! Кто-нибудь играл смычком Драгонетти? Мне просто интересно как ощющения, как сидит в руке, как звук (Мне всё время казалась плотный и мясистый). И стот ли он вообще своих денег. Кстати, где его купить? Заходил на контрабас шоп там 1250 фунтов, мне кажется уж очень жирно, или это его нормальная цена?

Sinzin: hl_strider пишет: А это виолин или венский пятиструнник? Зачем на нём лады? Зачем вообще лады ведь в концертах Ванхаля и Диттерсдорфа часто уходишь высоко по грифу, как же там играть с ладами. Вообще меня очень заинтересовала эта тема хотелось бы попробывать венский строй. Так по виду определить строй сложно Почитай внимательно историю басовых инструментов. Для одного и тогоже было много названий. Контрабас, виолон контр виолон и так далее. Сейчас условно договорились о терминах (относительно договорились) Виолоном принято называть большую контрабасовую виолу. То есть кварто-терцовый строй типа d-A-E-C-G-D или тоже самое от g. Лады это неотъемлимый атрибут инструментов виольного семейства. Видов басовых виол огромное множество. и чётко сказать что есть виолон7 а что контрабас в нашем современном понимании.... сложно. вопрос в том что не договорились о понятиях. Можно сказать что контрабас это уже некий гибрид со скрипичным семейством, форма задняя дека и т. д. Венский пятиструнник тоже мог называть виолоном или венским виолоном.

hl_strider: Болшое спасибо! А тут кто-нибудь практикует венский стоой?

Sinzin: Я практикую помаленьку....

hl_strider: Этот строй подходит только для поздней классичесой?

Sinzin: hl_strider для ранней. почитайте информацию по ссылочкам в начале темы. там всё написанно

rinatibragimov: А вот так это наверное и звучало во времена Ванхаля http://www.youtube.com/watch?v=vukFuS4skJY&feature=related

Sinzin: Приглашаю в одноименную группу в контакте http://vkontakte.ru/club30779022

Sinzin:

Horol: Подскажите, может кто знает, информацию о колковой механике - когда она впервые появилась и где, насколько "аутентично" ее применение на виолоне?

Sinzin: Сложный вопрос. Всякие инструменты были. Могу сказать что видел оригинальную виолончель (итальянец) нач 18 века с колковым механизмом

Horol: Значит, как минимум для позднего барокко уже адекватно. А то представляю, как тяжело контрабас строить без механики))

Sinzin: Horol Есть специальная фигня для колков. Актуально для виолонов !!!

Horol: какая? Молю, поделитесь секретом

Sinzin: на пальцах сложно объяснить. типа колпачка на колок и к нему ручка-рычаг. может на лемуре есть или в других магазинах

Sinzin: на пальцах сложно объяснить. типа колпачка на колок и к нему ручка-рычаг. может на лемуре есть или в других магазинах

Horol: А, знаю, похожие штуки есть еще с "прокрутом" для гитар, что бы машинки быстрее крутить. Я о другом беспокоюсь - редкие мастера умеют подогнать эти колки, что бы и держали, и строить было легко.

Horol: У Преториуса, оказывается, упоминается механизм, похожий на современную червячную механику. У Доброхотова вычитал))

torello: Mozhet podojti sovremennoe prisposoblenie dlja natjazhki strun.Vnutr',obychno po bokam,prokladyvajut tonkuju rezinovuju lentu.Luchshe pokupat' iz chernogo dereva - sluzhit dol'she, chem plastmassovye.

torello: O,kakie ljudi.Kornel!On chto,teper' v barokko udarilsja? Koncertmejster Brusselskoj Korolevskoj Opery.

Sinzin: http://files.mail.ru/W9Y36F

timon: Giovanni Sperger.. внезапно

Sinzin: timon в манускриптах шпергер. так сам подписывается. вообще тогда была мода подписываться итальянскими именами. Гайдн иногда подписываля Giuseppe. A вот в фамилии Диттерсдорф .... ошибочка

timon: упс, не знал.. век живи - век учись

Sinzin: https://www.youtube.com/watch?v=5baDG0ijQcg#t=213 http://vk.com/club30779022



полная версия страницы