Форум » Поговорим о контрабасе » Венский пятиструнник » Ответить

Венский пятиструнник

Sinzin: Здесь немного интереснолй информации по венскому басу. http://viennesetuning.com/index.html

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

hl_strider: Перестроил строй и вперёд!

kont_barabas: Простите, мне это кажется неправильным именно во это высказывание. gkrotenko пишет: понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д. Так и представил в данное время ,себе сидит где-то контрабасист играет например Моцарта "Дон Джовани" ,а там например в конце 2 акта чёс триолями в басах. Подумавши - не , это счас , и это тогда не смогли бы сыграть, это не играбельно. Нужно упрощать ? Думаете ,действительно нужно упрощать ? Не подумайте что это придирательство к словам ,просто хочу для себя разобраться. На мой взгляд Моцарт осторожно начал эксперименты с шумовыми эффектами на контрабасе, Бетховен развил и продолжил, а Вагнер поставил точку - это наверное, потому что он не дружил с контрабасистами

kont_barabas: Я считаю ,что играть надо всё, что написано Моцартом в нотах для контрабаса. Моцарт определился с понятием Violloncello Basso в 1772г , а Гайдн с 1771 Basso/ Violoncello. К сожалению, несмотря на наличие таких точных данных неразберихи в этих вопросах хватает. Если он что то и знает, что простой музыкант сейчас может ? Если вам не повезло и вы играете без дирежера.


Sinzin: я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!!

cryptic: Sinzin пишет: я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!! полностью согласен-общее звучание оркестра только выигрывает(конечно СИ надо брать мягко и не бить по ней-тогда нормалек)

kont_barabas: Извините в предыдущем моём сообщении ,забыл вставить вот эти цитату: gkrotenko пишет: и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит. партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное.

Sinzin: cryptic пишет: (конечно СИ надо брать мягко на обчном 5стр. предпочитаю до. кварто-терцовость делает своё дело. Он лучше резонирует, больше обертонов и всё-такое + виолончельная До. ИМХО

cryptic: я раньше тоже настраивал в ДО-всем(особенно дирижеру)слышалось будто я вместо обычной играю всегда октаву-хоть истарался глушить ее.последняя капля была в 5-й Бетховена.потом ста настраивать в СИ.в "жизни героя"Штрауса"есть пиццикато на форте-так вот зажатая ДО совсем не грандиозно-быстро гаснет...

gkrotenko: Sinzin пишет: я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне Женя! ну, даёшь! Прямо таки всё? 16 футов - это ценная краска, нельзя ей всё мазать. Большой 16-футовый виолон доставали только по большим церковным праздникам! и играть на нём тяжело (после гамбы - сам знаешь). А если не прочувствовал ещё - возьми моё - маленькое - чудище, попробуй, как оно звучит - всё время 16-ю футами дублировать. У Херревега, правда, всё время контрабас играет в Бахе, но, на мой слух, это грузит чрезмерно... Правда, это я сейчас о барокко... Хорошо, давайте возьмём для примера хрестоматийные орк. трудности венской классической музыки. Моцарт, 40-я симф., финал. Помните все? си ре до ля си ре до ля...и т.д. Что там в этот момент скрипочки играют? Восьмушки ведь! и контрабас, по-моему, не должен кувыркаться и "грузить" движение, а играть вместе со всеми си-ля-си-ля си... с диминуэндо к концу, спиккатиссимо, а дальше (сидоредосилясольфа) можно подключиться, слегка, с направлением, так сказать, динамическим...и опять дальше восьмушечки... Как рассказать это словами, не знаю... Вот как я играю "не все ноты": http://www.youtube.com/watch?v=iRUKdQzVGyE это конечно не Моцарт, но принцип такой же, примерно...

Sinzin: Гриша. Сргласен. Я имел ввиду отдельные низкие ноты ниже ми которые. А иногда в низком регистре каша звучит и без 5й струны. Так что примерно сошлись

rinatibragimov: а кроме кожухаря ничего и не слышно

Sinzin: rinatibragimov кожухарю привет передам

torelló i ros: Играете так - это как? Все время сзади?Я только это разобрал, честно говоря.(не хотелось бы никого обижать)

Sinzin: torelló i ros не понял

kont_barabas: Гриша, теперь понятно, что ты имел ввиду не буквально "нельзя играть все ноты" Но, хоть убей не пойму, какое отношение к трактовке текста и понятия стиля у музыканта имеет Берлиоз ? По твоему контрабасисты видели, но играли "не все ноты" до Берлиоза ?

Sinzin: Господа, нужна помощь по сонате Шпергера для альта и баса. У меня есть 2 редакции, она наша отечественная-Азархина а другая David Walter. Различия между ними местами просто чудовищны, может уто подскажет, что ближе к оригиналу....

cryptic: http://www.4shared.com/audio/Y9btCaDd/_-_-Mozart-per_questa.html мой первый опыт в венском строе.не судите строго.сыграно в марте на концерте musicaeterna.думал больше об апликатуре чем о моцарте следующая жертва-Ванхаль кстати никто не в курсе-почему Синклар в концерте Ванхаля местами перебрасывает фразы октавой ниже?понятно что такая музыка допускает свободную трактовку,но с выложеным на форуме манускриптом есть сильные расхождения.может в манускрипте октавная 8-ка над некоторыми фразами-по желанию?или у него просто гриф короткий?

Sinzin: Cинклар действительно играет одно местечко на октаву ниже (страница манускрипта №6 3 я строчка с низу). Может побоялся что фальшиво слишком будет, особенно на 16х которые по двум струнам идут,нота соль на струне фа-диез в верху, не очень то строить будет

cryptic: да и тему во 2-й части.и в финале на 12-й странице .тоже оба раза играет внизу,хотя написано первый раз вверху.ну впрочем трактовка очень убедительная-на мой взгляд лучшая запись этого концерта.

Sinzin: http://www.earlybass.com/index.htm много информации о старинных басах



полная версия страницы