Форум » Поговорим о контрабасе » Барокко » Ответить

Барокко

Sinzin: Предлагаю в этой теме делиться информацией о контрабасе в барочной музыке, а так же о виолоне и других старинных басах, о их настройке, способах игры, и других особенностях

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Sinzin: Виолончельные сюиты и гамбовые сонаты И.С.Баха в исполнении Н.Арнонкура. (Nicolaus Harnoncourt - viola da gamba; Herbert Tachezi - harpsichord. ) Gamba sonatas Suites

Sinzin: 6 Sonatas Concertos&Sonatas Christophe Coin Vivaldi-6 sonatas 3 Sonatas& 3 Concertos

Sinzin: Гамбовые сонаты И.С.Баха в исполнении Paolo Pandolfo (также на диске 5 виолончельная сюита переложенная с авторской лютневой версии) СКАЧАТЬ


gkrotenko: первый диск Пандольфо с сюитами Баха bach-pandolfo.rar

gkrotenko: pandolfo-bach-cd2.rar.html

Sinzin: gkrotenko Спасибо за Баха. В этом разделе не похо бы поделиться впечатлениями от прослушанного

Sinzin: Страсти по Иоанну в исполнении японского барочного оркестра под управлением Сузуки

Sinzin: (обратите внимание на барочный контрафагот)

Sinzin: Вот ещё одно исполнение виолончельных сюит Баха и сонат Вивальди. К разговору об "аутентиках". Играет английский виолончелист Peter Wispelwey. Представитель так сказать "академической традиции". Тем не менее, стилистически очень корректно и здорово. Тут выше говорилось о Йо Йо Ма и прочих. Вот и сравните эту запись с его современниками" академистами". Я думаю разницу почувствуете. Сонаты Вивальди сыгранны ярко и интересно, с соблюдением всех стилистических приёмов и т. д. Bach1 .Bach2 Vivaldi Интересно Ваше мнение!!!

Sinzin: И ещё последнее из Баха из моей коллекции (не считая конечно так называемую традицию). Очень своеобразная запись сюит в исполнении Гавриэля Липкинда. Тоже совершенно"традиционной ориентации", не то что эти сектанты барочники . 5 сюита без скордатуры, 6я на 4х струнке. Прочтение самобытное и оригинальное (исполнитель явно хочет иметь своё лицо). Дело вкуса, судить Вам уважаемые форумчане. Я лишь хочу сказать, что времена меняются и термин "аутентизм" скоро не будет употребляться в нынешнем контексте. Ведь на самом деле странно, как ты играешь Баха аутентично или нет. До сих пор педагоги делят так называемое "традиционное"или романтическое и типа под старину. Но ведь это только со старинной музыкой так, сам термин "аутентизм" предполагает - верное, подлинное (в хорошем смысле конечно). Ведь те же педагоги будут говорить о подлинности и о приемственности традиций, когда речь пойдёт о Рахманинове, Шопене, Брамсе и т.д. Времена меняются!!! Исполнители стали задумываться о стилистике старинной музыки.Об этом вы можете судить по запися из 2х последних моих постов. cd1 cd2 cd3

Sinzin: Да. и ещё.Огромное колличество украшений у Липкида порой преображает текст до неузнаваемости. Среди барочных музыкантов давно ведутся споры о том, стоит ли орнаментировать Баха или нет, а если да то в какой мере и где именно. Ни для кого ни секрет, что у Баха часто сами украшения записанны нотами (т.е. расшифрованны). Яркие примеры из струнной литературы: Адажио из первой скрипичной и Граве из второй скрипичной сонат,Аллеманда из 6ой в-чельной сюиты. Конечно, украшение дело вкуса, но помимо этогоесть же итальянский , французский и если можно так выразиться "смешанный" немецкий, который вобрал в себя многое из двух вышеперечисленных стилей. Ваша точка зрения

Alek: Часто приходится играть органные произведения(в основном хорального плана) немецких композиторов-лютеранцев( в то время это имело большое значение и соответственно отобразилось в музыкальной культуре), современников Баха.Обратил внимание на почти полное отсутствие украшений!Не только у Баха но и у менее известных композиторов. Сама концепция реформирования церкви Лютером основана на отказе от второстепенного, излишней вычурности и роскоши. Церковь по Лютеру не должна бытькрасивойи роскошной.Главное - внутренняя суть и простота, которой зачастую мешают чрезмерная обрядовость и роскошное внутреннее убранство.Реформаторские изменения напрямую коснулись духовной музыки, в т.ч. и Баха. Вы знаете, что во многих своихпроизведениях( особенно в крупных хоровых, ораториальных, страстях и др.)Бах часто брал хоралы написанные не им , которые исполнялись во время Богослужений в кирхах, и обрабатывал их В страстях этот прием встречается особо часто. Думаю, что украшения Бахом специально выписывались скурпулезно,чтобы подчеркнуть его отношение к произвольному применению их.

Sinzin: Бах пользовался сборником (автора не помню) куда входили более 1000 хоралов, Лютеровских и пр. Это был своего рода "realbook" органиста -импровизатора. Большинство используемых Бахом хоралов- заимствованыые (достаточно послушать кантаты, органную книжечку и многое другое). Хорал одна из основ музыки Баха, используя порой весьма тривиальную мелодию, он её варьировал,менял гармонические соотношения ритм и т. д. Но тем не менее это узнавалось, тем более жителями той эпохи, прихожанами, для которых хорал был своего рода стандартом. Не хочу много и косноязычно говорить на эту тему, могу лишь предложить кому интересно почитать книгу А.Швейцера И. С. Бах.

Sinzin: АРХИВ БАХОВСКОГО ОБЩЕСТВА 45 ТОМОВ (одного не хватает) http://narod.ru/disk/2724201000/бах1.rar.html http://narod.ru/disk/2726431000/бах2.rar.html Ссылку нужно скопировать т.к. из -за русских букв в названии она не хочет определяться как ссылка на форуме (или "народ" так работает).

Shpil'ko: да простит меня секта барочников, выкладываю просто для коллекции (может у кого нет), и так... Жакли дю Пре!!! сюита №1 http://narod.ru/disk/2731619000/01%20-%20Track%201.mp3.html http://narod.ru/disk/2731660000/02%20-%20Track%202.mp3.html http://narod.ru/disk/2731674000/03%20-%20Track%203.mp3.html http://narod.ru/disk/2731701000/04%20-%20Track%204.mp3.html http://narod.ru/disk/2731732000/05%20-%20Track%205.mp3.html http://narod.ru/disk/2731722000/06%20-%20Track%206.mp3.html

rinatibragimov: Кстати,есть множество издаееых сборников хоралов Баха. В менухинской школе,когда моя дочь там училась,был очень хороший пред.по теории. Он заставлял детей начинать с этого день,-играть 3 голоса хорала ,а один петь. А на уроках давал мелодию или бас и заставлял даписывать другое. Уши после таких занятий всегда настроены ,а занимает не много времени.

Alek: У нас в училище преподаватель применял точно такую методу(добавляя ещё и трёхголосные инвенции). После училища его ученикам в консе на уроках сольфеджио и гармонии просто не было что делать.По- моему - это лучший способ развития способностей в данной сфере.

rinatibragimov: Alek пишет: По- моему - это лучший способ развития способностей в данной сфере. В любой сфере. Уши должны быть настроены. Мы же разугрываем руки? А слух?

Shpil'ko: Sinzin пишет: Огромное колличество украшений у Липкида порой преображает текст до неузнаваемости. мне лично подобные вещи очень не нравятся, я даже не могу обьяснить почему, просто в нутри меня сразу какое чувство непрятия возникает, даже не смотря на то что порой это сделано очень мастерски. Sinzin пишет: Ни для кого ни секрет, что у Баха часто сами украшения записанны нотами (т.е. расшифрованны) подавно что то добавлять от себя лишнее. Ведь были же барочные композиторы которые писали произведения где музыкант имел возможность показать свое мастерство. Я однажды был на мастер классе одного клавесиниста, органиста и тд. С ним была гамбистка и они играла по какому то сборнику, который так и назывался искусство украшений. Там был прописан бас который исполнялся на гамбе, а у клавесина была цифровка и полная свобода действий. Это же не единственный пример, так ведь?

Sinzin: Да, конечно. Мы говорим про Баха. В итальянской и французской музыке ккрашения просто необходимо использовать. (Упрощенно говоря конечно).



полная версия страницы