Форум » Поговорим о контрабасе » освоение инструмента » Ответить

освоение инструмента

Gleb54: граждане музыканты вопрос состоит в следуещем сколько нужно времени провести с контрабасом до уровня игры в симфоническом оркестре и каким путем заниматься на что уделять основное внимание (гаммы, этюды, пьессы)

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Alek: Как минимум нужно закончить консу, а ,по правде, учиться и заниматься всю жизнь. В музучилище надо больше играть гамм.этюдов.упражнений.а в консе больше художественного материала.Я бы рекомендовал в музучилище заниматься минимум 4-5 часов ежедневно, в консе соответственно, минимум 2-3 часа.

Gleb54: да но Боттезини как написано в книге Ракова К. Искуство овладел басом за три года и концертировал по всему миру со свими произведениями вопрос как это ему удалось есть предположения?

XAND: Gleb54 Наверное все зависит от желания, возможностей и собственных данных


Alek: ВО первых-Боттезини гений, а во вторых уровень исполнения тогда был намного ниже сегодняшнего. Уровень Паганини в своё время был запредельно высоким,сегодня же на таком уровне находится студент 2,3 -го курса консы.

Gleb54: во первых генеев признают только после их смерти не думаю что боттезини сильно волновало гений он или нет что касается уровня паганини то я не думаю что суденты 2-3 курса консы имеют такой уровень так как 99ю9 процентов всех музыкантов механические виртуозы и создать чтото вроде 24 каприсов паганини для скрипки врятли кто возмется в третьих сам паганини говорил о какойто методе спомощью которой можно овладеть инстр за тригода

Alek: В искустве,как в спорте - после каждого нового рекорда необходимы ещё большие усилия,чтобы поднять планку.Сколько лет прошло со времён Боттезини и десятки тысяч контрабасистов каждый день поднимали эту планку.Я слушал выдающихся скрипачей русской школы в записи 1905 года. Смех и жалкое впечатление в сравнении с уровнем исполнительства сегоднешнего.Тогда были гораздо более простые требования к звуку,интонации,технике и т.д.

Alek: три года достаточно.чтобы что-то там попумкать ,поелозить. Но чтобы достичь безукоризненого владения инструментом потребуется вся жизньGleb54 пишет: да но Боттезини как написано в книге Ракова К. Искуство овладел басом за три года и концертировал по всему миру со свими произведениями вопрос как это ему удалось есть предположения? Я очень сомневаюсь.что всего за3 года он сразу таки вышел на сцену, поразил мир и покатил с гастролями по всему миру. Думаю прошло гограздо больше времени и занятий. Да и не стоит забывать,что в то время контрабас был сугубо оркестровым инструментом, и люди шли на такие концерты как на шоу(Эка диковинка-солирующий контрабас!). Прошло многовремени.прежде чем музыкальное сообщество оценило и приняло солирующий контрабас в свою семью. и заслуга Боттезини здесь конечно огромна.А гением его признавали ещё при жизни.

Gleb54: мне кажется колега что мы с вами о разных вещах говорим , спору нет уровень сто лет назад был меньше у общей массы музыкантов, но в целом сегодня это звучит как отговорка, и речь идет не о том кто лучше осведомлен в вопросах истории музыкального исполнительства а о том что делать и как быть, вот вы говорите надо играть больше гамм и этюдов минимум 4 часа но вы попробуйте сами 4 часа играть трех октавную гамму ми минор, издохнете от усталости и это при том что вы можно сказать виртуоз, а как быть начинающему басисту у которого ни звука ни интонации одним словом ничего кроме шкварок и гула в ушах, хорошо как правило начинают на басу учиться с 14 лет и здесь уж хоть мизерная но осмысленность в голове есть и заставить себя заниматься можно, но вы представте ребенка 7 лет который даже не понимает что от него требуют и вот очень интересно что делать когда мозг выключается а руки еще работают, как быть в этой ситуации

Alek: У меня в десятилетке ребята 12 лет шпилят по4часав день и спец у них ещё по 2 часа5раз в неделю, так что ничего страшного.Сам я в музилище по 6 часов в день занимался.а ещё часа по 2 на ф- но, а вечером в кабаке на скрипке(бывший скрипач) по3,4 часа и ничего.справлялся.В германии на малюсеньких контрабасиках дети с 8 лет учатся.Gleb54 пишет: и вот очень интересно что делать когда мозг выключается а руки еще работают, как быть в этой ситуации Мозг должен работоть при занятии( а иначе т нет эффекта от занятий) всегда. и когда внимание начинает ослабевать и рассеиваться. то нужно прекратить занятия или сделать перерыв. Лучший рецепт здесь - разбить занятия на небольшие блоки по 30-40 минут и распределить их в течении дня. Например: утром т ри блока подряд по30 минут с промежутками между ними 10-15 минут, в обед два и вечером три ,четыре. вот уже 4 часа выходит и без напряга. голова успевает отдохнуть.да и концентрация внимания больше 40 минут не держится.

Sinzin: Простите немного не в тему, но не мог удержаться Alek пишет: Тогда были гораздо более простые требования к звуку,интонации,технике и т.д. Про записи согласен. Требования не то чтобы ниже, а просто в каждое время ценилось своё. Я бы не стал сравнивать музыкальные эпохи с технологическим прогрессом( от повозки к самолёту). В конце 19-нач.20 века ценился сладкий звук, плавные (глиссандирующие) переходы, смычковое вибрато. Напротив, современная школа находит массу методик для избегания партаменто при смене позиций, да и к звуку появились совершенно иные требования.А как же барочная музыка? Если проследить жанр концерта или сонаты, нельзя же сказать что допустим виолончельный концерт Гайдна легче чем концерт Дворжака или Прокофьева. Да прокофьев технически сложнее (октавы, децимы, безумный пассажи и.т.д). Но чтобы сыграть Гайдна в стиле....... это могут не многие.Или взять Монтеверди .... и можно бесконечно продолжать. Да и про записи тоже. Не забывайте искусство звукозаписи и есть тот прогресс о котором говорилось выше. плюс разница записи в 100 лет....сколько частот записывали раньше и сколько могут записать сейчас....

Gleb54: Sinzin пишет: смычковое вибрато как это делать?

Bassiak: Думаю всё очень индивидуально . Лет пять плотной работы как минимум

Alek: Sinzin пишет: А как же барочная музыка? Мне удалось поучаствовать в интереснейшем проэкте, называется " Баховская академия "(в Донецке проводилась 2 раза).Суть проэкта заключается в следующем: берётся масштабное произведение Баха( в данном случае были "Страсти по Иоанну"), предварительно высылаются ноты, и проводится предварительная работа по группам.отдельно работают хор, оркестр, солисты.Но когда приехали немцы, был настоящий шок!Ониработали по группам и вместе две недели по 12 часов в день,Закончилось это 4-мя концертами в Донецке и области. Так вот. шок состоял в том ,что приехавшие немцы _ преподаватели единственного в Германии университета, готовящего специалистов в барочной духовной музыке(в основном Баха)г.Ляйпциг.И они так свободно относились к штрихам,динамике,агогике,что наша профессура валерианку пила.Но сотворили такое!!!Мы думаем.что знаем как играть музыку Баха.Но это совсем не так!Очень объёмная тема, если когото интересует задавайте вопросы.Я как непосредственный участник и помощник дирижёра очень многое почерпнул из этого опыта.

kont_barabas: Конечно раскажи ! Мне тоже пощасливилось играть Johannes Passion J.S.Bach в театральном сопровождении ,к сожалению не в аутентичном исполнении. Речитативы игрались с контрабасом ? На каких аспектах концентрировали внимание музыкантов? Пиши сразу это в тему интерпретация.

Alek: Речетативы игрались клависином ,виолончелью и контрабассом. И ,кстати, именно речетативы были самым интересным материалом в плане интерпретации.Изначально немцами предполагалось играть без вибрато, но уловив тенденции русской исполнительской щколы, они допустили вибрато в некоторых моментах.На самом деле речетативы были самым сложным и интересным материалом.Суть исполнения их сводилась к адаптации евангелистического текста.Солирующий контрабас( виолончели отводилась второстепенная роль) служил основой для декламирующего тенора.При этом менялись полностью звуковые и тембровые настройки.Что говорить, достану видео , выложу на форуме.тогда каждому будет видно что к чему!

Sinzin: Alek пишет: ,виолончелью и контрабассом Достаточно редко аутентики играют речитативы с контрабасом. В основном это виолончель или гамба. Если говорить конкретно о Иоанне, то конечно виолончель, а контрабас играет некоторые речитативы типа ариозо , но не как не речитативы секко. Я с этим вобщем согласен.

polo: Да главное не останавливаться заниматься!!!!

Glog: Я знаю человека который через 2 месяца после начала занятий на контрабасе,засел в профессиональный симфонический оркестр на зарплату.Бывший пианист,впоследствии окончил консу. А вы "три года"!

Alek: Glog пишет: Я знаю человека который через 2 месяца после начала занятий на контрабасе,засел в профессиональный симфонический оркестр на зарплату. Сомневаюсь насчёт профессиональности такого оркестра.А прятаться за спины коллег-не выход.Если играть не тяп-ляп, а скурпулёзно относиться к исполнению оркестровой партии,то иногда и консовского образования не хватает.Одно дело пумкать танцы Брамса и Аккомпанименты солистам-вокалистам, другое дело -поднимать полотна Бетховена,Маллера,Шостаковича,Чайковского. Интонационная и штриховая крепкость ни за 3, ни за 30 месяцев не получиться.

polo: Всякое бывает в жизни!!!И огорчения тоже!!!



полная версия страницы