Форум » Поговорим о контрабасе » освоение инструмента » Ответить

освоение инструмента

Gleb54: граждане музыканты вопрос состоит в следуещем сколько нужно времени провести с контрабасом до уровня игры в симфоническом оркестре и каким путем заниматься на что уделять основное внимание (гаммы, этюды, пьессы)

Ответов - 34, стр: 1 2 All

vitek: Смотря какой оркестр! Можно выучить пару квартовых ходов и играть аккопанимент какой-нибудь песни. Хотел бы я посмотреть как этот "контрабасист" после 2 месяцев будет играть симфонии Бетховена или Брамса или ещё кого-нибудь!

Iron Bug: действительно, если человек хочет играть - он освоит инструмент и будет играть. кому-то на это потребуется три года, кому-то, возможно, - три месяца. я лично видела начинающего пацана-гитариста, которому преподавал мой друг, - так пацан за три месяца с нуля (у него не было даже начального муз образования и он едва шевелил пальцами) научился на гитаре играть такие композиции, которые многие и через десять лет упражнений сыграть не могут даже со средним качеством. он просто проводил дни и ночи с гитарой. так что тут дело в целеустремлённости и одарённости человека. по себе могу сказать, что на освоение виолончели (после огромного опыта игры на бас-гитаре) у меня ушло около месяца. и никаких проблем не возникло. ну а с контрабасом ещё проще вышло - так как он с бас-гитарой очень схож. но у меня, опять же, музтеория в голове есть, слух и координация в пальцах. не знаю, как бы получилось, если бы кто-то начал вообще с нуля начинать учиться. по-моему, для освоения любого инструмента нужен в первую очередь слух, ну и некоторая доля упорства.

Alek: Iron Bug пишет: так пацан за три месяца с нуля (у него не было даже начального муз образования и он едва шевелил пальцами) научился на гитаре играть такие композиции, которые многие и через десять лет упражнений сыграть не могут даже со средним качеством. Iron Bug пишет: по себе могу сказать, что на освоение виолончели (после огромного опыта игры на бас-гитаре) у меня ушло около месяца. и никаких проблем не возникло. ну а с контрабасом ещё проще вышло - так как он с бас-гитарой очень схож. Iron Bug, это,как я понимаю, форум профессиональных музыкантов( или стремящихся таковыми стать).И если ты мне покажешь гитариста, который через 3 месяца занятий сыграет хотя бы "Огонь сердца" , или виолончелиста,после месяца занятий играющего хотя бы концерт Боккерини(5-6 класс десятилетки),про контрабас просто молчу, то я в онлайн-режиме на весь мир сьем свои носки!!! Я и после аспирантуры толком играть не научился,хоть и сыграл ...надцать сольных концертов, иногда даже с оркестром. Видать разные понятия мы вкладываем в "тграть","овладеть инструментом".


vitek: Alek Молодец! Конечно согласен с тобой, но вдруг найдётся вундеркинд?!

Alek: Вундеркиндов хватоат ,пока они маленькие и пузырят на своих инструментиках что-то быстренькое,виртуозненькое.А когда вырастают, то обычно становятся серыми,серыми,серыми... Думаете Моцарт в 5 лет играл МУЗЫКУ? или ИГРАЛ музыку?Уверен он ненавидел своего папашу за такое "весёлое детство", а музыкой свои музицирования сам навряд ли бы назвал.Ну, это так, отступление...

Iron Bug: Alek пишет: Уверен он ненавидел своего папашу за такое "весёлое детство" вот и вы ненавидите свою консерватории и аспирантуры. за упражнениями не замечаете музыки - вас ЗАСТАВЛЯЮТ играть и вы это не любите. нельзя заставить человека полюбить что-то - это противоестественный процесс и от долгих принудительных упражнений может выработаться только отвращение к предмету. у меня хоть ненависти нет к музыке - меня ведь никто не заставлял ею заниматься. поэтому я и здесь незлобно так пишу. у меня даже отвращение к рисованию и математике уже прошло после полученных в прошлом художественного и математического образования - потому что я ими сейчас практически не занимаюсь :) а над вами, уважаемые профессионалы, музыка висит как дамоклов меч и вы её не любите. поэтому и ответы такие агрессивные. кстати, видела самоучек, играющих Огонь сердца. ну и что? не знаю, сколько они учились, но уж точно не десять лет. и, пардон, вы путаете музыкантов и исполнителей. если человек играет - то он играет вообще, а не какой-то конкретный концерт на конкретном инструменте. иначе это не музыкант, а исполнитель. робот, наученный брать ноту с листа и извлекать её на инструменте. это не искусство - это ремесло. ремесленники никогда не добивались особых высот. про серых-серых... ну, кто же из профессионалов такой прямо весь из себя яркий и талантливый? отнюдь не все! совсем не все и вообще очень редко такие попадаются. играть одно и то же из года в год в каком-то оркестре - так со скуки подохнуть можно. я видела выпускников консы, которые не могли сочинить даже примитивнейшую мелодию, не говоря уж о полном неумении импровизировать. да, они могут выучить и сыграть какой-то концерт. им для музыки нужны ноты и надсмотрщик, который их будет бить по рукам за то, что они неправильно что-то сыграли. это привычка, которую в них вдалбливали годами и это уже не лечится. а меня лично пугают "музыканты", которые не могут играть без нот. всё вышеизложенное - моя личная точка зрения.

Alek: Iron Bug пишет: вот и вы ненавидите свою консерватории и аспирантуры. за упражнениями не замечаете музыки - вас ЗАСТАВЛЯЮТ играть и вы это не любите. Обычно в консерваторию приходят сами,никто никого туда палкой не загоняет, и если человек не любит музыку он туда не пойдёт. Закончились времена самоучек, уровень растёт неумолимо.Востребованы,прежде всего, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ специалисты. Без нот играть намного легче, чем по нотам.НОТы - это не только символы фиксирующие длительность и звуковысотность,Главное в нотах не записано,оно читается между нот,сквозь их.Вот этому и учат в консерваториях и аспирантурах. Ошибочно мнение о неспособности "акадкмиков" играть без нот,импровизировать, сочинять музыку,играть джаз,рок и т.д.Как правило лучшими джазменами становятся бывшие "академики", про рок вообще молчу.

Sinzin: Iron Bug Не надо всех под одну гребёнку. Я бы тоже с удовольствием бросил бы такой оркестр (где я играю). А жить как??? Думаете не хотел бы беззаветно отдаваться творчеству??? Значит просто тупой робот , если та работаю... возможно.... А знаете сколько думающих людей в оркестре????....

Genka: Думаете Моцарт в 5 лет играл МУЗЫКУ? или ИГРАЛ музыку? За Моцарта не скажу, с ним не занимался, но была у меня 7- летняя студентка - не на басу правда Она играла на скрипке, к том у времени уже года три, а я начал занимался с ней теорией. Не знаю как уж получилось у родителей, но для этой девочки игра на скрипке была тем же, чем для других игра в куклы. И играла она МУЗЫКУ. Свою, без философских глубин, а семилетнего ребенка, но это было настолько естественно и убедительно, что слушать можно было часами. И она была способна безо всякого принуждения часами играть и от этого не только не уставала, а как будто ещё больше заводилась. И мои занятия могли бы быть бесконечными, она была согласна сольфеджировать и писать диктанты ещё и ещё, для неё это была просто новая увлекательная игра. Так что вундеркинд вундеркинду- рознь. P.S. А через год девочку взяли в Джульярдскую школу на полную стипендию.

Genka: вот и вы ненавидите свою консерватории и аспирантуры. за упражнениями не замечаете музыки - вас ЗАСТАВЛЯЮТ играть Будьте любезны, хотя бы одну цитату участника данного форума смысл которой: ненавижу свою консерваторию, где меня заставляли играть! а над вами, уважаемые профессионалы, музыка висит как дамоклов меч и вы её не любите. поэтому и ответы такие агрессивные. Мне кажется, что агрессивностью страдают как раз Ваши ответы, поскольку не имея понятия о профессиональной работе в орекстре Вы судите о ней, забывая, что многие музыканты, ныне оркестранты, прошли через всевозможные увлечения молодости в виде групп, ансамблей, работы в ресторане и.т.п поэтому, в отличии от Вас имеют представление о чём говорят. играть одно и то же из года в год в каком-то оркестре - так со скуки подохнуть можно. а играть одно и то же, но в ****- группе это не скучно? Из личного опыта знаю: в группе сделанная программа чешется несколько месяцев подряд, а то и больше. Лабается после пятого концерта всё уже на автопилоте, включая "импровизации" К Вашему сведению, симфонический оркестр готовит новую программу в срежднем каждые три-четыре дня, репертуар таков, что и после 30 лет работы в оркестре попадаются не игранные прежде произведения. И автопилот не хиляет, разные солисты, разных махальщики... я видела выпускников консы, которые не могли сочинить даже примитивнейшую мелодию И все видят по телевизору различных звездунов, рассказывающих о своём "творчестве" и о том, как "недавно написал новую песню" после чего следует убогая мелодия с прмитивным аккомпанементом. Выпускники консерватории не сочиняют подобных "шедевров" не потому что не могут, а потому что стесняются Хотя те кто не стесняется- сочиняют, и называются они "композиторы- песенники". всё вышеизложенное - моя личная точка зрения. Как видите Ваша личная точка зрения базируется исключительно на ваших личных домыслах, не имеющих ничего общего с реальностью.

Шуллер: Genka больше ничего и не скажешь

Bassiak: Думаю реч здесь о разных стадиях или уровнях музыкального исполнения - 1 - это начальный ( освоение инструмента - ремесло)Кто-то ,кто более способный и др. сопутств. условия проходит, этот этап в короткие сроки и инструмент становится единым целым ,как рука ,нога. У когото этот этап затягивается на очень продолжительный срок ,иногда всю жизнь. 2 это когда физиология отчасти побеждена и позволяет творить,но забирает большую часть "сознания" на себя. 3 когда поток энергии и сознания свободно перетекает из из невидимого мира в мир вибрации ,звуков...Чаще и быстрее этого состояния достигают кто быстрее прошёл пункт 1

Alek: Bassiak пишет: Думаю реч здесь о разных стадиях или уровнях музыкального исполнения - 1 - это начальный ( освоение инструмента - ремесло)Кто-то ,кто более способный и др. сопутств. условия проходит, этот этап в короткие сроки и инструмент становится единым целым ,как рука ,нога. У когото этот этап затягивается на очень продолжительный срок ,иногда всю жизнь. 2 это когда физиология отчасти побеждена и позволяет творить,но забирает большую часть "сознания" на себя. 3 когда поток энергии и сознания свободно перетекает из из невидимого мира в мир вибрации ,звуков...Чаще и быстрее этого состояния достигают кто быстрее прошёл пункт 1 по мне, так всё гораздо проще: чем больше ты работаешь над собой, чем больше времени затрачено на занятия, - тем выще твой исполнительский уровень... И так до бесконечности, всю жизнь...

Bassiak: да,да Пилите Шура ,пилите



полная версия страницы